Ford Mondeo III — описание модели. Ford Mondeo II — описание модели Форд мондео первого поколения

Форд мондео 1 был создан в 1992 году для того, чтобы стать единой моделью для рынков Америки, Европы и Азии. До этого события в региональных автосалонах были представлены отдельные модификации автомобилей. Начиная с 1993 года машина, заменившая некогда популярный Sierra, попала на стенды автосалонов. Началась новая эпоха Ford Mondeo.

Чем была примечательна новая модель? Форд Мондео сменил тип привода на передний. Инженеры завода позаботились о безопасности владельцев машины: кузов получил форму, которая защищала владельца машины от пагубных последствий аварии. Передняя подушка безопасности, ABS и ремни с преднятяжителями хранили здоровье водителя, решившего купить Форд Мондео.

Качественная сталь кузова не позволяла изменять Форд Мондео годам, даже после нескольких лет эксплуатации краска продолжала сиять на солнце. Автомобиль выпускали в трех вариантах: универсал, хетчбек и седан. В двери вваривали стальной брус, снижавший вероятность получения травм. Модели Форд Мондео замена была не нужна, владельцы были довольны своим приобретением.

Двигатель Форд Мондео был четырехцилиндровым с наименованием Zetec. Объем силового агрегата равнялся двум, 1,8 и 1,6 литра. Автомобиль Форд Мондео фото которого и сейчас есть в интернете, оборудовали мотором с системой распределенного впрыска -новейшей на тот момент. На первое поколение машин Форд Мондео цена сейчас составляет 100 тысяч рублей.

Создание Форд Мондео 2 пришлось на 1996 год. В октябре с конвейеров завода сошла первая машина. Основа осталась старой, но кузов получил несколько серьезных модификаций. Автомобиль стал крупнее, а его интерьер «повзрослел», перенял все лучшее от немецкой презентабельной сборки. Новый Ford Mondeo производили в 3 стандартных модификациях: хетчбек, универсал и седан.

Форд Мондео получил улучшенную подвеску Макферсон и вибрация салона на бездорожье стала историей. Улучшилось управление, ведь автомобиль оборудовали гидроусилетелем руля. Путешествовать стало проще, водители избавились от необходимости применять физическую силу для поворота и разворота. Только ради этих изменений автолюбители принимали решение купить Форд Мондео.

Поменялся и двигатель Форд Мондео: наряду с традиционными вариантами 1,8 и Форд Мондео 2.0 появились силовые агрегаты с объемом 2,5 литра и 3 литра. Последнюю модификацию оборудовали мотором V6. Очередные мелкие косметические изменения случились с Форд Мондео годам к 2003-2005.

Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, новому Форд Мондео замена не требовалась, это была популярная модель. Новый Мондео в 1998 году стоил 418 тысяч 77 рублей в базовой комплектации. Но даже в 2016 на Форд Мондео цена редко опускается ниже 150 тысяч рублей.

Форд Мондео 3 появился в 2000 году. Как и для предыдущего поколения, инженеры автомобильного завода сконструировали три типа кузова: универсал, хетчбек и седан. Мондео 3 удлинили на целых 30 сантиметров, но это не сказалось отрицательным образом на управляемости, ведь Ford Mondeo как и раньше точно входил в повороты.

Форд Мондео оборудовали новой механической коробкой Durashift с 5 передачами и автоматом с 6 скоростями. Приемистость ощутимо возросла. Владельцу машины стало проще управляться при движении в пробках. В те годы купить Форд Мондео значило обрести комфорт и уверенность.

Двигатель Форд Мондео не претерпел серьезных технологических изменений. На машины все так же устанавливали бензиновые моторы с литражом 1,8, 2,0, 2,5 и 3 литра. Альтернативой бензину стало дизельное топливо и турбо-силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра. Моторам, установленным на Форд Мондео замена не требовалась в течение нескольких лет.

Диски Форд Мондео изготавливались с размером R16 и выдерживали серьезные нагрузки. Благодаря качественной колесной резине, шиномонтаж и ремонт Форд Мондео требовался крайне редко. В интернет-дискуссиях по поводу Форд Мондео отзывы мелькают только положительные, поэтому даже сейчас можно приобрести Форд Мондео цена которого равна 200 тысяч рублей.

Форд Мондео третьего поколения трижды подвергался рестайлингу. В 2004 году случилось первое изменение. Поменялась форма бамперов. Новая версия выглядела современной, она получила прирост в скорости благодаря оптимизации аэродинамических показателей. Инженеры изменили зеркала, центральную часть торпеды и решетку радиатора Ford Mondeo.

В 2005 году прошла вторая волна модификации, после которой у многих автомобилистов появилось желание купить Форд Мондео 3. Окна получили хромированные, сверкающие молдинги. Появилась возможность складывать зеркала заднего вида нажатием одной кнопки. Датчики Форд Мондео остались без изменений.

Производители не изменили и двигатель Форд Мондео. Зато в 2006 году задние фонари автомобиля обновили с помощью хромированных и белых полос. Юбка заднего бампера обзавелась двумя отражателями. Желание Купить Форд Мондео после рестайлинга выразили многие автолюбители.

Благодаря тому, что внешность автомобиля обрела современные черты, Форд Мондео годам вполне соответствовал. Задние брызговики Форд Мондео отзывы о котором до сих пор публикуют в интернете, получили новую форму. После рестайлинга популярность третьего поколения привела к тому, что на Форд Мондео цена установилась на отметке 250 тысяч рублей.

Производители представили публике новый Форд Мондео 4 в последних месяцах 2006 года. Продажи стартовали в 2007 году и завершились только в 2014. Автолюбители получили возможность купить Форд Мондео 4 в шести комплектациях: Titanium x, Ghia x, Titanium, Ghia, Trend и Ambiente. Базовая платформа Ford Mondeo изменилась.

На обновленную платформу Форд Мондео поставили двигатель Volvo с 5 цилиндрами, силовой агрегат прошлого поколения больше не использовался. Бензиновый двигатель Форд Мондео поставлялся в следующих модификациях: 2,5, 2,3, 2 и 1,6 литра. Существовали и дизельные моторы: 2,2, 2, Форд Мондео 1,8 и 1,6 литра.

Даже Форд Мондео дизель сменил систему рулевого управления на новую, электронно-гидравлическую. Обратная связь стала мгновенной, запчасти Форд Мондео для подвески нуждались в замене крайне редко, ведь объехать неровный участок дороги стало проще. В машине появился бортовой компьютер с жидкокристаллическим экраном, разрешение которого составляло 5 дюймов.

Форд Мондео замена которому появилась только в 2014 году, занимал серьезную долю на автомобильном рынке. Купить Форд Мондео можно даже сейчас, спустя 9 лет после выхода в свет первого автомобиля серии. На Форд Мондео цена составляет 450 тысяч рублей.

Для Форд Мондео 4 замена была создана в конце 2010 года и получила наименование Facelift. Модель оборудовали новым стильным капотом, обновили решетку радиатора и бамперы. Форд Мондео обрел внешность, на 100% соответствующую современным реалиям. В состав светотехники инженеры добавили на Ford Mondeo фары дневного хода со светодиодными лампочками.

Салон Форд Мондео универсал и других модификаций автомобиля получил подсветку, состоящую из группы светодиодов. Обновилась навигационная система, а специально для любителей музыки, в новый Форд Мондео инженеры интегрировали мощную аудиосистему с усилителем звука. На ресурсе Мондео форум появилась информация о комплектном сабвуфере с объемом 17 литров.

Новый двигатель Форд Мондео, работающий по технологии EcoBoost, предлагался в двух модификациях: 240 и 200 лошадиных сил. Автомобиль выпускали с турбодизельным силовым агрегатом Duratorq TDCi. Форд Мондео бензин передавал мощность на автоматизированную коробку передач с 6 ступенями, получившую название PowerShift.

Только в 2014 году состоялась на Форд Мондео замена ключевых технических характеристик, а до этого срока 4 поколение у автомобилистов было в числе фаворитов. Купить Форд Мондео можно только подержанный, ведь выпуск новых автомобилей закончился в 2015 году. На автомобили четвертого поколения Форд Мондео цена составляет 600 тысяч рублей.

Первый Форд Мондео 5 выпустили в 2014 году. Автомобиль получил название Форд Фьюжн. Поколение обрело несколько отличительных особенностей. Основной дизайнерский элемент Форд Мондео 2016 года выпуска - радиаторная решетка, придающая машине необычайную стремительность, изменилась.

Помочь водителю управлять машиной Ford Mondeo в темноте помогают светодиодные фары с изменяемым углом поворота. Электроника следит за поворотом автомобиля и перенаправляет световой поток в сторону движения Форд Мондео. Инженеры оборудовали салон креслами анатомической формы, с которыми любое путешествие становится комфортным.

Двигатель Форд Мондео сконструирован по технологии EcoBoost, а значит, при низком объеме, силовой агрегат показывает высокие показатели мощности. Бензиновые автомобили выпускаются с 4 типами моторов: 2, 1,6, 1,5 и 1 литр. Турбодизели Форд Мондео замена традиционным силовым агрегатам, выпускаются с литражом: 2,2, 2, 1,6 и 1,5 литра.

Современные машины Форд Мондео видео с тест-драйвами которых наполняют Ютуб, заняли достойное место на автомобильном рынке. Форд Мондео снять с конвейера инженеры явно торопиться не будут, ведь у автомобиля большой потенциал. Купить Форд Мондео 5 поколения можно у официальных дилеров и в крупных автосалонах. На новый Форд Мондео цена начинается от 1 миллиона 150 тысяч рублей.

В 1996 году начался выпуск новой версии Форд Мондео. Второе поколение должно было решить ряд проблем: избавиться от плохих фар, недостатка места на задних сидениях, «мягкого» стиля. В нашей статье мы попытаемся рассказать об основных нюансах владения автомобилем, обсудим салон и силовые агрегаты. На сегодняшний день внешность Мондео 2 явно устарела, но на годы выпуска она была довольно интересной и позволяла модели выделяться среди конкурентов.

Интерьер

Приборная панель на Ford Mondeo 2 – идеал в плане понимания. Она крайне проста и при этом отлично читается. Руль удобный, а его регулировки по вылету и высоте позволяют настроить под любого водителя.

Сидения сделаны на высочайшем уровне: боковая поддержка достаточна и отлично держит в поворотах. При этом длительные поездки также не станут проблемой. Кстати, несмотря на класс автомобиля, кресла могут не только подогреваться, но и вентилироваться! Единственный недостаток заключается в расположении кнопок обогревателя и вентиляции, которые находятся за селектором переключения передач.

Задние пассажиры также не будут чувствовать себя обделенными комфортом. Диван очень удобный и в меру мягкий. Более того, некоторые комплектации оснащаются подогревом, что также является несомненным преимуществом.

Если говорить в целом о салоне автомобиля, то он очень качественный. Все приборы и кнопки находятся на нужных местах и к ним удобно добираться. Управление всеми системами понятно на интуитивном уровне. Многие владельцы Ford Mondeo 2 отмечают немного неадекватную работу омывателя и дворников, которые продолжают вытирать уже сухое стекло. При этом датчик света работает идеально, включая ближний свет довольно быстро при необходимости.

Силовые агрегаты

На Ford Mondeo 2 устанавливались двигатели 3 типов:

  • Zetec.
  • Duratec.
  • Endura-D.

Поражает разнообразие силовых агрегатов, которые можно было выбрать. Всего было доступно 10 различных модификаций:

  • 1.6l – 90 л. с., 135 номов.
  • 1.6l – 95 л. с., 142 номов.
  • 1.8l – 116 л. с., 158 номов.
  • 2.0l – 136 л. с., 175 номов.
  • 2.0l – 131 л. с., 178 номов.
  • 2.0l (полный привод) – 132 л. с., 175 номов.
  • 2.5l – 177 л. с., 220 номов.
  • 2.5l (ST200) – 205 л. с., 235 номов.
  • 1.8l (дизель) – 90 л. с., 177 номов.

Если говорить в целом о двигателях, то они не отличались никакими особенными возможностями. К примеру, средний двухлитровый мотор без проблем разгоняет Форд Мондео и позволяет держаться в потоке. Более интересные эмоции вызывают моторы объемом 2.5 литра, которые позволяют бодро разгонять автомобиль и легко обходить большинство современных бюджетных моделей – мелочь, а приятно!

Отдельно хочется отметить работу автоматической коробки передач, которая практически идеально сочетается с двухлитровым мотором. Несмотря на свою простоту, автомат на 100% выполняет свои задачи: переключения без рывков, а при необходимости он может быстро перейти на пониженную передачу.

Что касается подвески, то здесь проблем не возникает. Ford Mondeo 2 на ходу очень комфортен и легко справляется с дорожными стыками и средними неровностями. Шумоизоляция также на уровне, а возникающие посторонние звуки легко преодолеваются стандартной магнитолой.

Комплектации и цены

Автомобиль Ford Mondeo 2 выпускался в 3 различных кузовах:

  • Седан.
  • Универсал.
  • Хэтчбек.

Интересный тот факт, что в зависимости от типа кузова Форд Мондео, можно было выбрать определенную комплектацию. Универсал и хэтчбек можно было приобрести в версии Core или Trend, в то время как седан предлагался в более широком выборе: Core, Trend, Titanium, TitaniumX, ST 220, Ghia, GhiaX. Самое интересное это то, что все эти комплектации считались как базовые, но оснащение в каждой из ней было разным, а за дополнительные деньги можно было приобрести оборудование побогаче.

К примеру, в комплектации Core предлагались только железные диски и магнитофон с функцией воспроизведения кассет. Другая комплектация (одна из наиболее популярных) Ghia в базе оснащалась электропакетом, рулем с кожаной отделкой и бортовым компьютером. Как уже было отмечено, за дополнительную плату (приблизительная цена указана ниже) на Ford Mondeo 2 можно было установить следующее оборудование:

  • Парктроник – 550$.
  • Круиз-контроль – 350$.
  • Проигрыватель CD дисков – 230$.
  • Ксенон – 770$.
  • DVD – 3500$.
  • Датчик дождя – 190$.
  • Задняя тонировка – 240$.
  • Электрический люк 890$.
  • Сигнализация – 170$.
  • Система ESP – 1000$.
  • Подогрев зеркал и сидений – 490$.
  • Боковые подушки безопасности – 460$.

Если говорить в целом, то список опций, которые можно было установить на Ford Mondeo 2, удивляет, особенно представив, что все это доступно в 1996 году. Конечно, за комфорт и современные системы приходилось немало платить. К примеру, если самая простая комплектация Core предлагалась по цене около 21000$, то Ghia стоила на 5000$ дороже. Версия GhiaX имела цену в 29400$, а автомобиль со всем оборудованием, описанным выше, обошелся бы в 33100$. При этом владельцам предлагалась гарантия в 100000 км пробега или же 2 года.

Вам бы не хотелось, скорее всего вы будете присматривать автомобиль D – класса, выпущенный в 90-ых годах. Выбор довольно велик: , или же Ford Mondeo 1 поколения. В данном обзоре мы рассмотрим Ford Mondeo 1, уделим внимание оснащению, техническим характеристикам, слабым сторонам автомобиля и его достоинствам. Сборка Ford Mondeo 1993 – 2000 года осуществлялась в Бельгийском городе Генк.
В 1994 году Форд Мондео победил в престижном конкурсе — Лучшего европейский автомобиль. В переводе с французского, Mond означает Мир - это подчеркивает общемировую направленность автомобиля. Ford Mondeo 1 заменил собой , Мондео выпускался в комплектациях: CL, CLX, GLX, GT и Chia.

Обзор внешности Ford Mondeo

Не только имя, но и пресноватая - не выразительная внешность дорестайлингового Форд Мондео, наводит на мысли о массовости продукта. Кроме того во внешних чертах дорестайлингового Mondeo
угадываются черты Mazda 626GE – это не удивительно, ведь в те годы Ford и Mazda вели тесное сотрудничество, которое привело к появлению таких автомобилей как / Mazda RX6 , Mazda Tribute / Ford Maverick и других. После рестайлинга внешность Форд значительно преобразилась, Мондео получил новую оптику, решетку радиатора, крылья, капот и крышку багажника. Внешние отличия до и послерестайлингового Мондео вы можете увидеть на фото, сверху фото - Мондео до рестайлинга. Помимо измененного внешнего вида, бампера модернизированного Мондео стали более прочными, по словам ФОРДовцев, такие бампера не боятся столкновений при скорости движения в 4км в час. Форд Мондео 1993-2000 года выпускался в кузовах типа: седан, хетчбек и универсал, последний именуется Tourier. На момент выхода с конвеера новых Ford Mondeo 1, ФОРДовцы предоставляли 6 лет гарантии на кузова. Как показало время кузова Мондео не отличаются эталонной стойкостью к рыжей болезни. Размерность шин Форд Мондео 1 - 185/65 R14.

Салон и Оснащение Мондео

Достоинством Мондео является регулировка рулевой колонки в обеих направлениях, напомним, что в , который выпускался до 1995 года регулировка руля отсутствовала совсем, на большинстве автомобилей D и E- класса, выпускаемых в те годы, руль регулировался лишь по углу наклона. На проведенных в 1997 году испытаниях EuroNCAP Мондео получил 3 звезды, для сравнения у – четыре звезды. Уже в базе Мондео оборудовался двумя подушками безопасности, после рестайлинга объем водительской подушки был увеличен до 57 литров, а объем пассажирской подушки составил 95 литров. По отзывам самих владельцев, система вентиляции Мондео не слишком эффективна, в сырую погоду стекла могут запотевать. В качестве опции для Форд предлагался обогрев лобового стекла. Мондео оснащен гидравлическим усилителем руля с изменяемой тяжестью. После рестайлинга 1996 года, Форд получил новые передние сиденья, которые увеличили пространство для задних пассажиров на 40 мм. Задний диван не слишком просторен, в Мондео на задних сиденьях пространства значительно меньше, чем в предыдущей модели - Ford Sierra, и тем более Мондео первого поколения по простору салона никак нельзя сравнивать с . Эргономической особенностью Мондео является полулежачая посадка на заднем диване, необычно выглядит и выдвигающийся из-под дивана бокс. Багажник седана Мондео вмещает 470 литров, универсал Мондео при сложенном заднем диване вмещает 1290 литров, под ковриком багажника в Форд уложено полноразмерное запасное колесо.

Техническая Составляющая Ford Mondeo 1993 — 2000г

Уже в 1993 году система ABS для Мондео вошла в штатное оснащение. Бензиновые Мондео производитель рекомендует заправлять 95-ым бензином, но многие заливают 92-ой, при этом желающие сэкономить часто забывают о том, что нужно перенастроить систему зажигания. Все моторы Мондео оснащены ременным приводом ГРМ. Форд указывает, что замену ремня ГРМ следует менять каждые 120 тыс, но по отзывам сервисменов, к такому пробегу ремень может порваться, замену ремня стоит проводить каждые 70тыс.

Наименее мощным бензиновым мотором Мондео является четырехцилиндровый 1.6 16v мощностью в 90л.с и тяговым усилием в 138Н.М. Заметим, что с данным мотором стыкуется «короткая» КПП, которая позволяет экономить 8% топлива. Двигатель 1.8 16v выдает 112л.с и крутящий момент в 158Н.М. Бензиновый 2.0 16v передает на колеса 136л.с и 180Н.М крутящего момента. Шестицилиндровый 2.5 24v выдает 170л.с и 220Н.М, мощностые характеристики шестицилиндрового Мондео сопоставимы с показателями топового Mitsubishi Galant E50. Турбированный Мондео ST2000 выдает 205 лошадиных сил. В гамме двигателей Мондео присутствует всего один дизель, это - турбированный 1.8 мощностью 90л.с.

На дизельном агрегате топливный насос приводится в действие специальным ремнем, который следует менять вместе с ремнем ГРМ. При пробегах в 150 000км, в моторах Мондео могут потечь сальники коленвала, также масло может подтекать и из-под датчика давления масла. Типичной поломкой Форд Мондео является выход из строя высоковольтных проводов зажигания, зачастую страдает самый длинный провод - четвертого цилиндра. Бензонасос после попадания автомобиля в ДТП перестает качать бензин - это уменьшает вероятность возгорания.

Зачастую Мондео укомплектованы пятиступенчатой механической коробкой передач, замену масла в механике Мондео следует проводить каждые 80тыс. В автоматической КПП Мондео замена масла производится каждые 40 тыс, вместе с маслом следует заменить прокладку картера КПП и фильтр.

Выжимного подшипника в Мондео хватает на 100 тыс пробега, само сцепление служит 150 - 200тыс.

Независимая подвеска обеспечивает хорошую цепкость за шоссе. С 1996 года на Мондео началась установка подвески с подруливающим эффектом - Quadralink. Стойки стабилизаторов служат 30 - 40тыс. Салент блоки рычагов живут 50 - 60тыс. Задние стойки стабилизаторов Мондео ходят 60 - 80тыс. Рулевые наконечники на Мондео служат 40 -60тыс. При пробеге свыше 100 000км может потечь рулевая рейка, в Мондео она не разбирается, поэтому ее прийдется менять. Слабым местом на Мондео с задними барабанными тормозами является механизм подвода колодок.

Уделим внимание техническим характеристикам Ford Mondeo 1.8 16v. Кузов -Седан, МКП5.

Технические характеристики:

Силовая установка:1.8 бензин

Объем:1796куб

Мощность:112л.с

Крутящий момент:158Н.М

Общее число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0-100км:11.1с

Предельная скорость:195км

Средний расход топлива:7.7л

Емкость топливного бака:60л

Габаритные размеры:4481мм*1749мм*1428мм

Колесная база:2704мм

Снаряженная масса/ полная масса:1240кг / 1800кг

Дорожный просвет (клиренс): 130мм

Степень сжатия в двигателе 1.8 16v – 10.0:1.

Стоимость

Сегодня цена Ford Mondeo 1993-2000 года составляет 5 000 - 6 000$. Цена Ford Mondeo несколько ниже цены Toyota Camry XV20, или же Nissan Maxima A32.

Ford Mondeo - переднеприводный пятиместный седан класса D. Премьера концепта четвертого поколения Форд Мондео состоялась в 2005 году на AW тосалоне во Франкфурте. Рестайлинг - 2010 год.

Ford Mondeo, пришедший на смену Ford Sierra II, был представлен общественности в 1993 году. Его появлению предшествовали годы исследований и невиданная до этого рекламная компания, которая началась за полгода до дебюта самой модели. Всего на разработку и воплощение проекта Mondeo в жизнь корпорацией Ford было потрачено 6 миллиардов долларов.

Красивое название восходит корнями к французскому слову "Le Monde", что в переводе означает "мир". Автомобиль был задуман как модель предназначающаяся для широких масс. Первое поколение представлено тремя вариантами кузовов: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Существовало 4 стандартные комплектации - CLX, GLX, Si и Ghia. В качестве опций предлагались круиз-контроль, кондиционер, боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, люк и многое другое.

В августе 1993 года в стандартное оснащение Mondeo стала входить система ABS. В ноябре того же года представлена полноприводная версия с двигателем 1,8 л и мощностью в 116 л.с., серийное производство которой запланировали на 1995 год.

В 1994 году дебютирует мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л/170 л.с. Mondeo получает титул «Автомобиль 1994 года» . В 1995 году выходит полноприводная версия с бензиновым двигателем 2,0 л/131 л.с.

В 1996 году происходит модернизация модели: появилась новая передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник, в результате чего внешность Mondeo стала яркой и запоминающейся. Новая черная овальная решетка радиатора приобрела хромовое обрамление.

Салон Mondeo комфортабельный и практичный. Новые передние сидения обеспечат задним пассажирам 40мм дополнительного пространства. Кресло водителя удобное, имеет широкий диапазон регулировок, рулевая колонка также предоставляет возможность регулировки.

Багажное отделение общим объемом 470 литров имеет весьма удобный доступ.
Улучшена передняя панель: новый контроль за вентиляцией, рычаг коробки передач, большое встроенное радио. Можно заказать полуAW томатический кондиционер, который позволит водителю выбирать температуру в салоне, переключая кнопку на цифровом табло. Температура будет поддерживаться в салоне AW томатически с помощью этой системы.

К 1997 году была улучшена система безопасности. Теперь AW томобиль оснащался боковой подушкой безопасности и был увеличен объем подушек безопасности для водителя (57 л) и пассажира (95 л). Все версии этой модели оснащены защищенными от столкновений дверными балками и специальным пружинистым пенопластом под обшивкой на дверях. Задние сидения оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками.

На Мондео установили электронную систему распределения тормозной силы. Эта система максимально распределяет тормозную силу на каждую ось и AW томатически компенсирует изменение нагрузки. Спроектирована она для того, чтобы обеспечить стабильность остановки и короткий тормозной путь. Срабатывает быстрее чем АБС.

Все двигатели Мондео соответствуют стандартам ЕС 96 по сниженному на 30 % выделению СО и на 56% НС и NOx по сравнению с предыдущим уровнем. Это достигнуто новым трехметаличным каталитическим нейтрализатором. Отличительная особенность всех моторов – бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу бензина при резком ударе.

Большая часть Mondeo – переднеприводные AW томобили, хотя иногда встречаются и полноприводные версии 4х4. На Mondeo довольно часто бывают не только 5-ступенчатые механические КПП, но и 4-ступенчатые «AW томаты».

С 1996 года на AW томобиль устанавливалась новая пассивно подруливающая подвеска Quadralink, заметно улучшающая устойчивость и управляемость AW томобиля.
Заметим также, что на свой AW томобиль Ford даёт шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии.

В октябре 2000 года Ford выпускает принципиально новую модель Mondeo. Автомобиль второго поколения сделанный по новейшим технологиям. Программный продукт под названием СЗР позволил создателям обойтись без макетирования: вплоть до момента производства AW томобиль существовал только в виртуальном пространстве.

Переднеприводной Mondeo II выпускается с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Дизайн кузова выполнен в ставшем фирменном стиле "new edge", в основе которого - смешение острых углов и обтекаемых линий, овалов и треугольных форм. На высоком уровне эргономика внутреннего пространства.

Кузов Mondeo II по устойчивости к деформациям на кручение на 60% прочнее своего кузова предшественника. При этом передняя его часть на 43% изготовлена из высокопрочных сталей, а, благодаря 24-этапной обработке металла при покраске и сборке кузова, на новый Mondeo дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии.
Mondeo II предлагается в вариантах Core, Trend и Ghia.

Внутренняя компоновка салона, в котором по-настоящему просторно не только впереди, но и сзади, является самой передовой в этом классе AW томобилей. Объем багажника составляет 500 литров. В стандартную комплектацию входят кондиционер, травмобезопасные электростеклоподъемники и многое другое.

Благодаря совершенной независимой подвеске и стандартно устанавливаемым 16-дюймовым дискам, новый Mondeo великолепно держит дорогу. Для повышения комфорта была расширена колея – на 19 мм спереди и на 50 мм сзади, колесная база увеличена на 150 мм, рабочий ход колес увеличен на 181 мм спереди и на 225 мм сзади.

Новые Mondeo оборудованы самыми совершенными аудиосистемами и допускают установку спутниковых навигационных систем. Предусмотрена установка мультимедийных систем с двумя независимыми экранами на обратной стороне передних подголовников.

На Mondeo II устанавливаются бензиновые двигатели семейства Duratec HE объемом 1.8 и 2.0 л (от 110 до 145 л.с.), а также трубодизельный мотор объемом 2.0 л (от 90 до 130 л.с.). Кроме того, может устанавливаться 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.5 л (170 л.с.). На "заряженную" версию Mondeo II ST220 устанавливается 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель объемом 3.0 л (223 л.с.), с которым AW томобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,4 сек., а его максимальная скорость составляет 243 км/ч.

Новый Mondeo предлагает лучшие в своем классе решения по безопасности водителя и пассажиров, а также совершенную систему защиты от угона. Улучшенная система безопасности Intelligent Protection System – это адаптивные подушки безопасности для водителя и пассажиров плюс современная система определения силы фронтального столкновения и положения водителя и переднего пассажира в момент столкновения. Кроме этого, в систему входят боковые надувные шторки безопасности на передних и задних сиденьях и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Но это далеко не всё. Безопасности способствуют особо жесткий каркас кузова и стальные балки, уменьшающие деформации дверей внутрь салона в момент удара.

Плюс ко всему AW томобиль оборудован совершенными трехточечными ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров, активными подголовниками и складывающимися при аварии педалями. Избежать непредвиденных ситуаций на дороге помогает комплекс активной безопасности – стандартно устанавливаемая АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) плюс возможность установки вспомогательной системы аварийного торможения (EBA) и программа электронной стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Сохранность Mondeo обеспечивают: системы внешней сигнализации, усовершенствованный иммобилайзер Ford PATS и запирающаяся на ключ крышка капота.
Обновлённый Ford Mondeo 2004 года комплектуется бензиновым двигателем с прямым впрыском Duratec SCi объемом 1,8 литра.

Аббревиатура SCi означает Smart Charge Injection system; это новая разработка, которая позволяет экономить топлива на 6-8% больше обычного. В комплектации с новой 6-скоростной трансмиссией Durashift, Ford Mondeo будет потреблять 9,4 литра топлива на 100 км в городском режиме и 5,5 литра на трассе. Двигатель развивает мощность в 128 лошадей и разгоняется до сотни за 10,5 секунд, при максимальной скорости 205 кмч. Также, AW томобиль может комплектоваться старым добрым 3-литровым движком ST220 (с 6-ступенчатой механикой) и мотором TDi 2,5V-6 (с 5-ступенчатым AW томатом).

Продажи обновленного Ford Mondeo стартовали в Европе летом 2010 года. Модельный ряд включает три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Российская премьера Ford Mondeo состоялась на Московском AW тосалоне. В октябре 2010 года во Всеволожске началась сборка AW томобилей с кузовом седан.

Обновленный Mondeo получил свежий облик, улучшенный интерьер, высокоэкономичные бензиновые двигатели Ford EcoBoost и дизельные моторы TDCi, ряд новых функций для большей безопасности и комфорта.

Внешне Ford Mondeo стал выглядеть более представительным. Топ-версии Mondeo получили хромированную отделку окон и решетки воздухозаборника, светодиодные фары.

Салон Ford Mondeo стал более стильным и качественным, благодаря новым отделочным материалам. Впервые покупателям Mondeo стало доступно светодиодное освещение салона, и спутниковая навигационная система на русском языке.

В линейке силовых агрегатов появились новые 2-литровые бензиновые двигатели Ford Ecoboost мощностью 200 л. с. или 240 л.с в зависимости от исполнения. Эти моторы в стандарте устанавливаются с роботизированной трансмиссией Ford PowerShift с двойным сцеплением.

Также для Ford Mondeo доступны проверенные временем моторы 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (145 л.с.) которые доступны только в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Версии с мотором объемом 2,3 л мощностью 160 л.с. оснащаются только 6-ступенчатым «AW томатом».

Основой линейки дизельных двигателей для Ford Mondeo является 2-литровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 140 л.с. Также покупателям доступен дизель Ford Duratorq TDCi объемом 2,2 л и мощностью 200 л.с.

В Ford Mondeo реализованы функции, повышающие комфорт и удобство водителя, таких как, например: система предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения, AW томатическое управление дальним светом, система мониторинга «слепых» зон.

Начальная комплектация Mondeo - Ambiente. В стандарте эта версия оснащается центральным замком с пультом дистанционного управления, кондиционером, электростеклоподъемниками в передних дверях, обогреваемыми боковыми зеркалами, CD-аудиосистемой. Даже в базовой комплектации Mondeo оснащен семью подушками безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя, электронной системой стабилизации (ESC), ABS+EBD и электронной системой курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном тороможении (EBA).

Серия Trend предлагает дополнительное стандартное оборудование, такое как: двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, передние и задние лампы для чтения, кожаную отделку руля и селектора переключения передач.

Экстерьер топ-версий Ghia и Titanium существенно отличается от AW томобилей в начальных комплектациях. Отличительные особенности данных версий: хромированные рамки боковых окон и решеток воздухозаборника, легкосплавные колеса, Отличительные черты комплектации Titanium - светодиодная оптика и центральную консоль с жидкокристаллическим дисплеем.

Ghia с черной отделкой Mercury воплощает классический подход, а авангардная серия Titanium отличается деталями из «шлифованной» нержавеющей стали. Обе версии содержат «премиальные» детали интерьера, такие как мягкое обтянутое кожей рулевое колесо, освещение салона, подсветку ниш для ног, фонари для освещения тротуара, салонное зеркало заднего вида с AW томатическим затемнением, а также обтянутые тканью средние стойки с интегрированными вентиляционными отверстиями.

Форд Мондео I и II поколений
Анатолий Сухов
За рулем №10 2004

Создавая «Мондео», конструкторы «Форда» поставили перед собой задачу объединить лучшие черты бестселлеров конца 80-х – начала 90-х годов: «Хонды-Аккорд», «Peugeot 405», «Ниссана-Примера». За семь лет эскизы и прототипы претерпели немало изменений, в Европе и в США строили ходовые макеты, в Великобритании разрабатывали двигатели, а в Италии колдовали над дизайном модели. В самом названии AW томобиля – намек если не на мировое господство, то, по крайней мере, на мировое гражданство. Но собирательный образ получился не очень выразительным, что, впрочем, не помешало «Мондео» в 1994 году получить титул «Автомобиль года». Через несколько лет модель перенесла пластическую операцию, которая, безусловно, пошла ей на пользу. Внутренности же удались лучше: если не считать «первые блины» – машины 1993– 1994 годов, серьезных проблем ни с первым, ни со вторым поколением «Мондео» не было. Подержанные, они стоят в Москве от 4 до 11 тысяч долларов. На рынке в основном представлены европейские модели – они же с 1996 года официально продавались в России. У «американцев» другие фары и бамперы, более мощные двигатели и усиленная подвеска. Кроме проблем с запчастями (главным образом кузовными), противопоказаний к покупке этих машин нет.

«Мондео» в базовой комплектации – на рынке редкость, но и их оснащение не назовешь бедным: с начала выпуска все AW то имели две регулировки рулевой колонки, подушку безопасности водителя, фильтр системы вентиляции. В комплектации CLX появляется вторая подушка, центральный замок, сигнализация. Уровень GLX уже предусматривает полный электропакет, включая регулировку водительского сиденья, дистанционное управление центральным замком, велюровую обивку сидений. А топовая Ghia добавляет к электрическим «наворотам» (обогрев ветрового стекла, бортовой компьютер и т. п.) обтянутые кожей руль и сиденья и отделанную деревом приборную панель. Конечно, в каждой комплектации были варианты – например, более мощный двигатель подразумевал и более дорогую комплектацию (легкосплавные диски, круиз-контроль), и опции на заказ.

ГЛАВНАЯ ЗАПЧАСТЬ
Практически все «Мондео» первого и второго поколений на российском рынке – с бензиновыми двигателями. Дизельные 1,8-турбо – редкость, да и турбокомпрессор там не отличался надежностью, поэтому от их покупки лучше воздержаться.
Бензиновые моторы серии Zetec (см. Историю модели) сравнительно просты в обслуживании и ремонте. Ремень ГРМ и его ролики (они продаются в комплекте) меняют каждые 90 тыс. км (позднее «Форд» увеличил интервал до 120 тысяч) или раз в пять лет. На подержанном AW то лучше придерживаться нижней границы интервала, ведь при обрыве ремня гнутся клапаны. Одновременно стоит проверить и помпу. Зазоры в ГРМ на части двигателей регулируются шайбами (как на VAZ 2108), на части стоят гидрокомпенсаторы. Последние без проблем выдерживают минимум 150 тыс. км. Охлаждающая жидкость требует замены каждые два года.

Наилучший выбор – двухлитровый мотор. Он расходует лишь немногим (на 0,3–0,4 л) больше топлива, чем 1,8 л, но обеспечивает тяжелому (почти две тонны полной массы) AW томобилю хорошую динамику и «максималку» за 200 км/ч. От мотора 1,6 л лучше воздержаться – он откровенно слаб для «Мондео». Компромиссный и самый распространенный вариант – 1,8 л.

Шестицилиндровый V-образный Duratec обладает «тракторным» моментом «на низах» и разгоняет AW томобиль до первой сотни всего за 8,6 с. Цепной привод ГРМ – тоже весомый плюс: срок службы цепи – не одна сотня тысяч километров. Но есть у этого мотора и жирный минус: оригинальных запчастей (колец, поршней, вкладышей) для него не выпускают, нет даже блока цилиндров в сборе. Двигатель меняется только целиком. Производитель объясняет это высокой точностью изготовления деталей – селективную сборку вне завода воспроизвести не удастся. Из-за плотной компоновки моторного отсека «Дюратек» особенно чувствителен к грязи, поэтому в первую очередь следите за чистотой радиатора. «Дюратек» заметно прожорливее «Зетека», да и операции по обслуживанию здесь более трудоемки.

Все моторы – с алюминиевым поддоном картера, так что стальная защита силового агрегата крайне желательна. Оригинальной фирма не выпускает – ищите отечественную. Система питания чувствительна к качеству топлива – от грязи в первую очередь страдает бензонасос. При первых признаках ухудшения подачи топлива (плохой пуск, провалы под нагрузкой) стоит провести ревизию. Сам бак – пластмассовый, грязи не добавляет.
Если после «пойманной» на ходу ямы мотор внезапно заглох, не спешите вызывать эвакуатор: скорее всего, сработала защита от возгорания, отключившая бензонасос. Для восстановления подачи топлива достаточно нажать кнопку разблокировки. Ищите ее слева в ногах у водителя (местоположение несколько раз менялось). Система выпуска служит около трех лет. При замене не экономьте на керамическом уплотнительном кольце – оно со временем изнашивается.

НЕ ИЩИТЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Сцепление встречается в двух вариантах – с тросовым или гидравлическим проводом. В обоих случаях срок его службы – не менее 100 тыс. км. При замене обязательно обратите внимание на сальник коленвала: при малейших потеках масла его лучше заменить.
Механическая коробка передач очень надежна. Масло в ней залито на весь срок службы, но профилактическая замена при пробеге более 200 тыс. км не помешает. В «AW томате» жидкость ATF меняем каждые 60 тыс. км (фильтр – только при переборке). Срок службы АКП сильно зависит от условий эксплуатации – так, например, на морозе нельзя выезжать, не прогрев коробку. Неисправности блока управления «AW томатом» поможет установить фирменный сканер.

На рестайлинговых «мондео» хомуты ШРУСов порой не обеспечивали герметичности. В 2000 году «Форд» провел сервисную кампанию по их бесплатной замене. С тех пор проблема исчезла. Подшипники передних и задних ступиц служат более 200 тыс. км.
Передние тормозные диски переживают примерно три комплекта колодок. Задние барабаны (на части машин) почти вечные, но накладки могут со временем отслоиться от основания. Поэтому после 90 тыс. км пробега при каждом ТО (раз в 15 тыс. км) стоит контролировать состояние колодок, сняв барабан. К антиблокировочной системе претензий нет, но любители мойки двигателя под давлением могут ее лишиться – «мозги» ABS очень чувствительны к влаге. Она может попасть внутрь через разъем, поэтому, если уж решили мыть двигатель, укутайте блок управления полиэтиленом.

Передняя подвеска по ходимости – крепкий середнячок. Нижняя опора приклепана к рычагу, оригинал отдельно не поставляется. Служит она, правда, довольно долго – 150–200 тыс. км. Верхние опоры стоек переживают сами амортизаторы. Задняя многорычажная подвеска первых «мондео» (1993–1994 годы) не отличалась надежностью: быстро выходили из строя амортизаторы, изнашивались сайлент-блоки. После изменения конструкции досрочные отказы прекратились.

В гамме «Мондео» есть и полноприводник с двухлитровым двигателем, но в России, да и в Европе он популярности не приобрел: оказался дорогим в обслуживании и не слишком надежным.

Не советуем останавливать выбор и на AW томобиле с электронно-управляемой подвеской. Первые ее версии ломались даже на европейских дорогах – заклинивали в режиме «спорт». Через несколько месяцев блок управления изменили, но к российским ямам – увы! – не приспособили.

МОКРОЕ ДЕЛО
Коррозии «Мондео» не очень боится: большая часть кузова оцинкована. А вот алюминиевые трубки кондиционера за несколько зим могут прогнить, особенно возле хомутов, которыми крепятся к кузову. Езда с пустой системой кондиционирования грозит массовой заменой деталей: без хладагента для коррозии – раздолье.

Качество сборки салона на дорестайлинговых машинах оставляло желать лучшего: то здесь, то там просыпались «барабашки». Зато на материалах «фордовцы» не экономили, поэтому и старый салон выглядит опрятно – немаловажный аргумент при покупке.
Электрика в целом надежна. Отказы касаются, в основном, мелочевки: концевик капота, датчик температуры охлаждающей жидкости, резистор вентилятора «печки». Чтобы продлить жизнь моторчику, фильтр системы вентиляции меняйте ежегодно.

Иногда начинает мигать контрольная лампа подушек безопасности. Частая причина – плохой контакт в преднатяжителях ремней. Режим самодиагностики электронных устройств не предусмотрен: со всеми вопросами пожалуйте на фирменный сервис – там к машине подключат сканер. Иммобилайзером оснащали все AW томобили. При покупке требуйте наличия двух ключей: один – с дистанционным управлением, второй – без него, но с чипом для иммобилайзера.

Ford Mondeo III
Игорь Твердунов
За рулем №1 2001

Новый " Форд Мондео" сменил на конвейере одноименного предшественника, который делали с 1993 года, и будет выпускаться в Бельгии в городе Генк. Это первый полностью "цифровой" проект "Форда", созданный с помощью мощнейшего пакета программ компьютерного конструирования.

Особое внимание уделили безопасности. Передние подушки - с двухступенчатым раскрытием, в зависимости от силы удара и положения водителя и пассажира в момент столкновения. В крышке над кромкой дверных проемов - надувные шторки. Безопасные педали снижают риск травмы голеностопа, активные подголовники "ловят" голову при наезде сзади; есть и стандартное крепление для детского кресла. Кузов, естественно, рассчитан на "правильную" деформацию: в случае аварии что-то должно смяться, оторваться, развалиться, лопнуть и рассыпаться, погасив энергию удара, но жизненное пространство вокруг человека в салоне должно сохраниться и бедолага не должен испытать запредельные перегрузки.

Налицо полный набор средств активной безопасности: антиблокировочная система тормозов с электронным регулятором усилий (в стандартной комплектации) плюс системы аварийного торможения и стабилизации (дополнительное оборудование).
Почти полностью обновлен ряд силовых агрегатов. Из "стариков" - только бензиновый 24-клапанный V6 мощностью 170 л. с. "Дедушка", правда, еще не стар и удовлетворяет Евро IV, которые введут только в 2005 году. Выхлоп новых бензиновых "четверок" (1,8 л, 110 или 125 л. с. и 2,0 л, 145 л. с.) тоже не менее чист.

Кроме того, "Форд" предлагает новый двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр в двух версиях - мощностью 90 или 115 л. с.
Внешность описывать излишне - лучше посмотреть на фотографии. А вот салон... Сиденья водителя и пассажиров установлены выше, что делает более удобной посадку-высадку. База стала длиннее, салон - просторнее. Больше места досталось обитателям заднего сиденья. Пятисотлитровый багажник - тоже неплохо.

Что еще? Шестнадцатидюймовые колеса в стандартной комплектации (17 или 18 дюймов за дополнительную плату), подвески с увеличенными ходами, дисковые тормоза спереди и сзади, отличные аэродинамические качества, снижение шума и вибраций... В общем, слушать создателей машины - не переслушать. Нам же пора переходить ко второй части презентации: брать ключи, карту и садиться за руль.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Аппарат получился солидный. В этом классе AW томобилей модно казаться больше и дороже, чем ты есть на самом деле. Есть ли у новинки свое лицо? Это уже не прошлый "Мондео", который страдал, на мой взгляд, выдающейся безликостью, особенно до рестайлинга. Теперь появился фирменный стиль, которого "Форд" старается придерживаться, но все же до оригинальности "Ка" или "Фокуса" новинке далеко. С другой стороны, заметно сходство с некоторыми конкурентами. Не прямое, конечно, но... В AW томобильном мире свои устои: малыши и молодежь пускай резвятся, но в среднем классе установлены некие правила приличий, пренебрегая которыми трудно пробиться в высший свет. Стилистам "Форда" пришлось совмещать авангардный стиль с консерватизмом, присущим AW томобилю среднего класса. Пожалуй, новому шеф-дизайнеру европейского "Форда" Крису Берду и его команде это удалось. "Мондео", с одной стороны, "типичный образец" своего класса и своего времени, с другой - несомненный носитель фирменного стиля. Кстати, сказанное о внешности машины можно отнести и к ее интерьеру. В салоне все как положено: массивно, дородно, богато - и не лишено фамильного штриха в виде овальных "фордовских" часиков...

Прежде чем, наконец, отправиться в путь, отмечу одну из приятных черт "Мондео" - продуманную эргономику рабочего места водителя. Садишься за руль, быстро подгоняешь AW томобиль "по фигуре" - и чувствуешь себя как дома. Уселся со всеми удобствами, теперь можно ехать. Для начала - с дизелем.

Так: один "чайник" заглох, второй тоже - трогаться не научились, писаки... Увы, третьим "чайником" оказался я! Извините, коллеги, беру свои слова обратно. Желания ехать с малых оборотов у дизеля немного, да и сцепление требует аккуратной работы педалью - надо привыкать. А дизелек ничего себе - довольно шустрый и не шумный вовсе. Хотя на некоторых режимах голос у него прорезается - но в меру, однако, в меру. И тянет хорошо, пока едешь по равнине. Да и в горах вроде неплох. Ведь максимум крутящего момента (280 Н.м) достигается уже при 1900 об/мин. А что, если мотор еще помучить? Вот не буду "подтыкать" третью передачу перед этим подъемом, и что получится? Да то, чего и ожидал: обороты потихоньку падали, но дизель уверенно тянул... а "забастовал" совершенно неожиданно - тягу как ножом обрезало. Такова особенность современных турбодизелей, экологичных и экономичных. Радует, правда, что "сдается" мотор довольно поздно, когда обороты упали уже заметно ниже полутора тысяч.

Заинтересовавшись дизелем, не слишком вникал в другие особенности машины. Отметил лишь неожиданно резкий рост усилия при повороте руля на большой угол.
Если "дизелю" перепала порция критики, то его собрат с двухлитровым бензиновым мотором получит долю похвалы. Почти все в пределах ожидаемого, а иногда и чуть лучше. В тех же горах он показался более приятным, чем дизель. Надо ехать быстро - жми на педаль и получишь приемистость, вполне адекватную мощности. Кстати, "Форд" заявил, что повышение мощности не ставилось разработчикам нового мотора приоритетной задачей. Важнее было достичь высокой экономичности, больших межсервисных пробегов и "удобства управления". Очень точный термин - мотор именно "удобный".

Тормоза вполне эффективны, АБС действует интеллигентно, "дизельные" претензии к рулевому управлению снимаются. Самых добрых слов заслуживают подвески - плотные, легко глотающие неровности (европейские, правда), тихие. Передняя и задняя подвески собраны, как это нынче принято, на подрамниках.

А ежели немножко похулиганить: вот здесь затормозить попозже, а в ту связку поворотов войти побыстрее? Ничего особенного - на провокации (умеренные, конечно) "Мондео" поддаваться не желает, по-прежнему четко выполняя команды. Эх, жаль, что на этот раз нет в программе теста закрытой трассы или площадки, чтобы поискать пределы дозволенного. Но и так ясно - при резкой, даже агрессивной манере езды бензиновый "Мондео" демонстрирует завидное послушание.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
Все, приехали. Теперь порассуждаем, каков же он, новый " Форд Мондео". Безусловно, современный, просторный, удобный, экономичный, надежный, послушный в управлении. Его создатели явно учитывали собственный опыт и достижения конкурентов. И все же некоторые новомодные идеи и устройства не использованы. Ведь "Форд" традиционно производит AW томобили массовые, доступные и важным параметром, помимо технического совершенства, считает их цену. От конструкторов требовалось создать конкурентоспособную модель в жестких экономических рамках, определенных маркетологами. При таких условиях вряд ли стоит ожидать "революции", чреватой непредсказуемыми последствиями. Конкуренция чересчур жесткая, чтобы идти на риск и пытаться ломать устои. Автомобиль должен соответствовать неким общепринятым на сегодня параметрам, быть по ним не хуже, а желательно - хоть немного лучше конкурентов. Наконец, стоить не дороже, а хотя бы чуть дешевле, чем они. Пусть медленная, зато надежная эволюция.

Насколько далеко продвинулся "Мондео" по эволюционному пути? От своего одноименного предка - на огромный шаг вперед. Как он будет выглядеть на фоне оппонентов, покажут время и статистика продаж. Шансы у него неплохие.
В нашей стране продажи нового "Мондео" планируют начать в ближайшие месяцы. Понятно, ажиотажного спроса не предвидится: мы не столь богаты, чтобы в массовом порядке покупать новые AW томобили такого класса. Хотя многое зависит от цены, которая для России пока не названа.

Вместо привычных ремней механизм газораспределения вновь приводится цепью. Причем в бензиновом моторе и дизеле цепи разные: в одном случае - обычная двухрядная, в другом - зубчатая.

Задняя подвеска нового "Мондео": такая будет на седанах и хэтчбеках. На презентации показали и другую подвеску - как было сказано, для универсала. Ее отличия: пространственный подрамник, иная кинематика, разнесенные пружина и амортизатор. В результате багажник универсала не будет заужен стойками, правда, уровень пола заметно поднимется. Очевидно, эта подвеска предназначена не только для грузопассажирского "Мондео": конструкция явно предусматривает размещение агрегатов привода задних колес, а значит, стоит ожидать "Мондео 4х4". Скоро узнаем, верна ли догадка.

Источник: WWW.ZR.RU - AW томобильный журнал "За рулем"

По моему глубокому убеждению, еда может быть либо вкусной, либо полезной. Третьего не дано, а исключения в расчет не принимаются. И нет ничего удивительного в том, что мировоззрение людей, являющихся ярыми сторонниками гастрономически правильного образа жизни, существенным образом отличается от оного у тех, для кого вкус потребляемой пищи имеет первостепенное значение. Если попробовать перенести мою стройную теорию в мир AW томобилей, то гурманами окажутся те средства передвижения, моторы которых с аппетитом поедают высокооктановый бензин. В свою очередь дизельные AW томобили выступают поборниками здорового образа жизни, готовые ради высокой экономичности и увеличенного ресурса двигателя питаться безвкусным дизельным топливом.

Когда мы получили предложение взять на тест Ford Mondeo 2.0DI, то с радостью откликнулись на него. В конце концов, не так-то уж и часто дизельные AW томобили попадают к нам на испытания. Тем более что, как показала практика, современные дизельные моторы могут доставлять удовольствие не только экономией топлива, но и динамикой разгона.

Семейство фордовских дизелей Duratorq DI с непосредственным впрыском и шестнадцатиклапанными головками блока появилось немногим более трех лет назад – кстати, почти такой же мотор стоял на "Транзите", рассказ о котором был опубликован в декабрьском номере за прошлый год. Mondeo доступен в двух версиях: с 90-сильным двигателем, как на нашей машине, и с более мощным, развивающим 115 л.с.

Снаружи дизель определяется по характерному, хорошо различимому на слух стрекотанию. Внутри же звук мотора практически полностью "съедается" шумоизоляцией, и потому о наличии под капотом именно дизельного двигателя можно догадаться лишь по вибрации, которая на непрогретой машине проявляет себя на рычаге коробки передач, но через некоторое время бесследно исчезает. Еще один признак необычности машины – приборная панель: цена деления тахометра гораздо ниже, чем на "Мондео" с бензиновыми силовыми агрегатами; к тому же к основному набору контрольных ламп добавилась пиктограмма, оповещающая о работе свечей накаливания.

Несмотря на невысокую мощность в абсолютных величинах, моментные характеристики мотора таковы, что позволяют AW томобилю тронуться даже с третьей передачи практически на холостых оборотах. Но ежели все делать по уму, то на первой ступени в коробке Mondeo начинает бодро разгоняться, при этом стрелка тахометра весьма активно проносится по всей своей шкале, замирая в красной зоне и настаивая на дальнейших манипуляциях с рычагом управления трансмиссией. Субъективно машина разгоняется не хуже впрысковой "девятки", что вполне подтверждают и технические данные: на разгон от нуля до 100 км/ч уходит немногим менее тринадцати секунд! При этом двигатель оказался ожидаемо эластичным.

Ускорение на высоких скоростях не требует подтыкания пониженной передачи: AW томобиль просто следует за педалью акселератора – не слишком бойко, но зато очень уверенно. И, как нам показалось, даже при активной езде расход топлива не сделает из вас завсегдатая АЗС: "желудок" у Mondeo не больше наперстка.

А вот что действительно не понравилось, так это длинноходная педаль сцепления, с непривычки даже провоцирующая на ошибки. Во-первых, сцепление включается в самом низу, а во-вторых, при перемещении левая нога явственно чувствует наличие некой ступени, которая затрудняет операции с педалью. Более тяжелый мотор несколько скорректировал поведение машины, что, впрочем, ощущается лишь на уровне нюансов. Практически нейтральная поворачиваемость Mondeo сместилась в сторону недостаточной: в сравнении с бензиновыми собратьями более склонный к сносу передней оси "дизелеход" в повороте чуть раньше начинает распрямлять траекторию.

Однако Ford Mondeo в 90-сильной версии – это прежде всего AW томобиль для уравновешенных водителей, и не стоит ожидать от него излишней горячности. У него просто другое мировоззрение. Иначе стал бы он есть эту противную полезную солярку, хоть бы и в столь малых порциях?

http://www.kolesa.ru/

ЭКОНОМИТЬ ЛУЧШЕ В ДОЖДЬ
Юрий Нечетов
За рулем №11 2003

Кажется, совсем недавно дебютировал новый " Форд Мондео", но с тех пор минуло уже три года - как раз тот срок, когда по правилам хорошего AW томобильного тона внешность и начинку модели следует слегка освежить. О рестайлинге или фейслифтинге речь не идет - несмотря на аморфность этих терминов, фордовцы избежали соблазна и говорят об "эволюции". Больше это, чем рестайлинг, или меньше - судить трудно. Особенно когда слышишь про полторы тысячи изменений.

БОЛЬШОЙ - ЗНАЧИТ РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ!
Вообще европейские "форды" обладают имиджем надежных и недорогих массовых AW томобилей, в первую очередь - компактных. Но флагман модельного ряда, превосходящий габаритами рамки сегмента D, должен выглядеть соответственно, давая владельцу ощущение респектабельности при каждом взгляде и прикосновении. И это абсолютно справедливо - помню, каким простачком год назад выглядел большой, но скромно оснащенный " Форд Мондео" на сравнительном тесте с богатой "Тойотой-Авенсис".
И вот я стою перед обновленным "Мондео" и мысленно загибаю пальцы, считая отличия. Заблестела хромом рамка облицовки радиатора (в стиле ST220), а у дорогих модификаций - и вставки на бампере, под линией остекления, дверные ручки. У них же внизу корпусов наружных зеркал появились фонари. Кстати, сами зеркала стали заметно больше. Другой рисунок у задних фонарей, а боковые повторители теперь белого цвета.

Палитра цветов кузова дополнена еще четырьмя - Octane Blue, Deep Rosso Red, Platinum and Tonic, Deep Navy, представляющими собой, соответственно, оттенки синего, красного, платинового и изумрудного.

Куда больше перемен внутри салона, который стал ощутимо богаче. Это касается не только материалов, но и оборудования. В отделке преобладают мягкие, приятные на ощупь пластики, в дорогих версиях - кожа, дерево, алюминий. Впервые на AW томобиле такого класса спереди могут быть установлены кресла не только с подогревом, но и с системой вентиляции. Впрочем, оборудование - это отдельный разговор, тут и пальцев на ногах не хватит.

ЗАКАЗЫВАЙТЕ МУЗЫКУ!
Фордовская "эволюция" до-шла и сюда. Появилась навигационная система с цветным сенсорным дисплеем, развлекательные комплексы для задних пассажиров. Кроме фирменной аудиотехники, теперь доступны устройства класса Premium, разработанные совместно с компанией Sony: с CD-чейнджером на шесть дисков и CD-плейером, работающим также в формате МР3. Системы снабжены цифровыми процессорами и кроме обычных функций позволяют, например, одновременно прослушивать диск через четыре двухкомпонентных динамика, а кому-то из пассажиров - радиоприемник через наушники. Также впервые на европейском "Форде" внедрены датчики дождя и освещенности.

Наряду с комплектациями Ambiente, Trend, Ghia и ST220, появились две новые. Самая богатая - Ghia Execu-tive (в России она называется Business Pack) с кожаным салоном, алькантарой, деревянными вставками на руле. Другая, Sport - низкая спортивная подвеска, 17-дюймовые легкосплавные диски и богато оснащенный салон. Универсалы этой комплектации оснащены самостоятельно регулирующей дорожный просвет задней подвеской. В общем, "Мондео" не только приоделся, но и набрался интеллекта.

ОЧЕНЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК
Конечно, "эволюция" не обошла стороной и силовые агрегаты. Впрочем, здесь как раз уместнее говорить о революции - впервые AW томобиль с голубым овалом получил бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат объемом 1,8 л построен на базе 16-клапанного двигателя Duratec. Основные отличия - измененная головка блока, в которой теперь расположены четыре форсунки; поршни с выемками, обеспечивающие послойное смесеобразование и, соответственно, возможность работы на сверхбедных смесях; новые регулируемый впускной коллектор с системой рециркуляции и выпускной с двумя нейтрализаторами и уловителем окислов азота. Ну и, естественно, топливная система с однопоршневым насосом, создающим в рампе давление около 120 бар - примерно так же, только при вдесятеро большем давлении, работает и дизельный "коммон рейл". Новинку, укладывающуюся в перспективные нормы Евро IV, нарекли SСi - Smart Charge injection, что можно перевести как интеллектуальная система впрыска.

Двухсоткилометровый тестовый маршрут в окрестностях Кельна огорчил почти непрекращающимся дождем, но преподнес сюрприз - стрелка указателя уровня топлива едва сдвинулась с места! Впрочем, чудес здесь нет, плохая погода заставила ехать осторожно, а лучшие свои качества бережливый мотор демонстрирует как раз при размеренной езде. В таких режимах расход топлива снижается на 15-20%, в более динамичных стандартных ездовых циклах - на 6-8%. В отличие от конкурентов, работающих на бензине с октановым числом 98, "фордовский" мотор с непосредственным впрыском довольствуется "95-м". Впрочем, в Россию Duratec SСi поставлять пока не планируют - дешевый бензин, но не всегда высокого качества, а также либеральные экологические требования лишают мотор основных козырей.

ШЕСТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПЯТЬ?
Высокая экономичность достигается не только системой непосредственного впрыска, но и механической шестиступенчатой коробкой передач Durashift ММТ6. Здесь две разные главные пары: для I-IV передач и, соответственно, V, VI и заднего хода. В сравнении с прежней пятиступенчатой коробкой МТХ-75 суммарные передаточные числа увеличились незначительно, на 4-7%. А вот шестая ступень, вкупе с "длинной" главной парой, демонстрирует рекордно маленькое общее отношение - 2,70. Для равномерного движения по шоссе тяги хватает, но если надо ускориться при обгоне или перестроении, приходится переключаться. А уж если взялся за рычаг, так лучше сразу переключиться через ступень - на четвертой разгоняться куда сподручнее.

В общем, в зависимости от настроения возможны два режима: или едешь, как все, на пятой передаче или экономишь топливо за счет интенсивной работы правой рукой по алгоритму VI-IV-VI.

Впрочем, новую коробку агрегатируют с дизелями или куда более мощными моторами V6 объемом 2,5 или 3,0 л, а это совсем другая песня. И ее уже можно заказать в России - вместе с набравшимся ума и солидности "Фордом-Мондео".

Источник: WWW.ZR.RU - AW томобильный журнал "За рулем"

Ford Mondeo 2.2 TDCI Едет трактор...
Игорь Твердунов
За рулем №6 2005

Который тут дизельный? На нажатие кнопки брелока откликнулся серебристый «Мондео». Извините, я туда попал? Эмблемы «Гиа» на задних стойках, комбинированная кожа в салоне, деревянная баранка, люк, климат-контроль...
Да нет, шильдик на крышке багажника утверждает, что передо мной «Мондео TDCI», самый что ни на есть дизельный. А это сегодня вовсе не синоним слова «убогий». Поворот ключа, и из-под капота раздается характерное «тыр-тыр-тыр». При всех своих талантах современный дизель так и не стал молчуном – на холостых тракторные нотки прекрасно слышны. Да и мощность 2,2-литровой «четверки», как у хорошего трактора, – полтораста лошадиных сил. Что ж, дизельный – вовсе не означает «слабый». Такой литровой мощностью недавно могли гордиться бензиновые моторы. А уж по крутящему моменту эти пожиратели легкого топлива отродясь не могли тягаться с дизелем.

Оп! Заглох?! Наверно, не привык к сцеплению – попробую тронуться еще раз… и еще раз заглохнуть. Что-то на малых оборотах мотор тянет не очень. Чуть побольше газу – поехали. Сейчас выберемся на трассу и там всем покажем, каков правильный дизель.

Максималка далеко за двести, разгон до сотни меньше девяти секунд – дизельный отнюдь не значит «медленный». Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор выдает немногим лучшие показатели. Ну, кто на нас с «Фордом»? Включаю свет – и зазевавшаяся «десятка» шарахается из левого ряда, как таракан от дихлофоса, за ней освобождают дорогу второй, третий… Ба, да у нас же ксенон! Победное шествие наглого «Форда» прервал черный БМВ, надвигавшийся сзади с неотвратимостью судьбы. Такой бегемот нам не по зубам. Езжай себе, уважаемый, а мы свернем на извилистые и пока не забитые дачниками пригородные дорожки.

Ford Mondeo Единственное отличие в салоне от бензинового AW томобиля - оцифровка шкалы тахометра С ростом скорости куда-то пропало тарахтенье мотора – его сменил шум ветра, заблудившегося в уплотнителях дверей. На дорожные неровности не совсем адекватно отреагировала подвеска, а серия поворотов дала понять, что рулевое управление могло быть поточнее... Не будем ругать «Мондео» – AW томобиль немолодой, недорогой, без особых спортивных амбиций. Просто ему достался ух какой двигатель – и на машине, несмотря на некоторые огрехи поведения, стало интересно ездить: отличная динамика, очень живой отклик на газ, возможность вдоволь пошуровать рычагом шестиступенчатой коробки. А коробка-то не простая, с двумя главными парами: одна обслуживает четыре первые передачи, другая – две остальные. Дергать за рычаг экзотического агрегата приходится довольно часто – диапазон у мотора не выдающийся: начинает ехать ближе к двум тысячам, но уже к четырем делает это со все большей неохотой. Так что хочешь активно разгоняться – будь готов активно переключаться. И вообще дизельный – совсем не то же самое, что «скучный».

И по магистрали мы ездили, и на местных дорожках упражнялись, городских пробок тоже хлебнули – куда без этого. Нигде, заметьте, об экономии не заботились, на педаль давили без оглядки на расход топлива. Итог этому подвел бортовой компьютер, высветив на дисплее 8,3 л/100 км. Впрочем, понятия дизельный и «экономичный» всегда стояли рядом.

Под этой крышкой один из самых мощных среди серийных четырехцилиндровых дизелей Дизельные AW томобили незаметно превратились из экономичных тихоходов в скоростные и динамичные машины. Не разучившись при этом экономить Мотор и вправду получился достойный. Все же одна проблема, на мой взгляд, у этого дизеля (как у всех его собратьев) есть – отсутствие потенциальных покупателей. Не строится наш народ в очередь за дизелями, и на то есть множество причин. Первая – достаточно дорогое дизельное топливо: езда на дизеле экономически невыгодна. Вторая – качество этого топлива. Проблем с ужасными суррогатами удается избежать, заправляясь на солидных сетевых заправках, но там и цена выше. А начнешь экономить, выбирая колонку подешевле, – напорешься как минимум на летнюю солярку в конце ноября. Ну и третья причина – национальный, так сказать, менталитет. Ведь для многих дизель до сих пор представляется «чахоткой», «тарахтелкой» и, извиняюсь, «вонючкой». Попробуй объясни, что это давно уже не так. Что современный мотор могуч, быстр, чист и даже рычит вполголоса. Вряд ли дизель завоюет Россию в ближайшем будущем. Но, несмотря на возможные проблемы, производители один за другим бесстрашно предлагают дизельные версии в России. Тот же «Форд» и вовсе грозит наладить здесь выпуск дизельного «Фокуса».

Ford Mondeo Ну что, слабо прикупить AW томобиль бизнес-класса с дизелем? «Мондео», например? Хорошая машина – быстрая. А тыр-тыр-тыр из-под капота звучит очень даже приятно, мне нравится. Что??? Сами вы трактористы!

« Форд Мондео» дебютировал в 1993 году. В 2000-м под этим именем появилась новая машина, выпускаемая по сей день. Двигатели: бензиновые 1,8–3,0 л и дизели объемом 2,0 и 2,2 л. Последний продается в России с конца прошлого года. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатый «AW томат». С самым мощным дизелем используется только 6-ступенчатая механическая коробка. Комплектация: для 2,2-литрового дизеля только Ghia и Ghia Х. Цена: $29 000–36 300. Тестовый AW томобиль: 2,2 л, 155 л.с., 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Ghia Х, дополнительное оборудование, $36 282.

Мотор – отличный, AW томобиль – добротный, комплектация – богатая. Но рыночные перспективы Ford Mondeo 2.2 TDCI туманны – предубеждение к дизелям по-прежнему велико.

Отличные скорость и динамика, богатая комплектация, умеренный расход топлива.
- Узкий рабочий диапазон двигателя, отсутствие выбора комплектаций.

Автомобиль Ford Mondeo появился в автомобильных салонах в 1993 году и выпускается до сих пор. Название Мондео происходит от французского слова «Monde» - «мир». Первое поколение имеет название Mk I.

Этот автомобиль выпускается в различных вариантах - 4-дверный «седан», 5-дверный «хэтчбэк» и 5-дверный «универсал». Комплектация оборудованием отличается высоким уровнем. Двери автомобиля усилены брусом для защиты от бокового столкновения, а конструкция сидений исключает «подныривание».

На первое поколение Ford Mondeo устанавливались бензиновые 4-х цилиндровые двигатели (Zetec) объемом 1.6, 1,8 и 2.0 литра. Двигатель был с новейшей на то время системами распределенного последовательного впрыска топлива и непосредственного зажигания (без распределителя), а также системами контроля испарений топлива, рециркуляции выхлопных газов и трехфракционным каталитическим преобразователем.

С сентября 1994 года на автомобили устанавливался V-образный 6-ти цилиндровый двигатель (Duratec) объемом 2.5 литра. Этот 24-клапанный двигатель отличается компактностью и небольшой массой. Он был сконструирован и изготовлен в США, где он устанавливался на Ford Countour (аналогичные модели для американского рынка).

Мондео Mk II

Существенное обновление моделей Ford Mondeo произошло в октябре 1996 года. Эта модификация относится к первому поколению, но имеет название Mk II. Изменилась передняя и задняя части кузова, модернизирована подвеска и рулевое управление, а также стали оснащаться системой управления двигателем EEC-V.

Двигатель установлен поперечно, трансмиссия автоматическая (4-х скоростная) или ручная (5-ти скоростная) с тросовым или гидравлическим приводом. Полностью независимая подвеска всех колес типа Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Тормозная система также оснащена вакуумным сервоусилителем. Задние тормоза - барабанные, передние - дисковые. На некоторых модификациях передние и задние тормоза дисковые с антиблокировочной системой (АБС).

Мондео Mk III

Второе поколения Форд Мондео (Mk III) производилось с 2000 по 2007 год. Были модификации седан, хэтчбэк и универсал. Этот автомобиль стал почти на 300 мм длиннее первого поколения. Два раза за этот период (в 2003 и 2005 году) немного обновляли внешность. Оснащалась эта модель бензиновыми (объемом 1.8, 2.0, 2.5 L4 и 3.0 V6) и дизельными турбированными двигателями (2.0 и 2.2 литра).

Новая автоматическая коробка этого автомобиля Durashift имеет 5 передач и может быть использована в ручном режиме. Механическая коробка имеет 6 передач.

В 2003 году Мондео получила большую хромированную решетку, новую приборную панель из более качественных материалов, электронный климат-контроль и управление автоматической трансмиссией на руле. Также для всех модификаций стандартными стали бортовой компьютер и круиз-контроль.

Мондео Mk IV

Форд Мондео третьего поколения (Mk IV) был представлен в конце 2006 года. Продажи начались в мае 2007 года и продолжались до 2014 года. Были пять различных комплектаций - Edge, Zetec, Ghia, Titanium и Titanium X.

Новая платформа позволила использовать новый 5-ти цилиндровый бензиновый двигатель Вольво. V-образные 6-ти цилиндровые двигатели перестали использоваться. Бензиновые двигатели имеют следующие объемы - 1.6, 2.0, 2.3 и 2.5 литра. Дизельные двигатели четырех различных объемов - 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 литра.

Рулевое управление имеет электронно-гидравлическую систему, что повышает чувствительность обратной связи и помогает снизить расход топлива. Внутри Mk IV используется 5-ти дюймовый ЖК дисплей для отображения бортового компьютера и спутниковой навигации. В базовой комплектации имеется система климат-контроля. Кроме того имеется вариант запуска автомобиля без ключа с помощью кнопки на приборной панели.

К концу 2010 года были произведены некоторые обновления, такие как новый EcoBoost двигатель, задние светодиодные фары, улучшен интерьер. Также введены изменения в 2.2 литровый дизельный двигатель.

Мондео Mk V

Форд Мондео четвертого поколения (Mk V), также известный как Форд Фьюжн был представлен в 2012 году на Североамериканском международном автосалоне. Старты продаж этого автомобиля были намечены на лето 2013 года, но были отложены до осени 2014 года. В октябре 2014 года четвертое поколение Мондео появилось в Европе.

В автомобиле используются 4 типа бензиновых двигателей EcoBoost - 1.0 L3, 1.5 L4, 1.6 L4 и 2.0 L4, а также 4 типа четырехцилиндровых турбодизелей - 1.5, 1.6, 2.0 и 2.2 литра. Трансмиссия 6-ти ступенчатая автоматическая и 6-ти ступенчатая маханическая.

В настоящее время основными конкурентами Мондео являются Citroen C5, Volkswagen Passat , Kia Optima , Honda Accord , Hyundai Sonata , Mazda 6 , Mitsubishi Galant , Nissan Teana , Opel Insignia , Peugeot 408 , Renault Laguna , Skoda Superb , Toyota Camry , Audi A4 и Infiniti G.

Таблица характеристик Мондео

Поколение Годы Двигатели Модификации Размеры
Mk I 1993-1996 1.6 L4 16V Zetec (89 л.с.)
1.6 L4 16V Zetec (94 л.с.)
1.8 L4 16V Zetec (114 л.с.)
2.0 L4 16V Zetec (134 л.с.)

2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)

2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4487 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Универсал Длина: 4631 мм
Высота: 1442 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1504 мм
Седан Длина: 4481 мм
Высота: 1428 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Mk II 1996-2000 1.6 L4 16V Zetec (89 л.с.)
1.6 L4 16V Zetec (94 л.с.)
1.8 L4 16V Zetec (114 л.с.)
2.0 L4 16V Zetec (129 л.с.)
2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)
2.0 4x4 L4 16V Zetec (130 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
2.5 ST200 V6 24V Duratec (202 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
1.8 TD L4 8V Endura-D (89 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4556 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1587 мм
Универсал Длина: 4556 мм
Высота: 1480 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1504 мм
Седан Длина: 4556 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Mk III 2000-2007 1.8 L4 16V Duratec (108 л.с.)
1.8 L4 16V Duratec (123 л.с.)
1.8 L4 16V Duratec SCi (129 л.с.)
2.0 L4 16V Duratec (143 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (168 л.с.)
3.0 V6 24V Duratec 30 (201 л.с.)
3.0 V6 24V Duratec 30 (223 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (89 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (114 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (129 л.с.)
2.2 L4 Duratorq (153 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4731 мм
Высота: 1429 мм
Универсал Длина: 4804 мм
Высота: 1441 мм
Седан Длина: 4731 мм
Высота: 1429 мм
Mk VI 2007-2014 1.6 i 16V (125 л.с.)
1.8 TDCi (125 л.с.)
2.0 i 16V (145 л.с.)
2.0 TDCi (130 л.с.)
2.0 TDCi (140 л.с.)
2.2 TDCi (175 л.с.)
2.3 i 16V (160 л.с.)
2.5 i 20V (220 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4784 мм
Высота: 1500 мм
Универсал Длина: 4837 мм
Высота: 1512 мм
Седан Длина: 4850 мм
Высота: 1500 мм
Mk V 2014-... 1.0 L3 EcoBoost (125 л.с.)
1.5 L4 EcoBoost (160 л.с.)
1.6 L4 EcoBoost ()
2.0 L4 EcoBoost (203 л.с.)
2.0 L4 EcoBoost (240 л.с.)
1.6 L4 TDCi (115 л.с.)
1.5 L4 TDCi (120 л.с.)
2.0 L4 TDCi (150 л.с.)
2.0 L4 TDCi (180 л.с.)
2.0 L4 TDCi (210 л.с.)
2.2 L4 TDCi (200 л.с.)
Лифтбэк Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
Универсал Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
Седан Длина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: