Что такое срс и как его писать. SRS — что это такое? Что входит в систему SRS? Что представляют собой активные подголовники

Во многих современных автомобилях есть система SRS, но что это такое и что означает данная аббревиатура знают не многие, поэтому в данной статье постараемся разобраться, что такое SRS в машине и что нужно делать, если загорается индикатор SRS на приборной панели.

Расшифровка, что такое система SRS в автомобиле

SRS (сокращение от Supplementary Restraint System) – это система безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле, которая срабатывает в экстренных ситуация (при лобовом или боковом столкновении автомобиле с движущимся или статичным объектом).

В состав системы SRS входят такие компоненты для обеспечения безопасности водителя и пассажиров:

  • Модуль системы SRS;
  • Специальные датчики и сенсоры, отслеживающие скорость автомобиля, фиксирующие момент удара при столкновении, положение людей в салоне авто и т.д.;
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Специальные поднатяжители ремней безопасности.

На заметку: система безопасности SRS в авто помогает сохранить здоровье, а порой жизнь водителя и пассажиров при авариях, при этом система срабатывает при скорости движения автомобиля более 50 км/ч про лобовом и боковых ударах.

Также стоит не забывать, что SRS не сработает при столкновении с мягкими объектами (например, при въезде в снежный сугроб), а также при ударе сзади (например, если в Ваше авто врезался другой автомобиль сзади).

Что делать, если горит лампочка SRS на приборной панели?

Делая выводы из написанного выше сразу становится понятным тот факт, что за обязательно нужно следить за состоянием системы SRS (СРС) в машине, так как от этого зависит Ваша безопасность.

Если начинает появляется ошибка (срабатывает сигнал на приборной панели со значком SRS), то лучше быстрее обратится к специалистам в автосервис, чтобы они провели диагностику и устранили данную проблему.

Система безопасности SRS хороша тем, что её не нужно обслуживать часто, достаточно раз в 9-10 лет проводить её полную диагностику, чтобы убедится в её исправной работе, но важно не забывать, что подушки безопасности и пиропатроны к ним – одноразовые и случае их срабатывания в аварийной ситуации, необходима их полная замена.

В заключение к статье можно отметить, что зная, что означает SRS в автомобиле и на сколько важна данная система, в дальнейшем Вы будете внимательней следить за её состоянием. Свои отзывы и полезные советы по теме, что такое SRS в машине, оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Airbag в дословном переводе с английского – воздушный мешок, но в русском языке за системой пассивной безопасности SRS состоящей из множества компонентов закрепилось название подушка безопасности.

Ситема SRS — Supplemental Restraint System в дословном переводе с английского языка Дополнительная Удерживающая Система состоит из множества различных устройств, механизмов, электронных датчиков и сенсоров. Любая система подушек безопасности состоит из передних и боковых датчиков удара, блока управления SRS, пиропатронов и газогенераторов. Работа всех датчиков и устройств взаимосвязана друг с другом. Важно чтобы при ДТП срабатывали не все устройства одновременно, а только необходимые подушки и ремни. Датчики, расположенные в разных частях кузова автомобиля, фиксируют удар, направление удара, его силу, контакты датчиков замыкаются и электронные импульсы от датчика поступают на блок управления.

Блок управления SRS получает информацию от датчиков удара и посылает электрические сигналы на срабатывание различных исполнительных механизмов: пневмоподушек, пиропатронов привязных ремней безопасности. Например, Воздушная подушка срабатывает вместе с ремнем безопасности снижая вероятность получения травм водителем и передним пассажиром о какую-либо часть кузова автомобиля. Во многих моделях автомобилей подушка не сработает если пассажир или водитель не пристегнут. Но последнее время у некоторых водителей особой популярностью пользуются различные заглушки замков безопасности. Чаще всего их покупают, когда лень пристегиваться, а постоянный зуммер сигнализатора не пристёгнутых ремней безопасности надоедает своим писком. Эксплуатация автомобиля, оснащенного подушками AIRbag с не пристегнутым водителем или пассажиром запрещена. При возникновении ДТП при фронтальном ударе не пристёгнутый водитель или пассажир может получить удар в голову подушкой безопасности намного сильнее чем о приборную панель. Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час. Максимальная безопасность и эффективность от сработавших подушек безопасности при столкновении возможна только при условии, что водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час

Управляющий блок SRS кроме обеспечения безопасности во время движения осуществляет еще и функцию самодиагностики системы безопасности. При запуске двигателя автомобиля, блок SRS диагностирует целостность исполнительных механизмов, исправность подушек безопасности, целостность электрических цепей и элементов. Если нет контакта в разъеме пиропатрона ремня безопасности, произошел обрыв электроцепи, подушка безопасности ранее сработала или просто удалена на приборной панели загорается лампочка индикатора, предупреждающая водителя о неполадках в системе AIRbag.

Основные причины почему на приборной панели может загорется индикатор AIRBAG:

— Нарушение целостности одного из элементов системы (датчика, устройства, механизма)

— Отсутствие сигнала в электроцепи системы

— Отключен или плохой контакт в одном из разъемов

— Повреждение проводки в результате короткого замыкания

— Повреждение датчиков удара в дверях или в кузове автомобиля

— Перегоревший предохранитель

— Обнуление памяти блока SRS при попытке перепрошить после ДТП

Арбитражный суд Мурманской области

ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183049

http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А42-547/2015
город Мурманск
28 апреля 2015 года

Судья Арбитражного суда Мурманской области Панфилова Татьяна Викторовна, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мозохиной Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (ОГРН 1097746264230) об установлении факта, имеющего юридическое значение,

заинтересованное лицо: Управление Росреестра по Мурманской области,

при участии в заседании представителей:

от заявителя – Дербан А.В. по доверенности;

от заинтересованного лица – не участвовал, извещен,

установил:

открытое акционерное общество "Оборонэнерго" (место нахождения: 119160, город Москва, улица Знаменка, дом 19, ОГРН 1097746264230, ИНН 7704726225) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об установлении факта владения и пользования как своим собственным сооружением СРС-ВС-склад № 4, расположенного в г.Полярном, ул.Комсомольская, 3, инвентарный номер 4798, общей площадью 295,2 м2.

В обоснование требований заявитель (далее – Общество) ссылается на пункт 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации - приобретательную давность, указывая, что добросовестно, открыто и непрерывно владеет недвижимым имуществом, как своим собственным в течение более пятнадцати лет.

В ответах на запросы суда Министерство имущественных отношений Мурманской области, Управление муниципальной собственностью ЗАТО Александровск, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области сообщили об отсутствии учета в реестре государственного имущества, муниципального имущества ЗАТО Александровск, федерального имущества объекта недвижимого имущества – сооружение СРС-ВС-склад № 4, расположенного в г.Полярном, ул.Комсомольская, 3, инвентарный номер 4798, общей площадью 295,2 м2. Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области сообщило, что в отношении данного объекта регистрация права собственности не производилась.

Управление Росреестра по Мурманской области в отзыве на заявление сообщило об отсутствии в Едином государственном реестре записей о регистрации права собственности и иных прав на спорный объект недвижимости. Решение суда об установлении юридического факта владения Обществом спорным недвижимым имуществом, как своим собственным в соответствии со ст. будет являться в силу п. 3 ст. Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для регистрации права собственности за заявителем, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. Возражений относительно заявленных требований нет.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В соответствии со ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица по имеющимся материалам дела.

Как следует из материалов дела, ФГУП «111 Электрическая сеть Военно-Морского Флота» МО РФ создано в соответствии с директивой ГШ ВМФ № 730/1/01/01333 от 08.12.1989 и является правопреемником 8 Государственного предприятия электрических сетей ВМФ (пункт 1.1 Устава ФГУП «11111 Электрическая сеть ВМФ»), которое с 1993г. владеет и пользуется сооружением СРС-ВС-склад № 4, расположенного в г.Полярном, ул.Комсомольская, 3 (л.д.138).

На основании приказа Министра обороны РФ № 177 от 16.04.2009 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "111 Электрическая сеть ВМФ" МО РФ", федеральное государственное унитарное предприятие "111 Электрическая сеть ВМФ" МО РФ реорганизовано в форме присоединения в открытое акционерное общество "111 Электрическая сеть".

31.08.2011г. в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ОАО «111 Электрическая сеть», в связи реорганизацией общества путем присоединения к ОАО «Оборонэнерго», которое стало правопреемником ОАО «111 ЭС» по всем имущественным правам и обязательствам последнего в соответствии с передаточным актом от 09.06.2011г.

ОАО «Оборонэнерго», считая, что стало собственником сооружения СРС-ВС-склад № 4 в силу приобретательной давности, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Сооружение СРС-ВС-склад № 4 учитывается на балансе ОАО «Оборонэнерго», которое является юридическим лицом, обладает на праве собственности имуществом и несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

Техническим паспортом с инв. № 4798 и инвентарной карточкой учета объекта основных средств № 865120172 от 30.11.2014 подтверждается, что Сооружение СРС-ВС-склад № 4 по настоящее время числится на балансе Общества.

Заявитель указывает, что Государственная регистрация права правопредшественниками и заявителем не совершалась в связи с недостаточностью правоустанавливающих документов.

В соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Факт непрерывного владения и пользования Обществом сооружением СРС-ВС-склад № 4, инвентарный номер 4798, общей площадью 295,2 м2, более 15 лет на момент принятия решения подтверждается материалами дела и судом установлен, участвующими в деле лицами не оспаривается.

В соответствии со ст. Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

Согласно разъяснениям в п. 19 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ № 10/22 от 29.04.2010г. возможность обращения в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности вытекает из статей и . Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является препятствием для признания права собственности на это имущество по истечении срока приобретательной давности (п. 20).

В силу абз. 2 п. 21 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ № 10/22 от 29.04.2010г. решение суда об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течении срока приобретательной давности также является основанием для регистрации права собственности в ЕГРП.

Спор о праве собственности на здание – сооружение СРС-ВС-склад № 4 фактически отсутствует, сведений об иных правообладателях в ходе судебного разбирательства также не установлено. В реестрах федерального имущества, имущества государственной и муниципальной собственности Мурманской области, сооружение СРС-ВС-склад № 4 не учитывается.

Оценив доводы заявителя и представленные в материалы дела доказательства, подтверждающие истечение пятнадцатилетнего срока приобретательной давности, открытого и добросовестного владения зданием - сооружение СРС-ВС-склад № 4 на день принятия судом решения по настоящему делу и при условии отсутствия на указанную дату притязаний других лиц, суд полагает, что требование об установлении факта владения и пользования как своим собственным указанным недвижимым имуществом подлежит удовлетворению.

Заявитель при подаче заявления в суд платежным поручением № 4067 от 08.12.2014 уплатил государственную пошлину в размере 2 000 рублей. Согласно ст. Налогового кодекса РФ с 01.01.2015 по делам, рассматриваемым арбитражными судами, государственная пошлина при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, уплачивается в размере 3 000 рублей. Следовательно, заявителю за рассмотрение его заявления надлежит доплатить государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь статьями , - , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление открытого акционерного общества «Оборонэнерго» удовлетворить.

Установить факт владения и пользования открытым акционерным обществом «Оборонэнерго» зданием – Сооружением СРС-ВС-склад № 4, инвентарный номер 4798, общей площадью 295,2 кв.м., расположенным по адресу: Мурманская область, город Полярный, улица Комсомольская, 3, как своим собственным.

Взыскать с открытого акционерного общества «Оборонэнерго» в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.

Судья Т.В. Панфилова

Суд:

АС Мурманской области

Истцы:

ОАО "Оборонэнерго"

Судебная практика по:

Приобретательная давность

Судебная практика по применению нормы ст. 234 ГК РФ

На данный момент практически каждый при покупке нового авто может заказать у дилера опционную установку какой-либо системы. Это стало вполне обыденным делом. Но есть такие опции, которые уже входят в комплектацию, и за них не нужно доплачивать.

Среди таких - система SRS. Что это такое, и какие компоненты в нее входят? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика

SRS - что это? Данная система представляет собой комплекс элементов, устанавливаемых в автомобиле, которые позволяют уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий для водителя и пассажиров. По своей классификации SRS Airbag относится к конструктивным элементам безопасности. Это значит, что все ее компоненты устанавливаются не опционно (как это может быть в случае с кондиционером), а в обязательном порядке. И неважно, топовая это комплектация или «база», все равно обе машины будут содержать одинаковый набор устройств пассивной безопасности.

Таким образом, SRS представляет собой совокупность конструктивных элементов, которые применяются для защиты пассажиров и водителя от травмирования при ДТП.

Составляющие системы

SRS-система может включать в себя следующие составляющие:

  1. Ремень безопасности (обычно бывает трехточечным и устанавливается на каждое пассажирское и водительское сидение).
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный размыкатель АКБ.
  4. (в 90-х годах считались незримой роскошью для автолюбителей).
  5. Активные подголовники.

В зависимости от марки и модели машины, SRS может включать в себя ряд других устройств. К примеру, это может быть система защиты при опрокидывании (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. д.

В последнее время многие автомобили стали укомплектовываться элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях встречается даже система экстренного вызова.

Управление пассивной безопасностью SRS

Что это за система, мы уже выяснили, теперь давайте рассмотрим, каким образом она управляется. Но здесь не все так однозначно. Все элементы, перечисленные выше, имеют электронное управление, которое обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это значит? Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, и исполнительных устройств. Первые выполняют функцию фиксирования параметров, при которых возникает аварийная обстановка, и преобразуют их в короткие электросигналы. Это могут быть положения сидения переднего ряда кресел и выключатели замка 3-точечного Как правило, на каждую из сторон автопроизводитель устанавливает по 2 таких устройства, реагирующие на удары. Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим.

Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов за считанные миллисекунды позволяет надуть Airbag и другие его составляющие через блок SRS.

Исполняющие устройства

Среди исполняющих устройств в автомобиле следует отметить следующие:


Активизация каждого из этих составляющих происходит в соответствии с заложенным производителем программным обеспечением.

Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?

При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).

При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:

  1. Натяжители ремней.
  2. Передние подушки безопасности.
  3. Подушки вместе с натяжителями.
  4. Левый или правый Airbag.

В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.

Какие устройства могут сработать при боковом ударе?

В данном случае, в зависимости от укомплектованности автомобиля, могут сработать либо натяжители ремней, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на авто среднего и более престижного классов. Бюджетные же машины оборудуются лишь натяжителями, которые и срабатывают при ударе, фиксируя тело человека в сидении.

Также в зависимости от силы удара в машине срабатывает размыкатель аккумуляторной батареи. Таким образом при столкновении риск короткого замыкания или образования искры снижается вовсе. Это позволяет снизить возможность несанкционированного воспламенения транспортного средства в результате пробоины в бензобаке или прочих деформациях кузовных элементов.

Что представляют собой активные подголовники?

Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие «Мерседесы». По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией - снижением травмоопасности при различных видах столкновений.

Итак, мы выяснили, что собой представляет система SRS в автомобиле и каким образом она действует при различных столкновениях.

Данная система представляет собой комплекс элементов, устанавливаемых в автомобиле, которые позволяют уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий для водителя и пассажиров. На данный момент практически каждый при покупке нового авто может заказать у дилера опционную установку какой-либо системы. Это стало вполне обыденным делом. Но есть такие опции, которые уже входят в комплектацию, и за них не нужно доплачивать. Среди таких - система SRS. Что это такое, и какие компоненты в нее входят? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Составляющие системы

SRS-система может включать в себя следующие составляющие:

1. Ремень безопасности (обычно бывает трехточечным и устанавливается на каждое пассажирское и водительское сидение).

2. Натяжители ремней.

3. Аварийный размыкатель АКБ.

4. Подушки безопасности (в 90-х годах считались незримой роскошью для автолюбителей).

5. Активные подголовники.

В зависимости от марки и модели машины, SRS может включать в себя ряд других устройств. К примеру, это может быть система защиты при опрокидывании (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских кресел и т. д. В последнее время многие автомобили стали укомплектовываться элементами защиты пешеходов. На некоторых моделях встречается даже система экстренного вызова.

Управление пассивной безопасностью SRS

Что это за система, мы уже выяснили, теперь давайте рассмотрим, каким образом она управляется. Но здесь не все так однозначно. Все элементы, перечисленные выше, имеют электронное управление, которое обеспечивает эффективное взаимодействие различных компонентов SRS. Что это значит? Конструктивно данная система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управленияи исполнительных устройств. Первые выполняют функцию фиксирования параметров, при которых возникает аварийная обстановка, и преобразуют их в короткие электросигналы. Это могут быть датчики удара, положения сидения переднего ряда кресел и выключатели замка 3-точечного ремня безопасности. Как правило, на каждую из сторон автопроизводитель устанавливает по 2 таких устройства, реагирующие на удары. Также эти датчики тесно связаны с активными подголовниками, которые при подаче сигнала переходят в активный режим. Таким образом, каждый из компонентов системы пассивной безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов за считанные миллисекунды позволяет надуть airbag и другие его составляющие через блок SRS.

Исполняющие устройства

Среди исполняющих устройств в автомобиле следует отметить следующие:

  • Натяжители ремней.
  • Пиропатроны подушек.
  • Механизм привода подголовников.
  • Контрольная лампа на панели приборов автомобиля, которая сигнализирует о непристегнутых ремнях.

Активизация каждого из этих составляющих происходит в соответствии с заложенным производителем программным обеспечением.

Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?

При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).

При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:

1. Натяжители ремней.

2. Передние подушки безопасности.

3. Подушки вместе с натяжителями.

4. Левый или правый Airbag.

В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.

Какие устройства могут сработать при боковом ударе?

В данном случае, в зависимости от укомплектованности автомобиля, могут сработать либо натяжители ремней, либо боковые подушки. Последние обычно устанавливаются на авто среднего и более престижного классов. Бюджетные же машины оборудуются лишь натяжителями, которые и срабатывают при ударе, фиксируя тело человека в сидении. Также в зависимости от силы удара в машине срабатывает размыкатель аккумуляторной батареи. Таким образом при столкновении риск короткого замыкания или образования искры снижается вовсе. Это позволяет снизить возможность несанкционированного воспламенения транспортного средства в результате пробоины в бензобаке или прочих деформациях кузовных элементов.

Что представляют собой активные подголовники?

Данные элементы стали укомплектовываться на автомобили гораздо позже классических натяжителей ремней безопасности. Обычно активные подголовники устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего рядов в салоне. Благодаря наличию таких элементов риск перелома в области шейного отдела при заднем ударе снижается до минимума (а ведь именно эта область одна из самых уязвимых к переломам). Таким образом, активные подголовники значительно повышают шансы на жизнь даже при, казалось бы, смертельных ударах. Первые экземпляры таких устройств стали устанавливать на немецкие "Мерседесы". По своей конструкции данные подголовники разделяются на две группы и могут быть как активными, так и неподвижными. В первом случае подголовник имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. Неподвижно же аналоги жестко встроены в спинки сидений. Однако даже такие подголовники отлично справляются со своей главной функцией - снижением травмоопасности при различных видах столкновений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: