Дорожный просвет (клиренс) Шкода Кодиак: характеристики, плюсы и сравнение с конкурентами. Технические характеристики Skoda Kodiaq Версии Skoda Kodiaq с бензиновыми двигателями

«Просто Умный» – это слоган чешского концерна, и он наиболее полно подходит для определения, напичканного «умными» опциями нового представителя Skoda, первого семиместного кроссовера, получившего наименование Kodiaq.

Буквально все конструктивные и дизайнерские решения, а также параметры технических характеристик Шкода Кодиак имеют одну цель – чтобы автомобиль был вместительным, экономичным и доступным без снижения показателей качества. Ну и также техникой, способной к преодолению различных препятствий.

Платформа Модульная MQB
Габариты Длина – 4697 мм

Ширина – 1882 мм

Высота – 1676 мм

Колесная база – 2791 мм

Объем багажного отделения в 5-местной модификации – 720/2065 л

Объем багажного отделения в 7-местной модификации – 270/630/2005 л

Объем отделений под ручную кладь в салоне – около 30 л

Клиренс – 187 (188) мм

Колея спереди – 1586 мм
Колея сзади – 1576 мм

Количество мест в салоне 3 ряда сидения для 5 или 7 человек (включая водителя) в зависимости от комплектации
«Умные решения» (Simply Clever) – магнитный фонарик в багажнике;

– скребок для льда в крышке топливного бака;

– зонты в передних дверцах;

– углубленные подстаканники;

– спальный набор для задних пассажиров;

– детский предохранитель для задних дверей и окон;

– микрофон громкой связи для комфортного общения пассажиров первого и третьего ряда сидений;

Полезные функции и системы – бесконтактное открытие багажника ;

– электрически откидной фаркоп;

– адаптивный круиз-контроль;

– мультимедийная система Columbus с широкими возможностями для синхронизации со смартфоном;

– навигатор с возможностью загрузки Google Earth;

– система видеообзора на 360 градусов;

– система предупреждения о риске наезда на пешехода;

– система «Старт-стоп»;

– система рекуперации энергии;

– система дезактивации цилиндров;

– зимний режим Snow Off-road.

Вся правда о двигателе Kodiaq

Что касается силовых установок Шкода Кодиак – это две версии четырехцилиндрового движка, имеющего различные объемные параметры или 1,395, либо 1,984 литра.

Эти объемные рабочие характеристики обычно округляют и в обозначении они указываются, например, если для бензинового турбомотора , то 1.4 sti, а если имеется в виду турбодизель , то 2.0 tdi.

Что касается бензиновых двигателей , то топливом для них является бензин не ниже 95-го октанового числа.

Двигатели могут быть адаптированы либо с 6-ступенчатыми механическими или с роботизированными dsg коробками ПП, которые имеют, как 6, так и 7 режимов скоростей.

Сцепление кроссовера может быть двух видов: в наиболее дешевой его комплектации – это однодисковое с приводом от гидравлики, в дорогой – двухдисковое с электро гидравликой.

Особенности бензиновых моторов

Следует указать, что выпускаются как 7, так и 5 местные, а также полноприводные и переднеприводные версии кроссоверов, поэтому для них существуют свои комплектации силовых установок. Всего модификаций бензиновых моторов существует 5.

При этом 4 из них имеют рабочий объем в 1,4, а одна модификация – 2,0 литра.

Параметры мощности – это 125, 150, и 180 л.с. Скоростные максимальные параметры кроссовера, которые обеспечиваются этими мощностями находятся в диапазоне от 190 до 206 км. в час. При этом расход бензина в 6 литров соответствует 125- сильному мотору, а в 7,3 – это расход на сотню 180-сильного движка.

Двигатель 1.4 TSI 1.4 TSI ACT 4×4 1.4 TSI ACT DSG 1.4 TSI 4×4 DSG 2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см 3) 1395 1395 1395 1395 1984
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 125 150 150 150 180
Крутящий момент (Нм/мин) 200 / 1400-4000 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 320 / 1400-3940
Коробка передач МКПП-6 МКПП-6 DSG-6 DSG-6 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 190 (189*) 197 198 (197*) 194 (193*) 206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 10.7 (10.9*) 9.8 (9.9*) 9.4 (9.4*) 9.7 (9.9*) 7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км) 6.0 6.8 6.1 7.1 7.3
Снаряженная масса (кг) 1527 (1570*) 1615 (1653*) 1551 (1594*) 1625 (1662*) 1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)* 1600 2000 1800 2000 2200 (2000)

1.4 tsi

Что касается тех двигателей, где в их обозначениях указано ACT, то это значит, что в случае, когда снижается нагрузка, то происходит отключение половины цилиндров.

Параметры дизельных движков

Что касается дизельных комплектаций Skoda Kodiaq, то их на один меньше, чем бензиновых и представлены 4 модификации турбодизелей, причем с одинаковым объемом 2.0 tdi. Три из них – мощностью в 150 лошадей, а один – 180.


2.0 TDI
Двигатель 2.0 TDI DSG 2.0 TDI 4×4 2.0 TDI DSG 4×4 2.0 TDI DSG 4×4
Объем (см 3) 1968 1968 1968 1968
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 150 150 150 190
Крутящий момент (Нм/мин) 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 400 / 1750-3250
Коробка передач DSG-6 МКПП-6 DSG-7 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 199 (198*) 196 (195*) 194 (192*) 210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 9.9 (9.8*) 9.6 (9.8*) 10.0 (10.2*) 8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км) 5.0 5.3 5.6 5.7
Снаряженная масса (кг) 1677 (1714*) 1714 (1751*) 1752 (1789*) 1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)* 2000 2000 (-) 2500 (2000*) 2500 (2000*)

Они адаптированы с КПП – две комплектуются с dsg-7 и по одной с dsg-6, а также с МКПП. Дизеля обеспечивают максимальные скоростные параметры от 194 до 2010 км в час, динамику – от 8,6 до 10 секунд разгона до сотни. Средние расходы топлива находятся в диапазоне от 5,0 до 5,7 л. солярки.

Длина высота ширина

Кузов Шкода Кодиак имеет предшественника по его архитектуре – это платформа MQB, стибренная с согласия немцев у их Tiguan второго поколения.

Как уже отмечалось, кроссовер имеет довольно внушительные габаритные параметры в 4, 697 м длиной, в 1,882 – шириной и высотой, которая достигает роста среднестатического мужчины в 1,676 метра.

Колесная база или расстояние, измеренное между передними и задними осями, равняется – 2,791 м.

Skoda KODIAQ 2019-2020 модельного года – это полноразмерный кроссовер с увеличенным до 187 мм клиренсом, просторным 5-местным салоном и рекордным объемом багажного отделения (2065 л при сложенных сиденьях во втором ряду). Возможность установки сидений в третьем ряду позволяет трансформировать автомобиль в 7-местный.

Габариты Шкода Кодиак

Длина авто составляет 4697 мм, ширина– 1882 мм, высота – 1676 мм. Передний бампер с массивной прорезью воздухозаборника визуально увеличивает размеры кроссовера. Колесная база – 2791 мм. Внушительные габариты кузова обеспечивают авто вместительный салон: ширина передней и задней частей равна соответственно 1527 и 1510 мм, высота до потолка спереди и сзади – 1020 и 1014 мм. Благодаря комфортной высоте спинки и длине сиденья даже длительные поездки не покажутся утомительными.

Снаряженная масса авто в зависимости от модификации – 1502–1740 кг. Кроссовер способен буксировать не оборудованный тормозами прицеп с максимальной массой 750 кг.

Технические характеристики

Шкода Кодиак оснащена мощными экономичными двигателями 1,4 (125- или 150-сильные) или 2,0 (150- или 180-сильные) с максимальным крутящим моментом (в зависимости от модификации) от 200 до 320 Нм. В качестве топлива авто использует бензин (октановое число – не менее 95) и дизель (агрегат объемом 2,0 и мощностью 150 л.с.).

Внедорожники оборудованы 6-ступенчатой механической или преселективной роботизированной коробкой передач. Трансмиссия DSG 6- или 7-ступенчатая. Линейка новых автомобилей включает модели с передним или полным приводом.

Передняя и задняя подвески кроссовера независимые.

Динамика авто

Skoda KODIAQ способна развивать максимальную скорость до 207 км/ч. В различных модификациях автомобиля время разгона до 100 км/ч составляет 8–10,5 с. Расход топлива Шкода Кодиак равен 6,8–9,1 л (городской цикл) и 5,2–6,4 л (загородный цикл).

Skoda KODIAQ: базовая комплектация

Шкода Кодиак представлена двумя комплектациями: Ambition Plus и Style Plus. Уже базовая комплектация оснащена подушками безопасности и набором премиальных опций – системой контроля слепых зон, круиз-контролем с ограничителем скорости, Phonebox (беспроводной зарядкой для телефона), функцией блокировки задних дверей, доступом к Wi-Fi и др.

Инновационные технологии и функционал

Комплектация Ambition Plus оснащена передними и задними парктрониками, обогревом лобового стекла, светодиодными фарами и мультирулем с обогревом. В кроссоверах в комплектации Style Plus предусмотрен электропривод багажника, опция электрорегулировки сиденья водителя с функцией памяти и множество полезных ассистентов (Park Pilot, AreaView, Crew Protect Assistant).

Органы управления авто и приборы интуитивно понятны и находятся под рукой.

Полноприводные кроссоверы с системой Driving Mode Select обладают режимом Off road, который включается одним нажатием кнопки.

Все это делает внедорожник максимально безопасным и комфортным даже при движении по бездорожью.

Для наших дорог всем бы водителям обзавестись проходимыми джипами. Хотя в качестве альтернативы многие производители автомобилей предлагают обратить взор на кроссоверы. Клиренс Шкода Кодиак позволяет преодолевать большую часть ям и выбоин на дороге. Рассмотрим вопрос дорожного просвета на кроссовере от «Skoda». Узнаем его хорошие характеристики и недостатки в сравнении с конкурентами .

Какой клиренс на Skoda Kodiaq

Благодаря поставкам нескольких моделей Кодиак водители получают возможность выбирать между городским и более проходимым автомобилем. Купить Skoda Kodiaq предлагается со следующими дорожными просветами:

  • Scout – 194 мм;
  • остальные модели – 187 мм.

Для подробного разбора возьмем клиренс в 194 мм. Второй меньший вариант подходит исключительно городским жителям. При помощи 187 мм удобно преодолевать сугробы, а вот кататься по выбоинам уже сложнее.

Полный привод в комплекте дополняет хороший повышенный клиренс. Однако кроссовер несмотря на все старания производителя будет оставаться в сегменте семейного авто. Вместительность на 7 человек просто предназначена для перевозки детей и остальных членов семьи, чего сказать про компанию друзей нельзя.

Комфорт оставляет желать лучшего, поэтому многие предпочитают обзаводиться 5-ти местными вариантами для жизни без уз брака. Учитывая все это испытывать даже самый топовый Skoda Kodiaq на бездорожье плохая затея.

Особенности дорожного просвета у Шкода Кодиак

Для начала водителям необходимо учитывать нагрузку на подвеску. Заявленные 194 мм клиренса будут при наличии в салоне только одного водителя. Увеличение количества пассажиров снижает дорожный просвет на несколько мм.

Критичного проседания не наблюдается, но при долгой эксплуатации автомобиля в одиночку последующая полная загрузка салона лишает ощущения реальной обстановки под днищем автомобиля. Привычные выбоины оказываются жестче, а проезд через реку приведет к подъему воды до нового уровня на кузове.

Характеристики свойственные Skoda Kodiaq с клиренсов 194 мм:

  • 1 0009 мм задний свес;
  • 898 мм передний свес;
  • 6° угол съезда;
  • 1° угол заезда.

Повреждение бампера и посадка кроссовера на днище – это основные риски с учетом характеристик реального дорожного просвета. Водителям необходимо мастерство для использования возможностей Шкода Кодиак вне трассы.

В целом застрять без возможности выезда получиться крайне редко, а вот повреждения «прилетают» очень легко. Преодолевая скалистую местность, бампер с большой вероятностью получит долгожданные ссадины.

Тут все упирается в конструктивные особенности кроссовера. Его длина и форма бампера изначально проектируются под совершенно другие цели, где нет места лихачеству по пересеченной местности. Инженеры больше стараются придать внешнего шарма и устойчивости на дороге.

Не забываем про класс модели. Недорогой ремонт тут мечта автомобилиста. Skoda Kodiaq со своей продажной ценой предлагает воздержаться от рискованных поездок. Небольшие сколы обойдутся в копейку за счет марки автомобиля.

СТО понимая уровень своего клиента, всячески будут пытаться подзаработать лишнюю сотню долларов. Хотя даже без хитростей покупка нового бампера принесет ощутимый убыток в семейном бюджете.

Конкуренты Шкода Кодиак

Сегодня сегмент кроссоверов переполнен предложениями. Большим клиренсом удивить сложно. Главным остается сохранение золотой середины, где высокая посадка удачно будет гармонировать с экстерьером. «Skoda» решили занять позицию «не последнего игрока».

  1. Land Rover Discovery Sport – 212 мм.
  2. Nissan X-Trail – 210 мм.
  3. Hyundai Santa Fe New – 185 мм.
  4. KIA Sorento New – 185 мм.
  5. Infiniti QX50 – 165 мм.

Очевидные узнаваемые лидеры. Другие же бренды значительно проигрывают нашему герою по дорожному просвету и иным характеристикам.

Для водителей конкуренция помогает сразу определиться с покупкой своего автомобиля. Между 210 мм и 194 мм огромный разрыв, а поэтому любителям внедорожной езды нет смысла брать в расчет Шкода Кодиак. В тоже время модель отлично приспосабливается к зимним поездам и редким случаям съезда с трассы – деловые люди свободно проедут к своему загородному коттеджу на выходных.

Ожидания и реалии от езды

Многое зависит от опыта водителя. Можно умудриться сесть дном и при 210 мм клиренса. Читая многочисленные тест-драйвы конечные отзывы разнятся. Молодому поколению очевидным становится спорный факт сочетания 194 мм дорожного просвета с кроссовером для городской езды. Просто таки подталкивает выезжать далеко за пределы города, но там ожидают сложности и разочарования.

Опытные водители после поездки на Шкода Кодиак сходятся во мнении, что до 200 мм клиренса предостаточно в современном кроссовере. Всегда есть джипы, а тут речь идет о переходном виде транспорта с седана до внедорожника.

Подобные модели необходимы при сезонных трудностях на дорогах: наводнения, выпадение снега, обледенение, грязевые массы. Двигаясь по дороге, 194 мм позволяют преодолевать все препятствия без усилий.

Объезжая брод, скалы Skoda Kodiaq доставит к любому месту назначения вне зависимости от его положения: в лесу, на поле, высоко в горах.

Загляните в нашу группу

Чешский кроссовер построен на доработанной платформе MQB – на такой же архитектуре, что и Volkswagen Tiguan второго поколения, соответственно Kodiaq имеет и схожие технические характеристики. В качестве опции кроссовер получит семиместный салон . Длина автомобиля составит 4,7 метра . Цена от 2 млн. 65 тыс. рублей (). Базовые версии с двигателем 1.4 (125 л.с.) и передним приводом появились в 2018 году при локализации сборки. Одновременно дорогие версии поставляются из Чехии.

1.4 / 125 л.с. / 4x2 / МКПП / бенз. 1.4 / 150 л.с. / 4x2 / DSG / бенз. 1.4 / 150 л.с. / 4x4 / DSG / бенз. 2.0 / 150 л.с. / 4х4 / DSG / диз. 2.0 / 180 л.с. / 4х4 / DSG / бенз.
Двигатель
Число цилиндров / рабочий объём, см3 4/1395 4/1395 4/1395 4/1968 4/1984
Макс. мощность, кВт/об./мин. 92/5000–6000 110/5000–6000 110/5000–6000 110/3500–4000 132/3900–6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин. 200/1400–4000 250/1500–3500 250/1500–3500 340/1750–3000 320/1400–3940
Топливо Бензин с октановым числом не менее 95 Бензин с октановым числом не менее 95 Дизельное топливо Бензин с октановым числом не менее 95
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 190 (189) 198 (197) 194 (192) 194 (192) 207 (205)
Время разгона до 100 км/ч, с 10,5 (10,8) 9,6 (9,7) 9,9 (10,1) 10,2 (10,1) 8,0 (8,2)
Расход топлива (99/100/EC), л/100 км
- городской цикл 8,4 9,0 9,5/9,2* 7,7 9,1
- загородный цикл 5,5 5,7 6,2/6,2* 5,2 6,4
- смешанный цикл 6,6 6,9 7,5/7,3* 6,2 7,4
Диаметр разворота, м 12,2 12,2 12,2 12,2
Трансмиссия
Тип Привод на переднюю ось Привод на переднюю ось 4 × 4 4 x 4 4 x 4
Сцепление Однодисковое сцепление с гидроприводом Двухдисковое сцепление с электрогидра-
влическим управлением
Двухдисковое сцепление с электрогидравл. управлением Двухдисковое сцепление с электрогидравл. управлением
Коробка передач 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая DSG 6-ступенчатая DSG / 6-МКПП 7-ступенчатая DSG 7-ступенчатая DSG
Вес Шкода Кодиак
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем весом 75 кг, кг 1 505 (1 548) 1 561 (1 604) 1 625 (1 668) 1740 (1783) 1695 (1738)
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг 650 (735) 650 (746) 675 (756) 675 (768) 675 (752)
Полная разрешённая масса, кг 2280 (2146) 2136 (2202) 2225 (2383) 2340 (2498) 2295 (2453)
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 750 750 750 750 750
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 12 %, кг 1600 1800 2000 2500 (2000) 2200 (2000)

Прочие характеристики

Кузов
Тип 5/7-местный, 5-дверный, универсал
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cw 0,323–0,334 (0,324–0,341) в зависимости от двигателя
Ходовая часть
Передняя ось Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось Многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
- передние тормозные механизмы Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
- задние тормозные механизмы Дисковые
Рулевое управление Реечное, с электромеханическим усилителем
Диски 7,0Jx17"
Шины 215/65 R17
Габаритные размеры
Длина/ширина, мм 4697/1882
Высота, мм 1676 (1673)
Колёсная база, мм 2791
Колея передних/задних колёс, мм 1586/1576
Дорожный просвет, мм 187 (188)
Размеры салона
Ширина передней/задней части салона, мм 1527/1510 (1527/1511/1270)
Высота до потолка спереди/сзади, мм 1020/1014 (1020/1015/905)
с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья 720/2065 (270/2005)

В Европе кроссовер доступен с пятью моторами : тремя бензиновыми и двумя дизельными . В базовом варианте переднеприводный SUV получит агрегат 1,4 TSI (125 л.с.) и шестиступенчатую «механику». В более дорогих исполнениях полноприводный Kodiaq будет оснащен 1,4-литровым наддувным мотором (150 л.с. ) и DSG6. Топовый бензиновый двигатель – 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 180 л.с. , которая работает только с роботизированной коробкой DSG7.

Начальные дизельные версии (передний привод) получат 2,0-литровый агрегат (150 л.с. ) в паре с DSG6 . Этот же мотор продается с другой прошивкой (190 л.с. ), но будет комплектоваться только полноприводной трансмиссией и DSG7 .

В России же пока представлены лишь три мотора: два бензиновых на 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.) и 2-литровый дизель на 150 л.с. В 2018 году с началом сборки в России появится и базовый 1.4 на 125 л.с. с передним приводом.

Нужно отметить, что все роботизированные трансмиссии DSG идут только с «мокрыми» сцеплениями , от 7-ступенчатых роботов DQ200 c сухими сцеплениями решено было отказаться .

Размеры (габариты)

Длина – 4697 мм
Ширина – 1882 мм
Высота – 1676 мм
Колесная база – 2791 мм
Клиренс – 194 мм
Колея спереди - 1586 мм
Колея сзади - 1576 мм
Объем багажного отделения в 5-местной модификации - 720/2065 л
Объем багажного отделения в 7-местной модификации - 270/630/2005 л
Объем отделений под ручную кладь в салоне – около 30 л
Размер колес - 215 / 65 / R17
Объем топливного бака - 58 л

Тип передней подвески - независимая, пружинная
Тип задней подвески - независимая, пружинная
Передние тормоза - дисковые вентилируемые
Задние тормоза - дисковые

Количество мест в салоне - 3 ряда сидения для 5 или 7 человек (включая водителя) в зависимости от комплектации

Размер внутреннего пространства Шкода Кодиак

Пространство на уровне локтей спереди min/max (мм): 830/1060
Пространство на уровне локтей во втором ряду min/max (мм): 400/890
Пространство на уровне локтей в третьем ряду min/max (мм): 510/680
Высота над сиденьем спереди (мм): 960
Высота над сиденьем во втором ряду (мм): 940
Высота над сиденьем в третьем ряду (мм): 870
Ширина спереди (мм): 1540
Ширина во втором ряду (мм): 1510
Ширина в третьем ряду (мм): 1290
Длина сиденья спереди (мм): 480
Длина сиденья во втором ряду (мм): 450
Длина сиденья в третьем ряду (мм): 360
Высота спинки сиденья спереди (мм): 650
Высота спинки сиденья во втором ряду (мм): 640
Высота спинки в третьем ряду (мм): 530

Объем багажного отделения Шкода Кодиак

* Со сложенными спинками задних сидений.

Комплектации

Кодиак обладает опцией третьего ряда сидений, но даже в базовом варианте второй ряд будет оснащен множеством регулировок, как продольных, так и по наклону спинки.

Чешскую новинку обещают наполнить множеством "умных примочек", выводящих эту модель на новый уровень. Мультимедийная система с экраном от 6.5 до 8 дюймов, функция раздачи Wi-Fi, Android Auto и Apple CarPlay, поддержка LTE, дистанционная настройка автомобиля - далеко не конечный список электроники, превращающей вождение в отдых. По части внешней помощи при вождении автомобиль также обещает порадовать нововведениями. Контроль парковки с функцией торможения дополняют автоматические пластиковые защитные пластины на торцах дверей, помогающие избежать царапин. Помощник при маневрировании с прицепом, чтение дорожных знаков, помощь в удержании машины на полосе в совокупности со слежением за соседями по трассе и тому подобные "пособники" делают вождение если не абсолютно безопасным, то максимально приближенным к таковому.

Адаптивная подвеска "Dynamic Chassis Control" позволяет ездить в трех режимах - Normal, Comfort, Sport. Полноприводные версии будут оснащены четвертой - off-road, настраивающей под бездорожье буквально всю ходовую.

При своих не внушительных размерах (прямой аналог Volkswagen Tiguan, 4.7 м) Шкода Кодиак будет обладать рекордно большим багажником. При сложенном втором ряде сидений кроссовер располагает объемом в 2065 литров (!), что на 400 литров больше своего немецкого конкурента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: