Роль и значение автомобиля в жизни человека. Значение автомобиля в жизни моих одноклассников

«Рынок автомобилей» - 2009 год Весь рынок – 117,1 тыс. шт. (100%). Легковые – 0,1 Грузовые – 0,4 Автобусы – 1,7. Легковые – 4,6 Грузовые – 14,0 Автобусы – 26,2. Структура производства автобусов в России. Общий объем товарной продукции в отрасли –499,5 млрд. руб. Аналитические материалы ОАО «АСМ-холдинг». О КОМПАНИИ ОАО «АСМ-холдинг».

«Движение автомобиля» - Красный, как глазок светофора, всегда говорит об опасности. Машине нужно 75-80 метров для остановки. Если ты вышел на дорогу и неожиданно услышал гудок автомобиля, что следует делать? Светофору более 300 лет. Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Если рядом с дорогой нет тротуара, то где следует идти пешеходу?

«Турецкие автомобили» - Преимущества турецкой автомобильной промышленности. Автомобильная Промышленность Турции. Количество произведённых автомобилей. Самый большой кластер Турции. Конья. Рыночная политика Турции: Защищенный рынок до 1980. В области Мраморного моря, главным образом в Бурсе. O?B вкратце. в 2008 году 5-е место в производстве автомобилей.

«Берегись автомобиля» - Берегись автомобиля! О б о ч и н а. Незнакомец краснокожий С ярко-желтой полосой. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай. Автомобиль. П е р е к р е с т о к. А как поступили бы вы? Т а к с и. Д о р о г а. Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине. Троллейбус. Движение пешеходов запрещено. Р е г у л и р о в щ и к.

«Автомобиль на дороге» - Быстрый рост количества автотранспорта. Результаты анкетирования. Ежегодно армия водителей пополняется в среднем на 350 человек. Цель. Нарушение скоростного режима. Берегись автомобиля. Виды нарушений ПДД водителями. Меры профилактики ДТП, предложенные респондентами. Актуальность. Выявить и изучить причины аварий на дорогах.

«История автомобиля» - Какие автомобили были раньше? Телега управляемая ветром. Колесо. Паровая повозка. Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут. Автомобили. Самодвижущиеся экипажи. Как развивался автомобиль? История развития автомобилей. Появление двигателя внутреннего сгорания. Появились паровые двигатели. Так слава первым мастерам!

МБОУ « СОШ №1» г. Шелехова, эл. адрес: golubeva. *****@***ru

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. "

Генри Форд

ВВЕДЕНИЕ

Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития, во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и окружающей среде. Однако автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности. И я задался целью узнать:

· Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?

· Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

· Какова роль автомобиля в жизни человека?

Выявление значение автомобиля в жизни моих одноклассников.

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю создания автомобиля.

2. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.

3. Выявить роль и значение автомобиля в жизни одноклассников.

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, я узнаю, так ли необходимо человечеству его изобретение.

Объект исследования: информационные источники.

Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические и интернет источники.

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.

1. История создания автомобиля

1.1. Первые автомобили мира.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.

В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» обилис - «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное самодвижущийся», буквально «авто – мобильный».

В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

Русский механик - самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков создал «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой двух человек. В 1годах над «самобеглой самокаткой» работал русский изобретатель Кулибин.

В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза.

В ХVIII-XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей стали использовать силу пара. Французским изобретателем Николо - Жозефом Кюньо в 1769 году была изготовлена «паровая телега», которая двигалась со скоростью 3,6 км/ч.

Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.

Но именно годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.

Термин «автомобиль» утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание «вуатюротомобиль» то есть «самодвижущаяся повозка»

1.2 Эра Генри Форда

Существует одна легенда, согласно которой, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу , когда, работая на ферме, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и доступны немногим. А Генри Форд считал, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Вместе с верными ему друзьями, собрав 28 тысяч долларов, организовал первое в мире поточное производство дешёвых и общедоступных автомобилей.

Количество автомобилей постоянно растет. К началу 2012 года, по сведениям официального сайта ГИБДД , в Иркутской области насчитывается автомобилей.

Каждое лето специалисты управления по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации города Иркутска совместно с сотрудниками ГИБДД и Роспотребнадзора проводят рейды по контролю за токсичностью и дымностью отработанных газов автомобилей. В 2011 году в период с мая по октябрь было проведено 34 таких рейда, проверено 1319 транспортных средств.

Основные задачи, которые ставит перед собой администрация Иркутска для улучшения экологической ситуации в области, включают развитие улично-дорожной сети, перевод автопарка муниципальных предприятий на газ, озеленение улиц, использование в борьбе с гололедом экологически безопасных реагентов, замену автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости, оснащение мест отстоя пассажирского автотранспорта приборами обогрева в зимнее время. По материалам пресс-службы городской администрации

Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей. Для решения проблем «пробок» вкладываются немалые деньги в строительство дорог, объездных трасс, новых мостов. Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива - газом.

2.2. Роль и значение автомобиля в жизни учеников 3 г класса.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает пере­возки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов на­земного транспорта получил наибольшее распространение и за­нимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.

В ходе исследовательской работы мною был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников 3г класса. Ниже приведена таблица результатов опроса.

Количество опрошенных

Имеют один автомобиль

Имеют да автомобиля

Используют автомобиль каждый день

Используют автомобиль сезонно

Используют автомобиль редко

Нужен ли автомобиль в хозяйстве?

Наносит ли использование автомобиля вред окружающей среде. Какой?

Заключение .

В итоге, я сделал вывод, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди настолько привыкли к автомобилям, что относятся порой к ним как к живым существам. И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобили мира Серия: Самые красивые и знаменитые, Издательство: Аванта+, 2004 г.

2. , Автоэнциклопедия Издательства: Престиж Книга, Рипол Классик, 2006 г.

3. Ларри Эдсалл Легендарные автомобили. Автомобили, которые творили историю с момента их изобретения до XXI века

4. Интернет-источники: www. *****,

Автомобиль стал неотъемлемой частью современного мира. А ведь этому средству передвижения, изменившему жизнь всего человечества, немногим более ста лет. Слово «автомобиль» образовано из двух частей - греческого «аутос» («сам») и латинского «моби-лис» («движущийся»). Значит, автомобиль - это самодвижущаяся (когда-то говорили «самобеглая») машина. Первые автомобили так и называли: самодвижущиеся экипажи. Появились они в конце XIX века.

Что же такое автомобиль в современном понимании? Это транспортная безрельсовая машина, главным образом на колесах, приводящаяся в движение собственным двигателем. К автомобилям относятся не только легковые машины, но и автобусы, грузовики, различные специальные машины - строительные, пожарные, военные... И конечно, гоночные болиды, похожие на ракеты на колесах.

Все началось с колеса. Кто его изобрел? Ответа не знает никто. Имя гения затерялось во тьме веков. Известно лишь только, что примерно с середины IV тысячелетия до нашей эры колесо уже было известно в Месопотамии. Именно там археологи раскопали изображения и останки первых повозок.

29 января 1986 г. мир отмечал значительную дату: автомобилю исполнилось 100 лет. В 1886 г. инженер из Мангейма Карл Бенц (1844г.-1929г.) получил патент на свое первое изобретение – транспорт с мотором зажигания. То, что этот патент позднее станет свидетельством рождения автомобиля, не мог представить даже сам Бенц.

Столетие автомобиля можно было бы отпраздновать еще раньше. Потому что задолго до Бенца и его запатентованного автомобиля англичане и французы уже ездили на фантастических машинах. Как и большинство великих изобретений, автомобиль имел не одного, а несколько отцов. Человечество давно мечтало о транспорте, который бы сам двигал себя. Древние египтяне, например, использовали самокат – дощечку с двумя колесами и стержнем для удержания равновесия. Затем дощечку приподняли, стали на нее садиться и двигаться, отталкиваясь ногами от земли. Однако и в XVII веке мечта о самодвижущемся транспорте все еще оставалась мечтой. Лишь открытие паровой машины революционизировало способы передвижения. Первые изобретатели экспериментировали с большими паровыми котлами.

Можно сказать, что самый первый автомобиль появился в 1770 году. Создал это чудо техники француз Николя Жозеф Куньо. Будучи офицером – артиллеристом и верно служа своему королю, он искал способ быстрее доставлять тяжелые пушки на фронт. И придумал машину, которая тащила груз массой до 3 тонн со скоростью до 4 километров в час. Он построил три огромных колеса. Двигателем ей служила паровая машина без топки. Под котлом разводили костер и грели воду. Тормоза для машин еще не изобрели. Когда Куньо в 1771 г. хотел продемонстрировать свой сенсационный паровой агрегат, его машина на «полном ходу» врезалась в каменную стену и - уцелела! Она оказалась крепче стены. Это было первое исторически зарегистрированное дорожное происшествие с самодвижущейся машиной.

Но не смотря на бесславный конец этого изобретения, французы гордятся тем, что их соотечественник построил первый способный функционировать автомобиль.

Идея использовать более миниатюрные паровые машины для передвижения по улице не оставляла в покое изобретателей. В 1803 г. в Англии был создан паровой автомобиль, который использовался в Лондоне для перевозки пассажиров. Люди называли трехколесный омнибус на 7 пассажиров «пыхтящий дьявол».

Лондонцы очень пугались, завидев на дороге пышущий паром транспорт, и вскоре вышел закон «Красного флага» - первый в мире закон, регламентирующий дорожное движение. Он требовал, чтобы перед каждым паровым автомобилем днем шел человек с красным флагом, а ночью – с красной лампой. Кроме того, машины обязаны были ехать в темпе шага.

В 1804 г. швейцарцу Исааку Ривацу удалось создать предка современного мотора. Вместо пара Ривац экспериментировал с горючими газами. Швейцарец смог проехать всего лишь метр на своем изобретении, открывшем новую эру в технике.

Подлинная история автомобилей связана с именами немецких изобретателей. Одним из них стал Карл Бенц (1844-1929), владелец небольшой фабрики, выпускавшей двигатели внутреннего сгорания.

В 1885 году Карл Бенц сконструировал свой первый самодвижущийся экипаж. Этот предок современных автомобилей был трехколесным. Автомобиль сохранился до наших дней, сейчас он находится в одном из музеев Германии. Двигатель работал на бензине и позволял развивать скорость до 16 километров в час.

Уже в августе 1888 г. жена Бенц Берта и его сыновья – подростки Эуген и Рихард совершили первый в мире автопробег. Выехав рано утром из Мангейма, они к вечеру прибыли в Пфорцхайм, где жила бабушка, преодолев за день 180 километров. В дороге у отважных путников кончилось горючее, и они купили бензин…в аптеке!

«Отцом автомобиля» называют не только Карла Бенца, но и еще одного немецкого конструктора и предпринимателя – Готлиба Даймлера (1834 г. – 1900 г.). Даймлер долгие годы занимался разработкой и совершенствованием двигателей. В 1883 г. запантентовал горизонтальный двигатель, делавший до 600 оборотов в минуту, а через два года – вертикальный. В ноябре 1885 г. изобретатель установил свой мотор на двухколесный экипаж и совершил на нем пробную поездку. Так Даймлер создал «седельную машину» - первый мотоцикл.

В 1886 г., всего лишь через год после изобретения «седельной машины», Даймлер на основе пролетки – небольшой кареты, в которую запрягали лошадей, создал самодвижущийся экипаж.

Изобретатель «просто – напросто» приладил к пролетке двигатель и рулевое управление – получился автомобиль. Его максимальная скорость составляла 18 километров в час. С этого момента Даймлер с полным основанием мог утверждать, что создал первый в мире четырехколесный автомобиль.

И несмотря на это Даймлер опоздал: автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был уже изобретен Карлом Бенцем.

Несколько сотен изобретателей утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но именно Даймлер и Бенц смогли совершить все четыре необходимых первых шага. Ведь только они выдвинули саму идею автомобиля, оформили патент - документ, подтверждающий их права на изобретение, построили действующие образцы машин и, наконец, освоили выпуск автомобилей. Эти два гения и не предполагали, что они вскоре положат начало автомобильной компании с мировым именем «Даймлер – Бенц», существующей уже не одно десятилетие.

С 1902 года все легковые машины завода «Даймлер» стали называться «Мерседес». Произошло это вот как. В марте 1899 года австрийский дипломат и автолюбитель Эмиль Елинек выиграл на автомобиле Даймлера одну из самых первых в мире гонок. Стремясь увековечить свой успех, Елинек настоял на том, чтобы автомобили «Даймлер» носили имя его десятилетней дочери Мерседес.

Эта компания до, сих пор производит автомобили знаменитой модели «Мерседес». Правда, с годами название фирмы изменилось - сейчас она называется не «Даймлер-Бенц», а «Даймлер-Крайслер», но это не мешает ей ежегодно выпускать более миллиона автомобилей.

Первый российский автомобиль создали весной 1896 года Евгений Яковлев и Петр Фрезе. Их машина с мотором мощностью 2 лошадиные силы демонстрировалась в Нижнем Новгороде на Всероссийской художественно-промышленной выставке. Машина Яковлева и Фрезе не сохранилась, но ее копия есть в Московском политехническом музее.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

"Лицей № 7"

Учебно-исследовательская работа

Значение а втомобил я в жизни человека

Выполнил: Жучков Ефим, 10.07.2001

ученик 4 В класса

МОБУ «Лицей №7»

Научный руководитель:

учитель начальных классов

МОБУ «Лицей №7»

Ящук Елена Ивановна

г. Минусинск, 2012

Введение

1. История создания автомобиля

1.1 Начало

1.2 Эра Генри Форда

1.3 Появление и производство автомобиля в России

3. Роль и значение автомобиля в жизни человека

2. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека

Заключение

Список используемой литературы

Введение

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. "

Генри Форд

Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития, во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и окружающей среде. Однако автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности. И я задался целью узнать:

· Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?

· Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

· Какова роль автомобиля в жизни человека?

Цел ь научно-исследовательской работы: исследовать значение автомобиля в жизни человека.

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи: автомобиль форд появление

1. Изучить историю создания автомобиля.

2. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.

3. Выявить роль и значение автомобиля в жизни человека.

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, я узнаю, так ли необходимо человечеству его изобретение.

Объект исследования: информационные источники.

Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические и интернет источники.

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.

1. История создания автомобиля

1.1 Начало

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.

В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» обилис - «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто - мобильный».

В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

Русский механик- самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков создал «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой двух человек. В 1784 -1791 годах над «самобеглой самокаткой» работал русский изобретатель Кулибин.

В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза.

В ХVIII-XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей стали использовать силу пара. Французским изобретателем Николо - Жозефом Кюньо в 1769 году была изготовлена «паровая телега», которая двигалась со скоростью 3,6 км/ч.

Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.

Но именно 1885-1886 годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.

Термин «автомобиль» утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание «вуатюротомобиль» то есть «самодвижущаяся повозка»

1.2 Эра Генри Форда

Существует одна легенда, согласно которой, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и доступны немногим. А Генри Форд считал, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Вместе с верными ему друзьями, собрав 28 тысяч долларов, организовал первое в мире поточное производство дешёвых и общедоступных автомобилей.

1.3 Появление и производство автомобил я в России

Серийное производство автомобилей в царской России было налажено в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически все части автомашин делались вручную, но удалось наладить достаточно неплохие объемы производства: за 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.

АМО - Ф15 (грузовик) и НАМИ-1 - это первые автомобили советского производства, они выпускались с 1924 по 1930 года в Москве. Уже в конце 30-х годов резко вырос объем производства автомобилей и достиг 200 тысяч единиц в год. Эти автомобили играли важнейшую роль в народном хозяйстве. Резко возросло значение отечественного автопрома в годы Великой Отечественной. За годы войны автомобили перевезли порядка 150 млн. тонн военных грузов.

Основными центрами производства автомобилей стали: Москва, Горький, Запорожье, Ижевск, Тольятти, Ульяновск.

Советская автопромышленность достигла некого разнообразия - выпускались более 30 основных моделей, некоторые из которых выпускаются и по сей день.

А в Красноярске появление первого автомобиля было официально зарегистрировано в полицейском управлении в 1909 году. Его владелец Степан Иванович Зубов решил поработать таксистом и возить пассажиров по Воскресенской улице (сейчас -- проспект Мира) до железнодорожного вокзала. В такси Зубова могли разместиться четыре пассажира. От Старого базара до вокзала машина делала за день 15 рейсов. Впрочем, самый первый автомобиль в Красноярске появился еще раньше - в 1895 году. Его хозяином был известный в то время купец первой гильдии Гадалов. Третьим счастливчиком, приобретшим авто, в 1910 году стал купец третьей гильдии Данилов.

2. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека

Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.

Угарный газ и окись азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.

Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества, Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев, ведут к потерям в животноводстве.

Количество автомобилей постоянно растет. К началу 2012 года в Красноярском крае будет насчитываться 1 млн. автомобилей. Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей. Для решения проблем «пробок» вкладываются немалые деньги в строительство дорог, объездных трасс, новых мостов. Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива - газом.

3. Роль и значение автомобиля в жизни человека

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.

Заключение

В ходе исследовательской работы мною был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников

4 В класса. Ниже приведена таблица результатов опроса.

В итоге, я сделал вывод, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди настолько привыкли к автомобилям, что относятся порой к ним как к живым существам. И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!

Список используемой литературы

1. Автомобили мира Серия: Самые красивые и знаменитые, Издательство: Аванта+, 2004 г.

2. Автоэнциклопедия Юрий Гейко, Автоэнциклопедия Издательства: Престиж Книга, Рипол Классик, 2006 г.

3. Ларри Эдсалл Легендарные автомобили. Автомобили, которые творили историю с момента их изобретения до XXI века

4. Интернет-источники: www.wikipedia.ru,

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Внешняя скоростная характеристика автомобиля, тяговая характеристика. Расчёт силы сопротивления дороги. Сила сопротивления воздуху. Силовой баланс автомобиля. Динамический паспорт автомобиля. Расчёт времени, ускорения и пути разгона автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 25.03.2015

    Определение полного веса автомобиля и подбор шин. Методика построения динамического паспорта автомобиля. Анализ компоновочных схем. Построение графика ускорений автомобиля, времени, пути разгона и торможения. Расчет топливной экономичности автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 25.09.2013

    Ознакомление с историей создания автомобиля ВАЗ-2107. Особенности технического обслуживания автомобиля. Значение и устройство шаровых опор, основные правила их замены. Основы техники безопасности при осуществлении ремонта или обслуживания данной машины.

    контрольная работа , добавлен 16.10.2014

    Подготовка грузов к отправлению, их погрузка и выгрузка. Путь подвижного состава при выполнении перевозок. Плановое время работы автомобиля в микросистеме. Изменение выработки автомобиля. Выработка автомобиля в тоннах и общий пробег автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2011

    Совершенствование эксплуатационных свойств автомобиля, направленное на снижение тяжести травм при ДТП. Выбор параметров автомобиля, обеспечивающих наилучшие характеристики управляемости. Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость.

    презентация , добавлен 29.05.2015

    Создание автомобиля ГАЗ-69 на Горьковском автомобильном заводе под руководством Г.М. Вассермана в 1946 г. Незаурядные вездеходные качества и вместительность. Выход автомобиля на мировой рынок в 1956 г. Модернизация, образование "нового семейства" ГАЗ-19.

    реферат , добавлен 09.07.2009

    Технико-эксплуатационные показатели автомобиля и определение полной массы. Оценочные показатели тормозной динамичности и топливно-экономическая характеристика. Эффективная мощность двигателя, внешняя скоростная характеристика. Рулевой механизм автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2010

    Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21093 (параметры автомобиля). Определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.

    курсовая работа , добавлен 01.03.2010

    Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53. Тяговый баланс автомобиля. Понятие и методика расчета динамических характеристик. Характеристика ускорений автомобиля, времени и пути его разгона. Определение мощностного баланса данного автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 01.11.2010

    История создания "женского" автомобиля. Мнение автолюбительниц о его технических приспособлениях. Параметры выбора новой машины, оценка автомобильных аксессуаров и факторов безопасности, финансовая сторона. Десять главных ошибок при покупке автомобиля.

Автомобиль в жизни человека довольно давно стал повседневным товарищем, без которого сложно обойтись. Для разных людей он служит по-своему. Чтобы определить пользу, которую приносит железный друг, можно условно разделить людей на группы, каждая из которых использует его по-разному.

К первой группе можно отнести людей, для которых автомобиль - это средство передвижения, без которого невозможно добраться на работу, отвезти детей в школу, и решить другие жизненно важные вопросы. Эта причина актуальна не только для жителей больших городов, где расстояние до конечных пунктов прибытия может составлять десять, двадцать, а то и более километров пути. Это касается также сельских регионов и поселков городского типа где такого транспорта, как маршрутное такси, автобус, трамвай может и не быть. Поэтому вопрос о приобретении автомобиля здесь крайне важен. Таким людям подойдет автомобиль, который обладает таким набором преимуществ: безопасность, экономичность, надежность вместительность. Нужно быть уверенным, что автомобиль не сломается по пути, вместительность позволит взять всю семью в дорогу, а средства безопасности салона гарантирую спокойную езду. Идеальным вариантом будет приобрести машину универсал, которая обладает вместительным багажником для любых поездок. Если хочется купить машину отечественного производства, то подойдут такие модели, как Lada Lagus, Lada Kalina. При наличии большего количества денег можно приобрести Chevrolet Cruze SW, Ford Focus Wagon. Альтернатива универсалу - кроссовер. Полноприводные машины типа Renault Duster, Nissan Juke, Opel Mokka, довольно популярны в России. Приятный внешний вид, просторность салона, и высокая посадка удовлетворят любого водителя, который покупает автомобиль для семьи.

Для другого типа людей машина на колесах - это имидж, средство заявить о себе и своем статусе. Людей такого типа гораздо меньше, чем первых, и функции, которые выполняет для них автомобиль - очень отличаются. Обычно - это люди, которые занимают высокие должности в крупных фирмах или предприятиях, успешные предприниматели, депутаты, и просто люди при деньгах. Автомобиль для них - это и средство передвижения и один из дорогостоящих аксессуаров (потому как на дешевых аксессуарах они не ездят). Для этой категории людей можно посоветовать представительские автомобили бизнес-класса среди которых Mercedes-Benz S-Klasse является лидером по популярности. Средняя цена этого авто колеблется около $250000. Альтернативных вариантов данной модели множество, если выбирать по рейтингу Форбс, то следующие на очереди будут: BMW 7 Series - $150000, Audi A8 - $130000, Hyundai Equus - $100000. Право выбора автомобиля как всегда остается за покупателем. Невозможно сказать какой из них лучше, потому что каждый - это шедевр автостроения и обладает всевозможными примочками, которые используют современные технологии.

Есть еще третья категория - это люди, для которых автомобиль нечто вроде второго ребенка. Они обожают все, что связано с машиностроением: покупкой, продажей, сборкой, разборкой автомобиля. Увлечение автомобилями и есть их жизнь. Такие люди любят «апгрейдить» или тюнинговать свой автомобиль. Тюнинг автомобиля может затрагивать как внешний вид, так и внутренний. Изменение внешнего вида может быть самым разнообразным: установки спойлера на багажник, увеличенной выхлопной трубы, разрисовки корпуса авто или замена его покрытия, увеличение и подбор дисков и многое, многое другое. Все эти детали лишь украшают и видоизменяют автомобиль. Также возможен внутренний (технологический) тюнинг, который очень меняет ездовые способности автомобиля. К нему относятся: тюнинг трансмиссии и двигателя. Сложно сказать какой автомобиль стоит покупать этой категории людей, ведь они сами прекрасно в них разбираются и понимают, что конкретно им нужно. Этот вопрос зависит только от денежных вложений и фантазии автолюбителя.

В заключение хотелось бы сказать, что покупка автомобиля это всегда праздник для человека. Но всегда нужно помнить ПДД и не нарушать их, чтобы в безопасности был не только водитель, но и пешеходы. Будьте внимательны и аккуратны, приятных всем поездок!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: