Японская или российская сборка 6 мазда. Где выпускают автомобили Mazda? Производство в России

В 2002 году в Японии началось производство нового автомобиля Mazda 6, пришедшего на смену модели. На местном рынке эта машина была известна как . Покупателям предлагался один из трех типов кузова: седан, хэтчбек или универсал.

На российском рынке Mazda 6 предлагалась с бензиновыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (141 л. с.) и 2.3 мощностью 166 л. с. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». В Европе были также версии с двухлитровым турбодизелем, развивающим 120, 136 или 143 л. с. в зависимости от модификации, а в Северной Америке предлагалась еще и Mazda 6 с трехлитровым двигателем V6 (218 л. с.)

Рестайлинг 2005 года практически не затронул внешность автомобиля, но зато была улучшена отделка салона. Двухлитровый силовой агрегат получил систему изменения фаз газораспределения и стал чуть мощнее - 147 л. с. Механическая коробка передач стала шестиступенчатой (на версиях 2.0 и 2.3), а автоматическая - пятиступенчатой. Позднее начались поставки на российский рынок универсалов с 2,3-литровым мотором и полным приводом.

Особое место в модельном ряду занимал «заряженный» седан Mazda 6 MPS (в Америке он назывался Mazdaspeed 6) образца 2004 года. Он оснащался турбированным 2,3-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива, развивавшим 260 л. с., системой полного привода и механической коробкой передач.

В Японии выпуск мащин завершился в 2008 году, но в Китае эту модель до сих пор выпускают на совместном предприятии FAW-Mazda. Машины для местного рынка оснащаются двухлитровыми моторами мощностью 145 л. с.

2 поколение, 2008–2012


В 2008 году была представлена «Мазда 6» второго поколения. Автомобиль слегка увеличился в размерах, но при этом стал легче на несколько десятков килограммов. Гамма типов кузова осталась прежней - седан, хэтчбек и универсал.

Mazda 6 оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (147 л. с.) и 2.5 мощностью 170 л. с. В странах Европы также предлагались версии с турбодизелями объемом два литра (140 л. с.) или 2,2 литра (125–185 сил), но в Россию дизельные машины не поставлялись. Шестиступенчатый «автомат» предлагался в качестве опции для автомобилей с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5.

На американском рынке был доступен лишь седан, причем от европейской машины он отличался удлиненной на 6 см колесной базой. Такая Mazda 6 предлагалась с двигателем 2.5, а также с V-образной «шестеркой» объемом 3,7 литра и мощностью 276 л. с.

В 2010 году бензиновый двухлитровый мотор был модернизирован и получил непосредственный впрыск топлива, а его отдача выросла до 155 л. с., но на российском рынке в продаже осталась прежняя версия силового агрегата. В том же году «Мазда 6» получила слегка обновленный дизайн.

В Китае эта модель выпускается до сих пор.

Mazda — японская автомобильная компания, с 1931 года производящая знаменитые автомобили. В настоящее время в Японии находится основное производство фирмы, а сборочные предприятия Mazda расположены по всему миру, включая Россию.

До приобретения возникает вопрос о полюбившейся модели Мазда 6 где собирают для России?

Где собирают Mazda 6 для наших потребителей

Уже более пяти лет назад, в октябре 2012 года, в городе Владивосток было создано предприятие, где собирают Мазду 6 для России. Завод «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» – совместное предприятие компаний Mazda Motor Corporation (Япония) и ПАО «СОЛЛЕРС» (Россия), созданное на принципах равного партнерства. Подготовка производственной линии велась совместно командой российских и японских специалистов, и весной 2013 года из ворот выехал первый автомобиль Mazda 6. На сегодняшний день предприятие осуществляет сборку трех моделей Мазда для России: кроссоверы СХ 5 и СХ 9, и седан Mazda 6.

Производственный процесс на заводе, где собирают Мазда 6, построен по технологии крупноузловой сборки SKD из машинокомплектов, которые завозятся из Японии морским путем. Для этого предприятие имеет собственный причал в порту.

Каждый машинокомплект Мазда 6 состоит из крупных агрегатов: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска.

Процесс сборки в общих чертах представляет собой своеобразный конструктор. Прибывшие машинокомплекты разгружаются, принимаются и складируются.

После прохождения входного контроля все агрегаты и детали направляются на производство в соответствии с технологической картой сборки.

Кузов проходит мойку, после чего его закрывают защитными кожухами, чтобы не повредить при установке дополнительного оборудования. Затем на кузов наносят VIN-номер. Вся информация о будущем автомобиле заносится в базу данных.

Сборка на конвейере производится вручную, на каждом участке на кузов монтируются новые детали. Сам процесс контролируется электроникой, вплоть до усилия затяжки резьбовых соединений.

На заключительном этапе кузов соединяется с ранее собранными ходовой частью с двигателем. На почти готовый автомобиль устанавливаются колеса, заливаются технические жидкости и топливо, после чего Мазда 6 своим ходом выезжает на ходовые испытания.

В заключении, после прохождения испытаний и контроля качества, новые Мазда 6 загружают в железнодорожные вагоны и отправляют в автосалоны российских дилеров.

Комплектации Mazda 6

Сборка Мазда 6 ведется строго в соответствии с комплектацией автомобиля:

  • Drive 2.0 л. | 150 л.с;
  • Active 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с;
  • Supreme 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с.;
  • Supreme Plus 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с.;
  • Executive 2.5 л. | 192 л.с.

Недостатки Mazda 6 нашей сборки

Одним из главных приоритетов «МАЗДА СОЛЛЕРС» является качество производимой продукции. Все комплектующие из Японии перед сборкой проходят входной контроль.

На производственной линии Мазда 6 применяется система встроенного качества с многоступенчатой системой проверки: двойная маркировка выполненных соединений, ежесменная проверка оборудования, снятие показаний остаточного момента затяжки, выборочный аудит готовой продукции.

Готовый автомобиль поэтапно проходит испытания на различных стендах. Они включают в себя проверку развала-схождения, света фар, а также всех динамических характеристик автомобиля: разгон, торможение, переключение передач. Отдельный участок оборудован для проверки систем активной безопасности. Далее следует линия проверки лакокрасочных покрытий в бестеневой зоне на предмет дефектов. После этого, кузов оклеивается специальной защитной пленкой.

Финальным этапом контроля качества продукции является пробег Мазда 6 по испытательному полигону с имитацией различных дорожных условий.

Важно, что завод «Мазда Соллерс» где собирается Мазда 6 в России входит в глобальную сеть производственных активов Mazda Motor Corporation, расположенных по всему миру. Предприятие во Владивостоке выпускает автомобили, полностью соответсвующие международным стандартам качества Mazda!

Характеристики Мазда 6 для российского рынка

Шестерки для российского рынка предлагаются только в кузове седан. Техническое оснащение — два бензиновых двигателя Skyactiv-G 2.0 165 л.с., 210 Нм и Skyactiv-G 2.5 192 л.с., 256 Нм.

Все модификации Мазда 6 идут исключительно с гидромеханической автоматической коробкой передач 6АТ и передним приводом. Тормоза — дисковые на всех колесах, с вентиляцией спереди. Подвеска на передней оси — стойки МакФерсон с модернизированными пружинами и амортизаторами, задняя -многрычжная с усиленным креплением задних продольных рычагов. Рулевой механизм с электроусилителем получил жесткое крепление на подрамнике.

В 2018 году на заводе «Мазда Соллерс», где собирают Мазду 6, планируют увеличение выпуска на 10% по сравнению с предыдущим периодом.

Автомобиль Mazda 6 седан

Mazda 6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание Mazda6) – среднеразмерный автомобиль японской компании Mazda. Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza.

Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda. За ней последовали Mazda 2 в декабре 2002 года, RX-8 в августе 2003 года, Mazda 3 в январе 2004 года, Mazda 5 летом 2005 года.

История Mazda 6

1 поколение, 2002–2008

В 2002 году в Японии началось производство нового автомобиля Mazda 6, пришедшего на смену 626-й модели. На местном рынке эта машина была известна как Atenza. Покупателям предлагался один из трех типов кузова: седан, хэтчбек или универсал.

На российском рынке Mazda 6 предлагалась с бензиновыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (141 л. с.) и 2.3 мощностью 166 л. с. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». В Европе были также версии с двухлитровым турбодизелем, развивающим 120, 136 или 143 л. с. в зависимости от модификации, а в Северной Америке предлагалась еще и Mazda 6 с трехлитровым двигателем V6 (218 л. с.)

Рестайлинг 2005 года практически не затронул внешность автомобиля, но зато была улучшена отделка салона. Двухлитровый силовой агрегат получил систему изменения фаз газораспределения и стал чуть мощнее – 147 л. с. Механическая коробка передач стала шестиступенчатой (на версиях 2.0 и 2.3), а автоматическая – пятиступенчатой. Позднее начались поставки на российский рынок универсалов с 2,3-литровым мотором и полным приводом.

Особое место в модельном ряду занимал «заряженный» седан Mazda 6 MPS (в Америке он назывался Mazdaspeed 6) образца 2004 года. Он оснащался турбированным 2,3-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива, развивавшим 260 л. с., системой полного привода и механической коробкой передач.

В Японии выпуск мащин завершился в 2008 году, но в Китае эту модель до сих пор выпускают на совместном предприятии FAW-Mazda. Машины для местного рынка оснащаются двухлитровыми моторами мощностью 145 л. с.

2 поколение, 2008–2012

В 2008 году была представлена «Мазда 6» второго поколения. Автомобиль слегка увеличился в размерах, но при этом стал легче на несколько десятков килограммов. Гамма типов кузова осталась прежней – седан, хэтчбек и универсал.

Mazda 6 оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.8 (120 л. с.), 2.0 (147 л. с.) и 2.5 мощностью 170 л. с. В странах Европы также предлагались версии с турбодизелями объемом два литра (140 л. с.) или 2,2 литра (125–185 сил), но в Россию дизельные машины не поставлялись. Шестиступенчатый «автомат» предлагался в качестве опции для автомобилей с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5. На американском рынке был доступен лишь седан, причем от европейской машины он отличался удлиненной на 6 см колесной базой. Такая Mazda 6 предлагалась с двигателем 2.5, а также с V-образной «шестеркой» объемом 3,7 литра и мощностью 276 л. с.

В 2010 году бензиновый двухлитровый мотор был модернизирован и получил непосредственный впрыск топлива, а его отдача выросла до 155 л. с., но на российском рынке в продаже осталась прежняя версия силового агрегата. В том же году «Мазда 6» получила слегка обновленный дизайн. В Китае эта модель выпускается до сих пор.

Рестайлинг 2010

В 2010 году вышла обновлённая версия Mazda6. Её премьера состоялась на международном автошоу в Женеве. Модельный год рестайлингового автомобиля заявлен как 2011. Внешне машина отличается только новой решёткой радиатора, передним бампером, головной и задней оптикой. Салон обновлённой Mazda6 приобрёл иные передние сиденья и более качественный пластик, изменилось отображение информации на дисплее в панели приборов и мониторе бортового компьютера. Основу кузова автомобиля сделали более жёсткой, электроусилитель рулевого управления получил новый блок управления, произошёл и целый ряд изменений в подвеске, что положительно сказалось на комфорте. 2,5-литровый мотор кроме МКПП стал также предлагаться и с автоматической КПП. 2-литровый бензиновый двигатель стал мощнее и динамичнее за счёт использования непосредственного впрыска топлива, однако, на ряде рынков, в том числе, российском, такой силовой агрегат был не доступен. Также в Россию не поставлялись версии Mazda6 с дизельными силовыми агрегатами. Продажи обновлённой Mazda6 в России стартовали в конце марта 2010 года.

3 поколение, 2012

Третье поколение автомобиля Mazda 6 выпускается с 2012 года в Японии, в 2013 году сборка седанов для российского рынка началась во Владивостоке. Версии с дизельными моторами и с кузовами универсал к нам не поставляются. В 2016 году начались продажи обновлённых седанов «Мазда 6».

  • Mazda 6 2.0. Цена машины с двухлитровым мотором (150 л. с.) в комплектации Drive – 1 324 000 рублей. В ее оснащении есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, легкосплавные диски. Версия Active (двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя) оценена в 1 385 000 рублей, а «Мазда 6» в исполнении Supreme (кожаный салон, электрорегулировки водительского сиденья, обогрев задних сидений, система бесключевого доступа, парктроник, обогрев руля, светодиодные фары) стоит 1 606 500 рублей.
  • Mazda 6 2.5. Седан, оснащенный двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 192 л. с., предлагается в комплектациях Active за 1 495 000 рублей, Supreme за 1 716 500 рублей. Цена самой дорогой версии модели – 1 877 200 рублей, в её оснащении есть люк в крыше, камера заднего вида, улучшенная отделка салона, аудиосистема Bose.

Mazda 6 Sedan: обзор

Особенности

Стильный внешний вид и продуманный интерьер позволяют не только передвигаться с комфортом, но и не сливаться с общим потоком на дороге. Сидения удобны для водителя и пассажиров, в частности, сзади места стало заметно больше за счет увеличенных габаритов (4865*1460*2830 мм). Доступны два варианта мотора – бензиновый на 2 л с мощностью 150 «лошадок» как базовый, а также более мощная вариация на 2,5 литра и 192 л.с. КПП механическая либо автомат, на 6 передач. Кроме того, добавлена уникальная система рекуперации энергии при торможении.

Звукоизоляция улучшилась благодаря оптимизации звукопоглощающего материала приборного щитка, материала в обшивке крыши, улучшенным дверным уплотнениям, в обшивку пола багажника добавлен дополнительный виброизоляционный материал, увеличены защитные и шумопоглощающие свойства порогов, добавлено уплотнение днища. В общем, с точки зрения акустического комфорта Mazda 6 действительно подтянулась к премиум-сегменту!

Обновлённая Mazda 6 отличается не только внешне более красивыми фарами с новым рисунком ночью, но и их начинкой с адаптивными светодиодными фарами головного света. Причём, светодиоды разделены на четыре группы, яркость каждой из которых контролируется индивидуально, позволяя избежать заслепления встречных водителей. А благодаря трём светодиодам ближнего света увеличена зона освещения на близком расстоянии. Контролирует вертикальную оптическую ось в зависимости от скорости автомобиля компактный шаговый двигатель, расположенный в корпусе фары.

Появилась новая система контроля положения автомобиля по отношению к дорожной разметке LKA (Lane Keep Assist), которая с помощью камер определяет положение машины и может его корректировать, изменяя усилие на руле в нужную сторону. Другое дело, что с нашей разметкой эта инновационная функция зачастую неэффективна и полагаться на нее точно не стоит. Зато в случае несамовольного съезда с полосы она может в критический момент разбудить уставшего водителя зуммером или вибрацией на руле.

Комплектации

Уже в базовой комплектации есть все необходимые системы безопасности: АБС, шесть подушек безопасности, система стабилизации (DSC), система распределения тормозных усилий (EBD), система увеличения эффективности при экстренном торможении (EBA), противобуксовочная система (TCS), система контроля давления в шинах (TPMS), система предотвращения скатывания машины при движени вперед (HLA) и система безопасного торможения в городе (SCBS).

В топ-версии Premium Mazda 6 Diesel имеет активный круиз-контроль, поддерживающий заданную дистанцию до переднего автомобиля. Еще в сфере максимальной комплектации система ALH (светодиодный адаптивный свет), SBS (система безопасного торможения на шоссе), LDWS (система предупреждения о выезде с полосы), LKA (система контроля автомобиля в полосе), RCTA (система предупреждения о поперечном движении сзади), BSM (система контроля слепых зон).

Технические параметры

С 2002 по 2007

Длина 4680 мм Ширина 1780 мм
Высота 1435 мм Вес 1305 кг
Кол-во скоростей 5 6.43 л/100 км
4 ЕВРО Выбросы CO 2 184 г/км
Объем двигателя 1798 см 3 Количество цилиндров 4
Разгон от 0 до 100 км/ч 10.7 c. Максимальная скорость 196 км/ч
Мощность двигателя 120 л.с. Количество клапанов 16
Крутящий момент 165 Нм Колесная база 2675 мм
Минимальный объем багажника 501 л. Объем топливного бака 64 л.

С 2007 по 2009

Длина 4755 мм Ширина 1795 мм
Высота 1440 мм Вес 1520 кг
Кол-во скоростей 6 Расход топлива (смешанный режим) 4.59 л/100 км
Европейский стандарт выхлопных газов 4 ЕВРО Выбросы CO 2 147 г/км
Объем двигателя 2183 см 3 Количество цилиндров 4
Разгон от 0 до 100 км/ч 8.9 c. Максимальная скорость 212 км/ч
Мощность двигателя 163 л.с. Количество клапанов 16
Крутящий момент 360 Нм Колесная база 2725 мм
Минимальный объем багажника 519 л. Объем топливного бака 64 л.

С 2013 по настоящее время

Длина 4870 мм Ширина 1840 мм
Высота 1450 мм Кол-во скоростей 6
Расход топлива (смешанный режим) 5 л/100 км Европейский стандарт выхлопных газов 5 ЕВРО
Выбросы CO 2 129 г/км Объем двигателя 1998 см 3
Количество цилиндров 4 Разгон от 0 до 100 км/ч 9.2 c.
Максимальная скорость 208 км/ч Мощность двигателя 142 л.с.
Количество клапанов 16 Колесная база 2830 мм
Минимальный объем багажника 483 л. Объем топливного бака 62 л.

Плюсы и минусы Mazda 6

Недостатки

  • Шумоизоляция. Производитель не позаботился должным образом о том, чтобы в салоне автомобиля было тихо во время езды. Основным источником постороннего звука являются колесные арки. Резина считывает покрытие и передает шумы в салон. Отсутствие материалов для звукоизоляции над колесными арками, под полом, в багажнике и в дверях, сказывается на звуковом фоне во время езды. На скорости от 100 км/ч уровень шума невероятно повышается. В том числе, на это влияет и шероховатость дорожного покрытия. Чем она больше, тем звуки сильнее.
  • Комфорт подвески. Ходовая «шестой» Мазды несколько жесткая, и это не может не сказываться на комфорте во время езды. Подвеска воспринимает все неровности покрытия, трамвайные пути, ж/д переезды, мелкие кочки и ямы. Это передается в салон и доставляет определенный дискомфорт.
  • Клиренс. Существенным минусом в условиях наших дорог и погоды является недостаточно большой клиренс. Это сказывается на том, что припарковаться плотно к бордюру или выехать на тротуар – довольно сложно. Передний бампер цепляется, можно задеть поддон. Рекомендуется обезопасить автомобиль дополнительной защитой поддона картера двигателя. В снежную погоду и на дорогах с покрытием, отличным от асфальта, надо быть предельно осторожным. 160 мм дорожного просвета в сочетании с обвесом, не дают возможность беспрепятственно передвигаться, чтобы не зацепиться днищем, бампером, порогами.
  • Лакокрасочное покрытие и кузов. Окрашен автомобиль очень тонким слоем краски и лака. Такое покрытие легко подвергается царапинам и сколам. Соли, песок и химикаты, которые являются неотъемлемым атрибутом зимних дорог, отлично «справляются» с краской и лаком, и всего за пару сезонов могут привести кузов в неприглядный вид. Стоит отметить и тонкий металл кузова. Неаккуратно облокотившись на автомобиль, можно оставить вмятину, которую придется исправлять на автосервисе.
  • Салон и дворники. Материалы отделки салона Мазды 6 нельзя назвать эталоном качества. Это твердый и жесткий пластик, который легко царапается и гремит. Каждое прикосновение к дверным картам чревато моментально появившейся царапиной. Стильный и современный на вид интерьер вмиг тускнеет за счет того, что на материалах производитель решил сэкономить. Особенно раздражает работа дворников в дождливую погоду. Датчик дождя реагирует неадекватно. Когда идет ливень, дворники не спешат работать, но как только дождь становится умеренным, дворники начинают интенсивно очищать стекло, хотя в этом уже нет нужды. Регулировка чувствительности датчика дождя при этом – совершенно бесполезная трата времени.

Достоинства

  • Внешний вид. Это красивая и стильная машина, которая нравится всем без исключения, независимо от пола и возраста. Плавные линии в сочетании с неповторимой оптикой придают тот шарм, который может быть характерен только автомобилям марки Мазда. В машине сочетаются сразу несколько образов. Это и автомобиль для молодежи, стильный и современный, и машина для зрелого мужчины, элегантная и сдержанная, и автомобиль для женщины, потому что выглядит изысканно и неповторимо.
  • Надежность. Машина показала себя настоящим японским самураем, готовым к любым вызовам и трудностям. В условиях российских дорог тяжело вывести ее из строя. Никакие мелкие поломки не расстроят владельца. Чего-то серьезного тоже ждать не стоит, при условии нормальной эксплуатации. Во всяком случае, своевременное прохождение ТО, даст возможность автомобилю проехать не одну сотню тысяч километров без поломок и лишних визитов на сервис.
  • Управляемость. Автомобиль послушен в управлении, имеет достаточный радиус разворота, маневренный и устойчивый. Отлично держит дорогу на любой скорости, без кренов и заносов входит в повороты. Машина беспрекословно выполняет команды.
  • Просторность. Мазда 6 – это полноценный пятиместный автомобиль, в котором будет удобно всем четырем пассажирам и водителю. Достаточно места на заднем ряду сидений, там могут сесть люди высокого роста и крупной комплекции. Объема багажного отделения достаточно для повседневного использования или перевозки малогабаритных грузов и вещей.
  • Экономичность. Машина комплектуется несколькими двигателями. Самым популярным на российским рынке является двигатель с объемом 1.8 литра и 2.0. Оба бензиновые, имеют 120 и 147 лошадиных сил соответственно. Фактический расход топлива колеблется от 8 до 10 литров бензина на сотню пройденного пути. Это хорошие и экономные двигатели, способные выдать приличный крутящий момент и прослужить не одну сотню тысяч километров без ремонта.

(Mazda Motor Corporation) - японский производитель автомобилей, широко известный в нашей стране, в первую очередь, благодаря своим моделям Mazda 3 и Mazda 6, основанный в 1920 году. Автомобили Мазда собираются на заводах в самых разных уголках планеты, а 3 самых крупных завода компании находятся непосредственно в Японии:

Кроме того, автозаводы, где собирают автомобили Mazda можно увидеть Китае, США, Таиланде, России, Вьетнаме, Малайзии, Тайване, Эквадоре, ЮАР, Зимбабве, Колумбии и Мексике.

В России марку Mazda официально представляет дистрибьютор "Mazda Motor Rus ", начиная с декабря 2005 года. Это дочерняя компания головной корпорации Mazda Motor Corporation. А основной завод, где производят Mazda в России - это совместный проект компании Мазда и российской компании Sollers - автозавод "MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus " (MSMR), созданный в октябре 2012 года и базирующийся во Владивостоке.


Линия производства Mazda CX-5 на автозаводе Mazda Sollers

Итак, давайте рассмотрим непосредственно по различным моделям, где производится сборка автомобилей Мазда для российского рынка и откуда к нам приходят те или иные модели и модификации машин этой марки.

Где собирают Mazda 3?


Пожалуй, самый популярный автомобиль марки Mazda в нашей стране, 3-я модель - это мечта молодёжи и определённо желанный автомобиль для многих автолюбителей, поражающий своей красотой и стилем. Прошлые поколения Mazda 3 активно продаются на вторичном рынке и подержанные "трёшки" Мазды пользуются большим спросом.

Несмотря на многочисленные разговоры о скором переносе сборки автомобиля в Россию, на данный момент модель является "чистокровным" японцем, коих в России становится меньше с каждым годом - Mazda 3 собирают в Японии на заводе Уджима в Хиросиме, и уже собранным оттуда поставляется в Россию. Более того, ранние поколения, начиная с самого начала продаж Мазды 3 в нашей стране в 2003 году, также собирались в Японии. Тем не менее, если Вы собираетесь купить подержанную Mazda 3, и Вам не безразлична страна сборки автомобиля, то лучше проверить её по VIN-коду перед покупкой.

Где собирают Mazda 6?


Mazda 6 (также известный как Mazda Atenza в Китае и Японии) - большой семейный автомобиль, который производится с 2002 года и в настоящее время исполняется в своём третьем поколении. Модель заменила собой своего "отца" с большим стажем - Mazda 626 (Capella), который, в свою очередь, заменил Mazda 616. На сегодняшний день это самая продаваемая модель марки Мазда по всему миру.

Mazda 6 была первым примером новой стратегии компании по выпуску "стильного, проницательного и с особой философией дизайна " автомобиля - нового образа практически всех моделей Mazda.

На сегодняшний день сборка Mazda 6 налажена в России - на заводе Mazda Sollers во Владивостоке, и, несмотря на то, что небольшой ряд автомобилей этой модели всё ещё приходит к нам из Японии, чистокровных японцев "Шестёрки" Мазды нового поколения практически не встретить. Сборка Мазда 6 была налажена в России ещё в 2013 году, и от этого по первым отзывам несколько пострадало качество лако-красочного покрытия машины в сторону значительного уменьшения стойкости к сколам и царапинам, и пластик в салоне, который стал выглядеть несколько дешевле. Кроме того, в случае с Маздой 6 российской сборки не произошло того, что происходит со многими другими моделями при переходе их в отечественную сборку - и без того маленький клиренс "Шестёрки" остался таким же и не был адаптирован под российские условия.

А вот чистокровную японскую Mazda 6 можно купить с пробегом до 2012 года выпуска - это будет раннее дорестайлинговое поколение автомобиля. Модель поставлялась из Японии (завод в Хиросиме), начиная с самого своего дебюта продаж в России в 2002 году и до налаживания производства на "Соллерсе".

Где собирают Mazda CX-5?


Mazda CX-5 является компактным кроссовером и достаточно молодой моделью, впервые запустившись в производство в 2012 году, и впервые показавшись публике в качестве концепт-кара в мае 2011 года. Машина разделяет платформу с Mazda3 и Mazda 6.

Мазда CX-5 - это единственная на сегодняшний день модель компании, которая с самого начала своего производства для России собирается здесь же - на владивостокском автозаводе Соллерс. По качеству сборки кроссовер не намного хуже своих японских "коллег", небольшие нарекания вызывают лишь автоматическая трансмиссия и шумоизоляция.

Где собирают Mazda CX-9?


Mazda CX-9 - это полноразмерный кроссовер, который производится компанией Mazda на автозаводе Уджина в Японии с 2007 года. Мазда CX-9 построен на платформе Ford CD3, которая также используется на автомобиле Ford Edge , кроме того, CX-9 использует двигатель V6 3,7 л, используемый в линейке машин Ford. А вот со своим ближайшим собратом - Mazda CX-7 - несмотря на внешнюю похожесть, эта модель имеет мало общего.

Mazda CX-9, также как и её бюджетная сестра "Трёшка", является чистокровным японцем - с самого начала продаж в 2007 году Мазда CX-9 собирают в Японии на заводе Уджина.

Где собирали Mazda CX-7?


CX-7 - среднеразмерный кроссовер от Mazda, построенный в Хиросиме, Япония, начиная с конца 2006 года. CX-7 заимствовала переднюю подвеску от микроавтобуса Mazda MPV , а заднюю подвеску от Mazda 5. Продажи CX-7 были посредственны во многом из-за того, что модель находилась между размерами компактных и средних кроссоверов, и она оказалась неконкурентоспособной в обеих этих категориях. Поэтому в конечном счёте модель уступила свой путь модели CX-5. CX-5 имеет более эффективную трансмиссию, больше пространства салона, а его внешний вид привлекательнее, чем у CX-7.

С самого начала своих продаж в России Мазду CX-7 собирали в Японии на основном автозаводе в Хиросиме.

Какой сборки автомобили Mazda? Сводная таблица

Модель Mazda Страна сборки
Mazda 3 Япония
Mazda 6 Россия (с конца 2012 года), Япония (до 2013 года)
Mazda CX-5 Россия
Mazda CX-9 Япония
Переставшие выпускаться или поставляться в Россию модели Mazda
Mazda 2 Япония
Mazda 5 Япония
Mazda Axela Япония
Mazda 626 Япония
Mazda Atenza Япония
Mazda B-Series Япония
Mazda Bongo Япония
Mazda BT-50 Таиланд (2008-2012), Япония (до 2008 года)
Mazda CX-3 Япония
Mazda CX-7 Япония
Mazda Demio Япония
Mazda MPV Япония
Mazda MX-5 Япония
Mazda Premacy Япония
Mazda RX-8 Япония
Mazda Tribute Япония

Японский автомобильный концерн Mazda не сильно заморачивается над названиями выпускаемых машин. Большинство своих моделей японцы называют цифрами или аббревиатурой. Но, не смотря на этом, японские автомобили в каждой стране мира являются эталоном комфорта, красоты и безопасности. Больше всего нашим соотечественникам нравится модель Мазда 6. На сегодняшний день в России продают уже третье поколение этого автомобиля. Первое поколение машины было выпущено в 2002 году. Сегодня до сих пор открытым остается вопрос для многих поклонников и владельцев модели, где собирают Мазда 6, в частности для рынка России. На нашем рынке авто начали продавать еще с 2003 года.

В тот период, нашим соотечественникам предлагали модели японской и американской сборки. Именно с этих стран к нам поставляли эту модель авто, так как в РФ производство еще не было налажено. Но, не смотря на высокую стоимость машины, спрос на нее был огромным. В 2010-м эта модель пережила рестайлинг и также поставлялась из США и Японии. Так как спрос на Мазда 6 был высоким, японцы решили открыть в России конвейерную линию по выпуску этой модели во Владивостоке. Благодаря чему по сей день на предприятии «MAZDA SOLLERS» (Приморский край) выпускают этот автомобиль. Серийное производство машин тут стартовало в 2012 году. Кроме этой модели, на российском заводе собирают Mazda СХ-5. У нас в стране Мазда 6 производится с третьего поколения, первые два поставлялись из-за границы. Также, предприятия по производству других моделей Мазда налажено в:

  • Японии (Хиросима, Аки, Миеси)
  • США (Мичиган, Флэт Рок)
  • Китае (Нанкин)
  • ЮАР (Претория).

Характеристики модели

Автомобиль Мазда 6 третьего поколения в России был представлен на Московском автосалоне в 2012 году. Но, до этого, машину два раза обновляли в 2005 и 2010-м году. Там, где производят Mazda 6, учли российские условия эксплуатации, поэтому, машину делают максимально подходящей для наших дорог. Дизайнеры концерна сделал авто более презентабельным. Внешность кардинально не изменилась, но обновления все же наблюдаются. На машину поставили новую радиаторную решетку с хромированными элементами. Изменил производитель и форму светодиодных фар.

Также, на седан поставили иной бампер. Сзади на авто установили тоже иной бампер и оптику. Но, с первого взгляда трудно буден понять, какое поколение автомобиля находится перед Вами. Зато, истинные знатоки смогут разобраться. Отличить «шестерку» от «пятерки» можно по новому «плавнику» на крыше и брутальным черным новым дискам. А вот салон автомобиля потерпел изменения посерьезней.

Пространства внутри стало больше, также, инженеры установили центральную консоль с семидюймовым экраном. Вместо ручного тормоза, стоит электронный вариант.Стильности интерьеру придают вставки из натуральной кожи. В целом салон получился достаточно комфортным. Для этого, производитель гармонично распределил пространство и установил новые сиденья.

Хорошая у Мазды 6 и звукоизоляции, в салоне практически не слышны «левые» звуки. Российские покупатели могут приобрести седан с двумя вариантами силовых бензиновых агрегатов. Там где выпускают Мазда 6, на авто устанавливают 2.0-литровый мотор (150 л.с.). С таким движком японский седан до первой сотни разгоняется всего за 10.5 секунд.

Максимум, что может выжать движок - это 207 километров в час. Бензина машина расходует с таким мотором немного - 6.1 литра на сотню. Второй двигатель 2.5-литровый, выдающий 192 лошадиных сил мощи.Авто с таким агрегатом разгоняется до первой сотни за 7.8 секунды. Максимальная скорость тоже больше - 223 километра.Средний расход горючего с этим мотором составляет - 6.5 литров. Японский седан предлагается с двумя трансмиссиями на выбор («механика» и «автомат»). Стоит упомянуть и о габаритах машины: 4870 мм×2830 мм×1450 мм. Объем багажного отделения авто составляет 438 литров.

Качество сборки

Начиная с начала текущего года на российском предприятии наладили полный цикл производства модели Мазда 6. Как и любой другой автомобиль, этот тоже имеет свои недостатки. Плохо отзываются российские владельцы о просвете машины. Говорят, что на предприятии во Владивостокеего не «подогнали» для эксплуатации по нашим дорогам. В связи с этим пострадала шумоизоляция салона.

Внутри седана слышны неприятные шумы и звуки при езде. Также, негативно покупатели говорят о качестве лакокрасочного покрытия. Почему, где собирают Мазда 6, не приняли это во внимание. При эксплуатации кузов авто быстро и легко царапается, а после поездок в дождь и снег, на нем начинает появляться ржавчина. Есть нарекания и на комфорт седана. Для отделки производитель использовал не совсем качественный пластик, но есть здесь и положительный момент, после длительной эксплуатации он не скрипит. На российском рынке можно приобрести Мазда 6 в четырех разных комплектациях:

  • Drive
  • Active
  • Supreme
  • Supreme Plus.

Базовый вариант седана с механической трансмиссией обойдется покупателям в 1 060 000 рублей. А максимальная комплектация Мазды 6 стоит - 1 467 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: