Лучшие воздушные фильтры для автомобилей. Что нужно знать о воздушном автомобильном фильтре и как его правильно выбрать Самый большой воздушный фильтр

Разница между старым автомобильным, воздушным фильтром и новым в том что новый фильтр хорошо фильтрует поступающий в двигатель воздух. Каждый двигатель имеет воздушный фильтр, что бы отфильтровывать пыль и грязь попадающие в двигатель вместе с воздухом.

Важно понимать, что засорение воздушного фильтра вашего автомобиля может повлечь за собой такие последствия: увеличить общий расход топлива, понизить мощность, и стать причиной срабатывания нескольких датчиков из-за сужения воздушного потока.

Плохой воздушный фильтр приведет к неправильной работе двигателя. Для того, чтобы не допустить этого, вы должны менять воздушный фильтр каждые 15 000 км. Это будет гарантировать получение двигателем максимально чистого воздуха.

Мы выбрали 5 лучших воздушных фильтров, что бы вам было легче выбирать. При выборе фильтра важнейшей характеристикой является его размер, необходимо что бы фильтр идеально ложился в контейнер и плотно прилягал ко всем элементам, иначе он не будет работать.

5 Лучших Воздушных Фильтров Для Автомобилей

5. ACDelco компания отпраздновавшая свой 100-летний день рождения в 2016 году, ACDelco начала работу примерно с 1916 года. Она являются на сегодняшний день одной из старейших автомобильных компаний производящих необходимые компоненты для наших автомобилей. В целом, ACDelco производит фантастические автомобильные воздушные фильтры, которые действительно помогают немного увеличить производительность и повысить общую эффективность использования топлива. Эти фильтры имеют герметичные уплотнения, расположенные вокруг, что препятствует попаданию пыли, грязи и других элементов в двигатель.

4. Purolator Авто Воздушные Фильтры
Если у вас был такой фильтр, который вы забыли когда последний раз меняли, при этом авто работало как и прежде, это был точно фильтр марки Purolator. От масляных, топливных и до воздушных фильтров, они удовлетворяют все потребности любого автомобиля. Конечно это не воздушные фильтры марок Mann или FRAM. Однако, тони так же являются отличным выбором, если вам нужно хорошее сочетание цена-качество.

Как правило, такие фильтры стоят около 5-7 долларов в зависимости от автомобиля на котором вы ездите. Не забудьте сначала выбрать фильтр, основанный на совместимости с вашим автомобилем. Герметичное уплотнение имеет решающее значение для обеспечения улавливания грязи.

3. Воздушные Фильтра K&N
K&N автомобильные воздушные фильтры
Когда дело доходит до воздушных фильтров, ориентированных на производительность, K&N-это, как правило, первая компания, которая приходит в голову. Если вы хотите получить лучшее качество и более высокую производительность, это определенно бренд о котором стоит задуматься. Как правило, K&N смазывает воздушные фильтры специальной смесью из хлопкового сетчатого материала. Это позволяет иметь больший поток воздуха, проходящего через фильтры (по сравнению с сухим воздушным фильтром).

В среднем, эти промасленные воздушные фильтры должны быть заново покрыть маслом каждые 30000 км или около того. Это обеспечит должную фильтрацию.

2. Воздушный Фильтр Манн
Манн, автомобильные воздушные фильтры.
Переходим к другому очень популярному бренду, когда дело доходит до замены воздушного фильтра автомобиля, чаще всего потребитель выбирает Манн-фильтры. Он почти так же популярен, как и сам ФРАМ, но за Mann фильтр вы заплатите меньше. В целом, вы получите довольно хороший фильтр для вашего автомобиля.

Есть разные типы воздушных фильтров марки Mann, от базового до премиум. Важно, чтобы вы нашли подходящий именно для вашего автомобиля, фильтр. Манн помогут уловить пыльцу, пыль, грязь, крошечные обломки, и даже сажу. Ожидаемо снижение уровня шума двигателя и повышение эффективности использования топлива транспортного средства.

1. Воздушный фильтр FRAM для легковых автомобилей
ФРАМ автомобильные воздушные фильтры
ФРАМ на сегодняшний день является наиболее популярным брендом, когда дело доходит до масляных фильтров, а также воздушных и топливных фильтров. Если вы хотите купить воздушный фильтр для вашего автомобиля ФРАМ, скорее всего, имеет необходимый фильтр для вас.

По большей части, воздушные фильтры изготовлены из бумаги/картона, волнистой формы. Старые воздушные фильтры как правило, имеют алюминиевую сетку-крышку на вершине, чтобы помочь вам отфильтровать крупные элементы и чтобы сохранить поток воздуха, поступающего в двигатель. Как правило, средняя стоимость ФРАМ воздушного фильтра колеблется между 9 и 13 долларами. Конечно чем дороже ваш автомобиль, тем дороже будет и фильтр.

Воздушные фильтры имеют решающее значение для подачи чистого и свежего воздуха в двигатель, очень важно вовремя их менять, иначе последствия могут быть плачевными.
Простой способ очистить воздушный фильтр вашего автомобиля, просто используя сжатый воздух от передвижного компрессора продуть фильтр. Делая это часто можно продлить жизнь существующего воздушного фильтра.

Выбрать воздушный фильтр для вашего авто можно в разделе "Воздушные фильтры".
https://autozabota.com.ua/vozdushnye-filtry/
https://autozabota.com.ua/avtozapchasti/
https://autozabota.com.ua/

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura .

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.


Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.


Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее...». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.


Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.


Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.


Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.


Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.


Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.


Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.


Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.


Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.


Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным - на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м 3 . А это - объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м 3

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м 3 . Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй - к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м 3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них - и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси. Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.

Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый .

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.

Эффективность очистки различных фильтровальных материалов

Кроме того, будучи изрядно увлажненными при движении автомобиля в сильный дождь, фильтры из нетканых материалов обеспечивают значительно меньшее (до 3–5 раз) сопротивление прохождению воздуха.

Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов - дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.

Альтернатива для стритрейсеров

Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.

Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для . Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.

Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра - попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.

Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?

Для увеличения эффективности сгорания топлива создаются определенные условия, среди которых стоит отметить использование очищенного воздуха. Данную функцию выполняют воздушные фильтры для автомобилей.

Предназначение

Кислород необходим для полноценного сгорания топлива в двигателе. При этом он должен быть чистым и поступать в достаточно большом количестве. Приспособление для решения подобной задачи было создано на заре автомобилестроения. В результате интенсивного пробега и различных испытаний стало ясно, что двигатель должен оснащаться специальной защитой, снижающей вероятность поломок и продлевающей период эксплуатации.

Воздушные фильтры для автомобилей могут иметь различное внешнее исполнение. Несмотря на это, принцип работы всегда неизменен: через специальный патрубок воздух попадает в корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент. Частицы пыли при прохождении потока оседают на нем, а чистый воздух поступает в коллектор мотора.

Виды

С момента создания данной детали появилось множество разновидностей, которые отличаются по следующим характеристикам:

  • количество ступеней фильтрации;
  • условия эксплуатации;
  • материал изготовления фильтрующей детали;
  • метод фильтрации (циклонный, прямоточный, инерционно-масляный);
  • конструктивное исполнение (плоская, квадратная или круглая форма).

Наибольшее распространение получили такие виды фильтров, как нулевого сопротивления, бумажные и инерционно-масляные. В настоящее время особенное внимание уделяется увеличению пробега, поэтому изготовители принимают различные меры, позволяющие менее часто менять воздушный фильтр. Автомобиле-день - это единица измерения качества работы транспорта, которая также берется во внимание при расчете времени эксплуатации фильтра в промышленных условиях.

Устройство с бумажной основой

Самым популярным вариантом можно смело назвать бумажный фильтр, который имеет в своей основе гофрированный материал. Его структура позволяет задерживать на волокнах мелкие частицы и влагу, при этом воздух беспрепятственно проходит через него. Срок эксплуатации исчисляется в пробеге и находится в пределах 15 тысяч километров. Если автомобиль используется редко, то устройство подлежит замене раз в два года. Низкая стоимость является главным преимуществом, также стоит отметить небольшой вес, быструю установку и легкое использование. Но воздушные фильтры для автомобилей не лишены недостатков. Они подвержены воздействию влаги и механической нагрузки. Из-за низкой прочности бумажной основы они становятся непригодными при повреждении гофрированного элемента. Также пропускные характеристики фильтра имеют свойство со временем снижаться из-за загрязнения поверхности, это отрицательно сказывается на качестве работы двигателя.

Инерционно-масляный

Такой воздушный фильтр автомобиля ГАЗ и других марок также приобрел достаточное распространение. Он имеет простое конструктивное исполнение: минеральное масло выступает в качестве фильтрующей основы и находится в отдельном корпусе, через который проходит поток воздуха, при этом в масле остаются все загрязнения и мелкие частицы. Главной особенностью такого варианта является возможность многоразового применения. Так как степень загрязнения масляного компонента оказывает прямое влияние на степень засорения приспособления, после использования ресурса масла, достаточно промыть конструкцию и заполнить новым составом на минеральной основе. Но сегодня такое устройство применяется все реже из-за низкой степени очистки и большой массы.

Фильтр нулевого сопротивления

Чаще всего его можно встретить в спортивных Он имеет некоторое сходство с бумажным вариантом. Поролоновые вставки, используемые в качестве фильтрующей детали, являются главным отличием. Подобные устройства обеспечивают активное поступление воздуха в мотор, при этом он прокачивается практически без задержек, благодаря чему регулярно получает необходимый объем воздуха. Они также отлично подходят для машин, оснащенных турбированными и форсированными моторами. За счет высокой эффективности, мощность двигателя после установки устройства существенно возрастает. В процессе работы такие воздушные фильтры для автомобилей издают заметный шум - это является их единственным недостатком. При этом данный параметр неактуален для формированных силовых агрегатов.

Периодичность замены фильтра

Частота замены устройства зависит от множества факторов и условий эксплуатации. Также стоит принимать во внимание рекомендации производителя. Считается, что автомобиля должна производиться каждые 10 тысяч километров. В большинстве случаев это верно, но в зимнее время и при неактивном использовании машины устройство может меняться реже.

Условия эксплуатации имеют решающее значение. Регулярная установка новых элементов необходима при частом воздействии пыли и езде по грунтовым дорогам, в этом случае мотор прослужит дольше и будет защищен от пагубного воздействия. При интенсивном использовании авто можно ориентироваться на его поведение и управляемость. Существуют основные признаки, указывающие на необходимость замены фильтра:

  • уменьшение мощностных характеристик;
  • содержат повышенное количество углекислого газа;
  • топливный расход становится больше по сравнению с предыдущим периодом.

Возникновение подобных признаков крайне нежелательно, так как установить новый фильтрующий элемент намного проще и дешевле, чем ремонтировать мотор.

Что нужно знать

Основа фильтра также сказывается на периодичности его замены, так как от типа материала зависит скорость его загрязнения. Ранее производство воздушных фильтров для автомобилейограничивалось использованием бумажной основы со специальной пропиткой, сегодня ей на замену пришел синтетический, более прочный материал. Так изготовители смогли добиться существенного увеличения периода эксплуатации фильтрующего элемента.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля

Считается, что устройства подобного вида можно использовать повторно после проведения очистки. И если это верно в отношении то к варианту с бумажной основой не подходит. Данное приспособление рассчитано на определенный период эксплуатации, проведение подобных мер не способно его существенно увеличить, при этом возрастает риск повреждения конструкции в самый неподходящий момент.

При возникновении крайней необходимости в очистке и отсутствии возможности приобретения нового фильтра его нужно снять с авто и аккуратно выбить крупные комки пыли. При наличии компрессора можно обойтись без снятия устройства. Затем основа очищается при помощи обычного пылесоса. После проведения всех работ необходимо тщательно осмотреть конструкцию, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Количество таких чисток может быть неограниченным, чаще всего к ним прибегают в летнее время и перед продолжительными путешествиями.

Несмотря на то что фильтр может визуально выглядеть чистым, его функционирование будет менее эффективным, и в мотор будет поступать некачественно очищенный воздух. Чтобы избежать лишних проблем, стоит производить замену в соответствии с рекомендациями изготовителей, тем более что новые, даже самые лучшие воздушные фильтры автомобилей стоят не так уж и дорого.

Обновлено: 25.01.2018 15:34:33

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно: пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор, который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

Лучшие производители воздушных фильтров

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон. Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги. Широко применяется в современных автомобилях.

Достоинства

    Недорогие;

    Разнообразие моделей;

    Хорошая степень фильтрации;

Недостатки

    Требуют регулярной замены;

    Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Достоинства

    Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;

    Большое количество разнообразных моделей и размеров;

    Длительный срок службы;

Недостатки

    Дороже традиционных моделей;

    Требуют регулярного обслуживания и замены;

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Достоинства

    Высокая степень очистки;

    Простота установки и обслуживания;

    Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;

    Простота контроля за степенью загрязнения;

Недостатки

    Дороже классических воздушных аналогов;

    Подходят не ко всем видам автомобилей;

    Большая собственная масса;

    Низкая пропускаемости воздуха;

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки. Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор. Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Достоинства

    Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;

    Устанавливаются на место штатного фильтра;

    Высокое качество изготовления;

    Допускают многократное применение;

Недостатки

    Сокращенный интервал чистки и обслуживания;

    Высокая стоимость;

Параметры выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: