Цель
: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи
:
Образовательные
:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель:
Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей:
Для перевозки людей.
Воспитатель:
Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей:
пассажиры.
Воспитатель
: Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель:
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей
: лодки, катера, корабли.
Воспитатель:
Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей
: вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель:
Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей:
Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.
Анна Светличная
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»
Цели :
- формировать представление о транспорте и его видах ;
Дать информацию об истории появления транспорта ;
Объяснить правила поведения в общественном транспорте ;
Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы по существенным признакам;
Воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Тип занятия : изучение нового материала.
Оборудование : мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель :
Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)
Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей : на машине, на поезде и т. д.)
А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт )
Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)
Для чего же нам нужен транспорт ? (перевозить людей, грузы)
Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете ? (ответы детей)
Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды ? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта . Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал : «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей , где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»
Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)
Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)
Что же делать? Какой транспорт им поможет ? (вертолет, самолет и воздушный шар) . Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта ? (воздушный) (Слайд 3,4,5)
Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6)
Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта ? (водный) (Слайд 7,8,9)
Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10)
Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта ? (подземный) (Слайд 11,12,13,14)
Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15)
Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта ? (наземный) (Слайды 16-21)
Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей . Какой транспорт им помог в пути ? (Слайд 22)
2. Физкультминутка «Самолеты»
Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
3. История транспорта (Слайд 23-28)
Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра , надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.
Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты : изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта .
4. Закрепление изученного материала.
Игра «Доскажи словечко»
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет - Это мой. (велосипед) (Слайд 29)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (автомобиль) (Слайд 30)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 31)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна .
дом отправился в полет.
Значит это. (самолет) (Слайд 32)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился. (парашют) (Слайд 33)
Беседа по вопросам.
Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)
Что же они перевозят? (Грузы, людей)
Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы . На какие? (Пассажирский и грузовой)
А если разделить транспорт на виды , в зависимости от того, где он используется : на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)
Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством ? Почему?
Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом ?
Когда-то основным транспортом служили лошади ? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?
Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта ?
5. Поведение итогов занятия
Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта . С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами . Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Цели: формирование понятия «наземный транспорт».
Задачи:
1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта.
2. Формировать интерес к технике.
3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.
4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка; сумочка для загадок; три стола; игрушечные машины: легковая, джип, такси; автобус; троллейбус; мотоцикл; велосипед; поезд; трамвай; метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кирпичи, камни); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС); коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); ситуативные картинки по назначению транспорта; стулья по количеству детей.
Ход занятия
1. Игра «Такси»
Ребята бегут друг за другом (в машине) один ребенок водитель с рулем в руках, другой пассажир. По сигналу останавливаются и меняются ролями.
Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Если узнали его и назвали, то продолжаем. А если не узнали, то знакомится с каждым ребёнком.
Незнайка: Ребята, мне сегодня в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Вы мне поможете их разгадать?
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке отгадать загадки?
Дети: Конечно, поможем!
Незнайка: (загадывает):
«Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
А питается бензином». (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом,
Это я бегу верхом! (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик).
Если дети отгадали все загадки: |
Если не отгадали какую-то загадку: |
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед - что это такое? Н: Одним словом? Нет! Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед Дети: Транспорт. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какой бывает транспорт? Дети: Да! |
Воспитатель: Вот это задание так задание! Дети что же нам теперь делать-то? Дети: Ответы (выслушиваю). Воспитатель: Ребята, а может мы с вами отправимся к волшебным столам, и там найдём ответ? Дети: Да! Воспитатель: Тогда следуйте все за мной. |
2. Стол с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.
Воспитатель:Незнайка, смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.
Ответы детей.
Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.
Дети: По дороге! По земле!
Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта - автодорожный транспорт - едет по дороге.
Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте - пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге. Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!
Если, загадку про автобус не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на машине к следующей остановке! Мы поедем по дороге, друг за другом, так, чтобы не столкнуться! Иначе произойдёт что?
Дети: Авария!
Воспитатель: Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:
(Физ. минутка: Машина)
Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).
Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По железной дороге! По земле!
Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке, как называют такой вид транспорта - железнодорожный транспорт - едет по железной дороге.
Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых как называют?
Дети: Пассажирами!
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.
В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.
Незнайка: Ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!
А есть ещё подземная, электрическая железная дорога, которая называется метро. Метро строят в больших городах для того, чтобы перевозить людей на большие расстояния. Ура!
Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты всё схватываешь налету.
Если, загадку про поезд не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?
Дети: По железной дороге!
Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга - кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.
Физ. минутка: Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит:
«Ду-ду-ду,
Ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Так-так-так!»
Ш-ш-ш приехали!
4. Стол с грузовым автодорожным транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: Незнайка, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик)
Смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По дороге! По земле!
Воспитатель: Незнайка, как называют транспорт, который едет по дороге?
Незнайка: Забыл.
Воспитатель: Дети, помогите Незнайке вспомнить.
Дети: Автодорожный!
Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!
Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз - грузовой автодорожный транспорт.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?
Дети: По автомобильной дороге!
Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом - держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!
Физ. минутка «Грузовик»
5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.
Воспитатель: Ребята, что это за машина?
Дети:Скорая помощь.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Белая с красным крестом.
Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Красного цвета с номер телефона 03.
Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?
Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.
Воспитатель: А это что за машина?
Дети: Полицейская машина.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Синего цвета с номер телефона 02.
Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?
Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку - транспорт специального назначения.
Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.
Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.
Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта - остановка; для грузового транспорта - изображения различного груза; для специального транспорта - ситуации, при которых нужна специальная помощь).
Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай, железная дорога; грузовой транспорт: самосвал, грузовик, бензовоз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).
Воспитатель:Незнаечка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!
Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!
Антонина Болгова
Конспект занятия «Транспорт» в средней группе
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия
на тему : «Транспорт »
(наземный, воздушный, водный) .
средняя группа .
Воспитатель : А. П. Болгова
Расширить представления детей о видах транспорта . Закрепить названия видов транспорта через художественное слово. Познакомить со значением транспорта в жизни человека . Воспитывать уважение к профессии людей транспортных средств .
Материал : картинки с изображением транспорта , магнитная доска, листы бумаги, карандаши цветные
Ход занятия.
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль : сегодня мы с вами поговорим о транспорте , который поможет людям добраться из одного места в другое.
Вос-ль : где мы можем встретить транспортные средства ?
(ответы детей) .
Умело водит он машину
Ведь за рулём не первый год
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт….(шофёр)
Вос-ль : шофёр, или как его называют водителем к какому виду транспорта он относиться ?
(ответы детей) .
Вос-ль : ребята, какой наземный транспорт вы знаете ?
(ответы детей) .
Вос-ль : на столе у меня картинки с видами транспорта . Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будете выставлять на доску.
Загадки :
1. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
и питается бензином …. (автобус) .
2. Удивительный вагон!
Посудите сами :
рельсы в воздухе, а он
держит их руками….(троллейбус)
3. Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма.
По стальным прямым дорожкам,
Ходят красные дома….(трамвай) .
4. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали ?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня. (Велосипед)
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два слепящих огонька (автомобиль)
6. Они бывают разные –
Зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут
Везде встречают их и ждут….(вагоны) .
Вос-ль : на дорогах по нашему городу ездят маршрутки, автобусы, такси они перевозят пассажиров. А на шоссейных дорогах различные грузы перевозят грузовые автомобили и грузовики.
Вос-ль : сейчас я вам загадаю ещё загадку
Загадка :
1. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит
Не страшит девятый вал
Крепко держит он штурвал (капитан) .
2. По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт (корабль) .
3. Паровоз без колёс
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл?-
Прямо по морю пошёл (пароход) .
4. плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное
Крыло полотняное (яхта) .
5. На море, в реках и озёрах.
Я плаваю проворный и скорей
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей (катер) .
Вос-ль : ребята, а как называется всё то, что мы сейчас отгадали одним словом.
(ответы детей) .
Вос-ль : правильно, это водный транспорт , потому что он плавает по воде. Современные корабли используют по разному. Поэтому они имеют разные названия.
Вос-ль : подумайте и скажите в чём удобство водного транспорта для человека ?
(ответы детей) . Путешествовать можно, перевозят грузы.
Вос-ль : послушайте ещё загадку,и догадайтесь о каком транспорте мы будем беседовать .
Загадка : Море синее над нами
В море воздух не вода
Косяками, облаками
Проплывают в нём суда (небо) .
Вос-ль : о каком транспорте вы догадались ?
1. В вышину он может взвиться
Сам из алюминия.
Он пронзает быстрой птицей
Это небо синее (самолёт) .
2. С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка
Под ногами земля –
Словно на картинке (воздушный шар) .
3. Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу
В небеса улечу (вертолёт) .
4. Ни пера, ни крыла.
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд….(ракета) .
Вос-ль : давайте посмотрим, правильно вы выставляете отгадки.
(ответы детей) .
Вос-ль : зачем людям нужен воздушный транспорт ?
(ответы детей)
Вос-ль : правильно, преодолевать большие расстояния, перевозить большие грузы, перевозить людей.
Вос-ль : могли бы люди обходиться без воздушного транспорта ?
(ответы детей) .
Физкультминутка
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки.
Повернёмся друг за другом,
И попрыгаем по кругу.
А теперь наклон вперёд :
Получился самолёт.
Крыльями легко помашем,
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Дидактическая игра «Едет, плывёт, летит»
(Дети выбирают картинку с транспортом , и прикрепляют в то место, которое соответствует этому виду транспорта (дорога, солнце с облаками, море, река) .
Игра «Один – много»
Машина – машины
Самолёт – самолёты
Корабль – корабли
Грузовик – грузовики
Лодка – лодки
Вертолёт – вертолёты
Вос-ль : профессии этих людей надо уважать
Вос-ль : ребята, я вам предлагаю нарисовать любой транспорт какой вам нравиться .
Итог занятия .