Двигатель крота двухтактный. Мотоблок Крот – надежная техника по доступной цене

Самая первая модель отечественных мотоблоков оказалась весьма успешной. Изделие «Крот» обладает многофункциональностью и практически неиссякаемым ресурсом работы, а отзывы потребителей о его эксплуатационных характеристиках самые положительные.

Технические характеристики

Мотокультиватор «Крот» имеет довольно долгую историю, как и большинство других агрегатов, созданных в советские времена. Наверное, многие дачники старшего поколения помнят историю, когда мотоблок этой марки только появился на рынке – это был период стремительного расцвета науки и техники СССР. В те годы «Крот» стал настоящим пионером в сельскохозяйственной отрасли благодаря надежности и эффективности работы.

Первые разработки мотоблоков начались в 80-х г. прошлого столетия, и в 1983 году появились первые образцы. Первая пробная партия разошлась буквально за считаные дни, советские садоводы выстраивались в длинные очереди за этим изделием. Более того, продукцией заинтересовались даже зарубежные компании. Именно поэтому было решено поставить изготовление культиваторов «на поток».

С тех пор прошли десятки лет, но агрегаты этой марки пользуются неизменно высоким спросом у отечественных садоводов и огородников.

Основная функция «Крота» – это вспашка почвы. Кроме того, он успешно справляется с прополкой, однако в этом случае следует использовать дополнительные элементы – полольники.

Дачники очень часто используют мотоблок для окучивания картофеля , более того, если купить специальные насадки, то мотоблок сможет еще и выкапывать корнеплод из земли.

Если укомплектовать установку специальными бритвами, то можно заготовить сено в больших объемах.

Реже, но тем не менее используют установку в качестве насоса, например, он позволяет перекачивать воду из емкости к грядкам. Мотоблок еще способен тянуть тележку на колесах общей массой до 150 кг.

Таким образом, можно смело утверждать, что технические особенности мотокультиватора «Крот» настолько высоки, что агрегат становится незаменимым помощником для любого огородника, а если укомплектовать его дополнительными навесами, то функциональность «Крота» будет существенно расширена , а труд человека по уходу за посадками станет гораздо менее трудоемким.

Тем не менее следует иметь в виду некоторые особенности мотоблоков марки «Крот» при выполнении сельскохозяйственных работ разного типа.

На предпосевной обработке грунта

Многие собственники приусадебных хозяйств уверены, что мотоблок «Крот» предназначен для того, чтобы пахать земли. На практике это не совсем верно – устройство называется мотокультиватор, поэтому в его задачи входит рыхление земли и ее разравнивание.

Для этого у мотоблока имеются фрезы, которые считаются основным рабочим его органом.

Если вы имеете дело с целинными землями, то нужно задействовать только внутренние фрезы, а вот на легких грунтах допускается использование четырех.

Довольно хорошо работает «Крот» и на шести фрезах, хотя это и создает повышенную нагрузку. Более того, при этом он более устойчив и не сильно «закапывается» в землю. А вот восемь фрез такой мотокультиватор уже не способен потянуть, точнее, работать он будет, но со значительными перегрузками и высоким риском перегрева движка, поэтому при использовании фрез нужно быть очень осторожными.

На прополке сорняков

На окучивании картофеля

При проведении этого типа работ вместо грунтовых фрез крепят металлические колеса, желательно с приобретенными по отдельности грунтозацепами, а вместо сошника вешают картофелеокучиватель, который также покупается отдельно.

На заготовке сена

Для скашивания свежей травы к агрегату на переднюю часть часто навешивает сенокосилку, а выходные валы дополняются колесами. Такая навеска соединена с движком при помощи клиноременного типа передач, с этой целью на выходном валу делают дополнительный шкив.

На перекачивании воды

В этом случае мотокультиватор следует укомплектовать насосом при помощи того же клиноременного механизма, однако с редуктора эту передачу следует убрать.

Пользователи отмечают и некоторые недостатки «Крота», в частности, указывают на его слабую сторону - поршневую группу . Через несколько лет использования техники практически каждый дачник вынужден менять такие запчасти, как поршень с кольцами, а кроме того, с течением времени из строя может выйти стартер, хотя его редко восстанавливают, а просто пользуются вместо него веревкой-матуском, при помощи которой и заводят мотор.

В числе минусов можно отметить также недостаточную прочность рукоятки, которую нередко приходится усиливать. При этом все мнения сходятся в том, что основные элементы – редуктор, поршень и натяжитель ремня, сцепление и набор фрез - отличаются исключительным качеством, надежностью и долговечностью.

Конструктивные особенности

Размеры «Крота» весьма эргономичны и примерно составляют 130х81х10,6 см. Такие габариты существенно облегчают хранение и перевозку устройства, а также делают его обслуживание гораздо более удобным.

Мотоблок имеет довольно простое строение:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • рама;
  • редуктор;
  • кронштейн;
  • рукоятка;
  • съемные колеса.

Управление движением двигателя производится с применением специальных механизмов, как правило, они располагаются на рукояти, а насадки и колеса цепляются за редуктор. Фрезы изготовлены из довольно острой стали, благодаря чему они отличаются повышенной стойкостью к различным внешним неблагоприятным воздействиям. Это позволяет им находиться в неизменно активном состоянии на протяжении нескольких десятилетий.

Мощность моторов, в зависимости от модели, может достигать 6,5 литра. Рамы изготовлены из полурам, они цепляются к редуктору болтами.

Рукоятка трубчатая, она, как и кронштейн, крепится сзади мотокультиватора. На ручке имеются кнопки управления оборотами, а также сцеплением. Выходные валы мотокультиватора «Крот» дополнены фрезами, необходимыми для вспахивания земли, или же колесами, если требуется двигать телегу.

К раме обычно крепят двигатель внутреннего сгорания. Он при помощи клиноременной системы соединяется со входным валом на редукторе.

Задняя скорость в мотокультиваторе «Крот» представлена не в каждой модели, а вот переключатель торцевой части имеется в каждой модификации, как и клиновый ремень.

Последний является непременной частью конструкции установки, его основная роль - перевод крутящего момента прямо к узлам от двигателя.

На вал редуктора фиксируют фрезы. В классической комплектации их четыре, но нередко их число возрастает до шести. Фрезы отвечают за срезание верхнего слоя грунта, ну а насколько глубоким будет рыхление – это зависит от типа сошника.

Любая модель «Крота» оборудована пятью сальниками, они обеспечивают герметизацию соединений. Это очень важно, потому что установленный на мотокультиваторе двухтактный движок - довольно уязвимая техника, которая перестает функционировать в случае, когда герметичность нарушается.

Шкивы выполняют из алюминия, стали либо чугуна. В конструкцию входят два поршневых кольца. Материал, из которого они сделаны, во многом влияет на весь рабочий ресурс мотоблока.

За поддержание мощности установки и экономное потребление горючего отвечает воздушный насос, он очищает воздушные массы от пыли и других загрязняющих их частиц. Насос изготовлен из целлюлозы.

Если фильтр загрязняется, то воздух в карбюраторе действует неверно, что самым губительным образом сказывается на работоспособности мотоблока.

Модельный ряд

Наибольшей популярностью пользуются модели «Крот» -1 и «Крот» -2. В рабочем состоянии они имеют длину 100–130 см, ширину – 35–82 см и высоту – 71–106 см. Параметры захвата варьируются от 35 до 60 см, а глубина обработки составляет 25 см. При фрезеровании агрегаты в час обрабатывают от 150 до 200 кв. м.

Двигатель - оцилиндрованный, двухтактный. Система охлаждения работает по принудительной схеме, объем соответствует 60 см³, а мощность – 2,6 л. с, что соответствует 1,9 кВт. Двигатель запускается вручную.

Модель «Крот» -2 чуть более современная . При сохранении базовых параметров она комплектуется гораздо более мощными четырехтактными моторами производства Китай. Также последние модели оснащены современным карбюратором К41К (в модели «Крот» -1 использован карбюратор от популярных в СССР мопедов К60В).

Выбор навесного оборудования

Для мотоблоков используют самые различные варианты навесного оборудования.

Плуг

Используется при обработке грунта вместо сошника.

Лучше всего он работает в тесной спайке с фрезами.

Прицеп

Нужен для перемещения грузов весом до 500 кг. Следует отметить, что при проведении работ по перемещению тележки мотоблок двигается довольно медленно, однако это в любом случае лучше, чем переносить тяжелые мешки на своей спине.

Колеса

Обычно они входят в базовую комплектацию и используются при необходимости транспортировки груза, а также доставке самого мотокультиватора к месту работы. Обычно они оснащены мощными протекторами в целях более эффективного сцепления с землей.

Гусеничный модуль

Такая навеска существенно увеличивает площадь соприкосновения с землёй. Благодаря этому проходимость установки резко возрастает, особенно если работы проводятся в зимнее время.

Грунтозацепы

Представляют собой массивные металлические колеса с выраженными ребрами.

Они предназначены для вспучивания грунта.

Снегоуборщик

В холодное время года мотоблоки «Крот» можно использовать для расчистки территории от снега. С этой целью к ним крепят снегоуборщик.

Он бывает нескольких видов: снегоотбрасыватель шнековый, отвал либо щетка.

Сажалка

При использовании такого приспособления можно существенно облегчить посевные работы.

Насадка-сеялка позволяет сажать семена и части клубней овощных культур по любой заданной схеме так, что буквально за несколько часов можно обработать довольно большую площадь земли.

Картофелекопалка

Еще одно интересное приспособление, которое вскапывает и переворачивает пласт земли, засыпает его на решетку или в специальный бункер, подвергает вибрационным воздействиям, очищая клубни от земли, и «выкидывает» картофель наружу.

Утяжелители

Используются для того, чтобы мотокультиватор как можно глубже погружался в почву. Эти приспособления надевают на вал и колеса.

Имейте в виду, что какое бы устройство вы ни выбрали в комплект к вашему мотоблоку, вам в любом случае потребуется сцепка, благодаря которой мотокультиватор можно агрегатировать абсолютно с любым устройством.

Сцепка бывает регулируемая и нет. В первом случае можно выставить не только горизонтали, но и угол атаки.

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор может служить своим владельцам верой и правдой не одно десятилетие, однако лишь при условии регулярного техобслуживания, которое включает в себя несколько этапов.

До начала работ необходимо:

  • проверить прочность крепежей установки: если он ослабли – следует подтянуть и подкрутить их;
  • убедиться в заполненности бака горючим: если топлива мало – следует залить бак полностью;
  • посмотреть объем масла в картере.

По окончании работ нужно:

  • очистить мотокультиватор от грязи и пыли;
  • тщательно промыть и полностью высушить установку;
  • все движущиеся элементы смазать солидолом;
  • поместить культиватор в место, недоступное прямым солнечным лучам.

При использовании мотоблока «Крот» очень важным вопросом является проблема использования масла: здесь годится далеко не каждый состав. Для «Крота» нужно три вида масел: для редуктора двигателя, для входного редуктора, а еще для топливной смеси.

В последнем случае стоит отдать предпочтение М-12 в пропорции с топливом 1 к 20 – это стандартный вариант масла, который применяют на всех двухтактных двигателях. Имейте в виду, что топливную смесь нельзя делать непосредственно в баке - лучше подготовить ее заранее в отдельном резервуаре. Если такой возможности нет, то сначала используйте только 1/2 от необходимого количества бензина, затем вылейте масло, все перемешайте и только потом добавляйте весь оставшийся бензин.

В редуктор мотоблока нужно будет заливать МГ-8А , которое относится к маслам гидравлического типа, а для выходного редуктор нужно брать трансмиссионный состав ТАД-17 .

Что же касается производителей, то здесь явных требований нет – можно ориентироваться на собственные финансовые возможности. На сегодняшний день можно найти и более дешевые изделия российского производства, а также импортные масла, но они будут стоит дороже.

Основные неисправности

Как и любая другая техника, мотоблок «Крот» время от времени выходит из строя, чему может способствовать ряд неисправностей. Мотоблок глохнет, его невозможно завести. Чаще всего это связано со свечей зажигания: она может намокнуть, сгореть либо закоптиться.

  • Если свеча полностью сухая, значит, топливно-воздушная смесь не проникает в мотор, если же, наоборот, она слишком влажная, надо прокачать движок с использованием ручного стартера. Это позволит просушить цилиндр и устранить проблему.
  • Если вы в ходе визуального осмотра увидите, что свеча покрыта грязью, то тщательно промойте ее в бензине и зачистите самой мелкой шкуркой.
  • Если искры совсем нет, возможно, придется свечу заменить полностью. Если же и с новой деталью мотор не заводится, проверьте состояние контактов электроцепи.

  • Проблема с карбюратором. Причиной тому может стать засорившийся топливный шланг, поэтому горючее не поступает.
  • Редуктор шумит. Скорее всего, в мотоблоке не хватает масла, нужно просто долить его до нужного объема.
  • Из сальников вытекает масло. Так бывает, когда крепежи разболтаны. Их нужно подтянуть, отрегулировать, и проблема сразу же проходит.

Владельцы дачных участков, огородов, а такие жители сельской местности наверняка оценили по достоинству такую проверенную временем и всевозможными нагрузками агротехнику, как мотокультиватор “Крот”.

Кто же является его производителем? Эта техника появилась на свет в далеких 80-х годах в Советском Союзе на авиационном заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева». Производитель культиватора “Крот” подарил всем, кто занимается сельским хозяйством для личных нужд, настоящий мини-комбайн.

Мотокультиватор Крот может выполнить практически любые агротехнические работы:

  • вспашка почв, в том числе и целинных;
  • посадка картофеля;
  • окучивание растений;
  • прополка;
  • сбор урожая картофеля;
  • уборка снега в зимнее время;
  • покос травы;
  • перевозка собранного урожая из одного пункта назначения в другой.

Модификации

Время идет, технический прогресс ведет нас вперед, и вот уже созданы новые прогрессивные (улучшенные) модели, которые радуют своих владельцев более расширенными функциями.

Желаете узнать все о мотокультиваторе “Крот” - его модификациях, технических характеристиках, особенностях моделей, а также сколько стоит та или иная разновидность культиватора? Ответы на эти вопросы, а также видео обзоры и отзывы потребителя помогут вам определиться с моделью культиватора “Крот”.



Модели мотокультиватора «Крот»:

  • МК-1А
  • МК 3-А-3
  • МК-4-03
  • МК-5-01
  • МК 9-01/02
  • КРОТ-Р

Каждая из указанных моделей моторизированного культиватора также имеет несколько разновидностей, улучшенных модификаций.

Рассмотрим основные характеристики и особенности каждого из представленных агрегатов.

МК-1А

Отметим, что это самый компактный агрегат, оснащенный небольшим двухтактным карбюраторным двигателем (на 2,6 л. с), который, меж тем, в состоянии обработать приличный участок земли. Благодаря своим габаритам востребован для работ в теплицах.

Культиватор этой модели не имеет реверса и способен двигаться вперед всего на одной скорости, но это не убавляет его огромного функционала (возможностей). Сравнительно небольшой вес агрегата (48 кг) позволяет с легкостью его транспортировать в нужном направлении.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Диаметр фрез 33 см.
Мощность 2.6 л.с.
Количество скоростей 1 вперед/0 назад
Реверс Нет
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 48 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

МК 3-А-3

Этот агрегат немного габаритнее предыдущего, да и вес уже не 48, а 51 кг. Однако его все еще можно перевозить в багажнике своего авто, либо на крыше. Большая производительность культиватора “Крот” МК 3-А-3 обусловлена большей мощностью двигателя марки GeoTeck, она составляет 3,5 л. с.

Основной отличительной чертой марки МК 3-А-3 от МК-1А является появившаяся функция реверса. Вместе с ней улучшились эксплуатационные характеристики культиватора, а также работать с машиной стало намного удобнее.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Марка двигателя GeoTeck
Марка двигателя GeoTeck
Мощность 3.5 л.с.
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.

МК-4-03

Это агротехническое оборудование имеет 53 кг веса и двигатель марки Briggs&Stratton на 4,0 л. с. Присутствует функция реверса и по одной скорости вперед-назад. В данном мотокультиваторе увеличились глубина и ширина захвата, что позволило ему выполнять агротехнические работы более продуктивно и качественно.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Марка двигателя Briggs&Stratton
Марка двигателя Briggs&Stratton
Мощность 4.0 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-90 см.
Глубина захвата 30 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

МК-5-01

Данная модель по своим техническим характеристикам во многом схожа с предыдущей моделью, та же ременное сцепление и цепной редуктор, вес, производительность двигателя, ширина и глубина захвата. Однако в основе устройства приспособлен совсем другой тип двигателя (Honda), отличающийся выносливостью и мощностью (4,0 л. с.).

Компактные размеры и вес в 53 кг позволяют без проблем совершать транспортировку культиватора к выбранному объекту.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Двигатель GC135
Марка двигателя Honda
Двигатель GC135
Марка двигателя Honda
Мощность 4.0 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-90 см.
Глубина захвата 30 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

МК 9-01/02

Удобный, функциональный агрегат с мощностью двигателя (марки HAMMERMANN) 5,5 л. с. Этот мотокультиватор способен без особого труда одолеть даже целинные земли. Прочные фрезы и другое навесное (прицепное) оборудование сделали этот культиватор незаменимым помощником на приусадебном участке, небольшом фермерском хозяйстве, в огороде и даже в теплице. Габариты и вес агрегата не создадут проблем с транспортировкой.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Марка двигателя HAMMERMANN
Диаметр фрез 33 см.
Марка двигателя HAMMERMANN
Мощность 5.5 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

КРОТ-Р

Это агротехническое устройство предназначено для качественной автоматической обработки всех видов почв, посадки и выкопки картофеля, ухода за растениями (прополка, окучка), а также для покоса травы, откачки вод, уборки снега и т. д.

Вместе с мотокультиватором в комплекте идут фрезы диаметром 33 см, остальное оборудование (окучники, косилку, картофелесажалку и копалку можно приобрести отдельно). Многие умельцы самостоятельно изготавливают такие прицепные орудия для мотокультиватора “Крот”, как снегоуборщик и другие.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Двигатель EY-15D
Марка двигателя Subaru
Двигатель EY-15D
Марка двигателя Subaru
Мощность 3.5 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 60-90 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 52 кг.
Габариты 1300 х 810 х 1060 мм.

Удобная функция реверса (отсутствующая в первых моделях), существенно повышает удобство работы с культиватором. Мощность двигателя марки Subaru составляет 3,5 л. с.

Инструкция по эксплуатации

Вспашка почвы

Основное предназначение любого из представленных мотокультиваторов “Крот” - вспашка почвы. Для этой цели могут использоваться прочные фрезы, диаметром 33 см, или же навесной оборотный плуг, крепящийся к культиватору сзади с помощью специальной сцепки. В первом же случае вспашка происходит благодаря движущимся фрезам, которые надеваются на вал редуктора.

Окунчик Т

Окучивание

Когда нужно окучить грядки применяется специальное приспособление - окучник. При этом фрезы снимаются, а на их место устанавливаются колеса с грунтозацепами из металла. К задней части “Крота” прикрепляется окучник (сошник снимаем).

Полольник

Прополка

В борьбе с сорняками помогут специальные приспособления - полольники, которые надеваются на фрезы вместо съемных ножей. Если к задней части мотокультиватора прикрепить сошник, то кроме прополки будет производиться еще и окучка.

Картофелекопалка КРТ-1

Посадка картофеля

Посадка картофеля и последующий сбор урожая - трудоемкое занятие для тех огородников, кто не успел приобрести мотокультиватор “Крот” любой модели. Кроме самого агрегата понадобится специальное прицепное оборудование - картофелесажалка и картофелекопалка. Попробовав всего один раз эти приспособления в работе, вы навсегда забудете о боли в спине и неимоверной усталости во время посадки и сбора картофеля.

Косилка навесная

Покос

Покос лужаек, газонов и пастбищ при помощи все того же агрегата будет осуществляться с помощью косилки, закрепленной в передней части агрегата. Все что нужно - закрепить пневмоколеса на валу редуктора, надеть ремни на шкивы косилки и мотокультиватора.

Насосоная установка

Перекачка жидкости

Для перекачки жидкости используется мобильная насосная станция, которая также закрепляется на культиваторе. Благодаря клиноременной передачи агрегат соединяется с двигателем “Крота”, при этом не забываем снять клиноременную передачу с редуктора.

Перевоз груза

Специальные тележки, крепящиеся к мотоблоку помогут перевезти только что собранный урожай (штучные грузы, сыпучие и др.) к месту хранения. Специальные крепления (поворотный сцепной механизм) не даст прицепу опрокинуться. Максимальная загрузка прицепа - 200 кг.

Техническое обслуживание

Правильно организованное и проведенное техническое обслуживание культиватора способно на долгие годы продлить его жизнь и работоспособность. Существует несколько операций, возвращающих к нормальной работе агрегат:

  • мойка и очистка мотокультиватора;
  • проверка и техосмотр;
  • смазка;
  • регулировка.

Важно! Все эти действия необходимо производить регулярно, сразу после использования “Крот». Тогда его срок службы точно превысит заявленные 40 лет.

Последние модели “Крота” оснащены импортными двух- и четырехтактными двигателями. Можно выделить следующие марки:

  • GeoTeck
  • HAMMERMANN
  • Hohda
  • Subaru
  • Briggs&Stratton.

Соблюдайте простые правила обслуживания:

  • в качестве топлива необходимо использоваться бензин (А-76, А-96) в пропорции 20/1 с автолом (моторным маслом М-8В);
  • следите за количеством масла и вовремя его подливайте;
  • масло М-8В (автол) можно заменить другими марками, например 10W-30 или SAE 30.
  • после проведения работ с участием культиватора, необходимо хорошенько почистить и смазать маслом и смазкой его части, слить остатки топлива и убрать агрегат.

Выбрав мало М-8В, помните, что работать с этим маслом можно при температуре до 27 градусов, выше - не рекомендуется из-за перерасхода. Другие рекомендуемые варианты не используется, если температура воздуха ниже 4 градусов;

Люди, у которых есть дачные участки средних и больших размеров, а также люди, чей огород требует много усилий для обработки, часто страдают от нехватки сил. Ведь каждый человек сложен по-разному, и не каждый способен перекопать в одиночку площадь своего участка. По этой причине еще в далёком 1983 году советские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».

С тех пор прошло больше двух десятилетий, но постоянно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» по-прежнему востребованы на рынке.

1 Описание мотокультиватора

Как и в любом другом мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает двигатель внутреннего сгорания (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, учитывая особенности крепления к раме, он оснащен воздушным принудительным охлаждением.

С ДВГ посредством клиноременной трансмиссии связан выходной вал редуктора. На эти вал надевается одна из частей: или колёса (подробнее в пункте «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к слову, составляют две полурамы.

Мотокультиватор "Крот

"

От того же редуктора идут две рукоятки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных рукоятках размещены так называемые органы управления. С их помощью владелец мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением или, если его модификация обладает такой функцией, — задним ходом. Крайней частью мотоблока является кронштейн, используемый для установки на него дополнительных аксессуаров.

Перенос устройства из одного места на другой в выключенном положении выполняется при помощи подъемных колёс. Во включенном состоянии, когда «железный конь» выполняет работу, колёса должны быть подняты.

1.1 Технические характеристики и устройство

Самой слабой частью первых версий МК являлся , а владельцы этих моделей жаловались на нехватку в производительности. Сейчас эта проблема в силу развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических сантиметров и мощностью в 2,6 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов достигается на значении 5000—6000 в минуту.

Запуск движка производится вручную (с помощью верёвки), при этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он также имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает использование инструмента. В качестве топлива для ДВГ используется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с М-8В1 (иначе автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами - всего лишь 1.8 литра, однако, этого хватает, поскольку двигатель не самый требовательный.

Двигатель мотоблока "Крот

"

Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа использует то же масло (М-8В1) в качестве смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении использует в выключенном состоянии. Для его включения используется рукоятка, характерным движением, как на мотоцикле. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтобы он не проскальзывал, после чего передается крутящий момент.

Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), а в качестве смазки использует масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.

Итого, характеристики МК состоят в следующем:

  • двигатель (60 к.с. , 2,6 л.с. , 5000—6000 об./мин.);
  • карбюратор (К-60В);
  • топливо (бензин);
  • масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
  • масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
  • объем бака (1.8 л);
  • стартер несъемный (ручной);
  • основной редукт. (двухступенчатый);
  • редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).

1.2 Обзор мотокультиватора «Крот»


1.3 Альтернативные модели мотоблока «МК-2»

Первая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была создана для узкой специфики применения. Она представляла из себя культиватор фрезерного типа. Однако скорое развитие МК привело к появлению альтернативных моделей, имеющих в наличии дополнительное оборудование. В частности, аппарат обладал ножом для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.

Последующие модификации, в виду большой , оснащались либо редуктором с дополнительной передачей заднего хода, либо производилась замена двигателя на импортный. Так появился альтернативный двигатель на мотоблок «Крот». Разнообразие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.

Но и на этом обилие «скрещенных» вариантов мотокультиваторов не заканчивается, и читая отзывы, можно узнать, что существуют МК, сконструированные энтузиастами-владельцами, где устанавливают даже электрические двигатели, а штатный замененный ДВГ используют для других «изобретений».

2 Род работы для культиватора, допоборудование

Узкая направленность в использовании первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, так как, используя Мотоблок «Крот», можно выполнять огромное количество разного рода работы. Например:


и многое другое. Так, например, во время на аппарат надеваются металлические колеса, имеющие (плуг приобретается отдельно). При помощи этих же колёс и окучивателя можно (как ни странно) окучивать картофель. Кроме всего перечисленного, при помощи сошника есть возможность использовать машину для прополки сорняков.

Можно сделать вывод, что МК-2 максимально неприхотлив к разной работе. Об этом свидетельствует большое количество дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока.

2.1 Достоинства и недостатки

Рассуждая о недостатках данного устройства, первое, о чем хочется сказать, это маломощный двигатель, объем которого всё-таки мог быть чуть больше. Также «открытая» система конструкции устроена таким образом, что МК часто и обильно загрязняется во время работы, особенно в тех местах, куда пыль и грязь попадать не должны. И последнее, о чем можно высказаться в негативном ключе - это цена. С учётом нестабильности валюты подобное устройство обойдется покупателю более, чем в 22000 рублей, что, конечно, очень дорого.

Всё то, что можно говорить об этом мотоблоке далее, несет исключительно положительный характер и относится, несомненно, к достоинствам устройства.
Первое, это достойные, в общем, характеристики для подобного инструмента. Приятной новостью становится фактически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата - он выполнен из прочного металла. В то же время он прост в использовании, и у него есть сила для выполнения самых разных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Заменить двигатель, или добавить в машину что-то своё не составит никакого труда.

Мотоблок «Крот» с косилкой

В то же время, штатной конструкции всегда достаточно для повседневного использования, что означает - мотокультиватор «Крот» работает по принципу «достал, включил и пользуйся». Хочется обратить внимание на тот факт, что это машина, разработанная в России, а значит, найти двигатели для мотоблока «Крот» и все детали для них очень просто и, главное, недорого.

Несомненно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» больше, чем недостатков, что позволяет судить о них, как о хороших устройствах.

Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.

Устройство мотокультиватора Крот МК-1А

По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения - вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:

  • Прополка сорняков;
  • Окучивание грядок;
  • Выкапывание картофеля;
  • Сенокос;
  • Перекачка воды;
  • Перевозка небольших грузов.

Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:

  • полольников;
  • окучивателя;
  • колёс с грунтозацепами;
  • выкапывателя;
  • плуга;
  • косилки;
  • насосной установки;
  • тележки.

Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.

В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.
Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.

Расхода топлива культиватора Крот МК-1А

Ознакомьтесь также с этими статьями

Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.

Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. - 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
  • объем топливного бака - 1,8 л;(зависит от медели)
  • ширина обработки - 350, 600 мм;
  • одна передача – вперед;
  • масса – 48 кг.;(зависит от модели)
  • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • глубина обработки - до 250 мм.;
  • производительность при фрезеровании - 150-200 м2/час.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: