Второе поколение Лифан Солано II (Lifan Solano II). Тест-драйв Lifan Solano II: крымские каникулы На плохой дороге

21 сентября провел официальную презентацию российской версии седана Лифан Солано 2016-2017 модельного года. С этого же дня второе поколение бюджетной модели доступно для заказа по цене от 499 900 рублей.

Обновленный автомобиль серьезно прибавил в плане внешнего дизайна и конфигурации салона, одновременно с этим не предложив ничего нового в технической части. Тем не менее, произведенные доработки, сдобренные весьма привлекательным ценником, должны позволить Lifan Solano укрепить свои позиции в сегменте недорогих авто. Подробные технические характеристики, комплектации и цены Лифан Солано 2 2016-2017 в новом кузове представим в рамках данного обзора.

Обзор Лифан Солано 2017 с фото

Смена поколений не слишком сильно повлияла на габаритные размеры нового китайского седана. Корректировке подверглась лишь длина, увеличившаяся на 70 мм (до 4620 мм). Остальные показатели сохранили свои дореформенные значения: ширина – 1705 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2605 мм. Передняя и задняя колеи также не пересматривались – 1470 и 1460 мм соответственно. Диаметр разворота не самого маленького автомобиля составляет 10.2 метра.


Внешне новый Lifan Solano выглядит куда симпатичнее своего предшественника. Дизайнеры постарались придать облику седана более современный и стильный вид, максимально приблизив его к европейским образцам. И, надо сказать, что усилия разработчиков не оказались напрасными.


Фото Lifan Solano 2 - вид спереди


Передняя часть седана пусть и не балует сверхоригинальными дизайнерскими решениями, зато привлекает удачной компоновкой на первый взгляд незамысловатых элементов. Среди них выделяются головные фары с красивой линзовой оптикой, решетка радиатора с тремя горизонтальными планками, лаконичный бампер с парой противотуманок по бокам и небольшим вырезом воздухозаборника в центре.


Фото Lifan Solano 2 - вид сзади


Корма оформлена под стать фронтальной части – с использованием простых форм и чистых линий. Именно в таком стиле выполнены фонари габаритной светотехники, крышка багажного отделения и задний бампер. Боковины кузова Лифан Солано 2 украшены дежурным ребром, проходящим по линии дверных ручек, и элегантными корпусами зеркал, дополненными повторителями указателей поворота.

В остальном профиль модели повторяет очертания классического седана с привычными пропорциями. Безусловно, внешний облик способны оживить легкосплавные диски 195/60 R15, которые являются прерогативой старших комплектаций.

Дизайн салона нового Лифан Солано 2

Салон нового поколения четырехдверки щеголяет полностью перекроенной передней панелью с абсолютно иным, отличным от дореформенного, расположением элементов управления. На фоне невзрачного интерьера «первого» Солано внутреннее убранство автомобиля 2-й генерации кажется чуть ли не эталонным.


Фото салона Лифан Солано 2 2016-2017


В зоне обзора водителя окажется пусть и простенькая, но достаточно информативная приборная панель с приятной подсветкой шкал, а в руках – новый трехспицевый руль (в дорогих версиях мультифункциональный). Гораздо более интересная и современная архитектура центральной консоли позволяет с легкостью управлять мультимедиа функциями или настраивать температурный режим внутри автомобиля.


Фото кожаных сидений в новом Солано 2


Уже в «базе» сиденья Lifan Solano 2016-2017 отделаны искусственной кожей. Посадка что спереди, что сзади вполне комфортная, разве что очень высокорослые пассажиры будут испытывать ощутимый дефицит свободного пространства.


Фото багажника Lifan Solano 2016-2017


А вот вещи в багажнике будут чувствовать себя весьма вольготно – в их распоряжении 650-литровый грузовой отсек, практически не имеющий аналогов в классе.

Технические характеристики Lifan Solano 2016-2017

Если в части дизайна новый Лифан Солано преуспел, то в техническом оснащении особых подвижек не случилось. В арсенале у модели прежний 1.5-литровый бензиновый агрегат, правда, приведенный в соответствие с требованиями стандарта Евро-5. Отсюда небольшая потеря в максимальной тяге, которая уменьшилась со 131 до 129 Нм.


Фото двигателя Lifan Solano 2-го поколения


Пиковая мощность осталась на том же уровне – 100 л.с. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка, также не исключено появление вариатора от Солано 1-го поколения. В перспективе рассматривается возможность оснащения модели 1.8-литровой 128-сильной бензиновой «четверкой», которая устанавливается под капот Лифан Х60.

В остальном техника седана не претерпела изменений. Подвеска сконфигурирована по-старому: передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Тормозные механизмы всех четырех колес дисковые. Рулевое управление дополнено электроусилителем.

Комплектации и цены

Российская спецификация предусматривает наличие трех комплектаций: Basic, Comfort и Luxury. Начальная версия Лифан Солано второго поколения, предлагаемая по цене 499 900 рублей, неплохо оснащена. В ее активе имеются светодиодные ходовые огни, четыре электрических стеклоподъемника, кондиционер, базовая аудиосистема (CD/USB/AUX) с четырьмя динамиками, две передних подушки безопасности, ABS и EBD.

Седан в средней комплектации получает иммобилайзер, подогрев передних сидений и 6 динамиков. Топовый Лифан Солано стоимостью 599 900 рублей порадует мультимедийной системой с сенсорным экраном (камера заднего вида, навигация), мультифункциональным рулем, приводом и обогревом боковых зеркал, задними датчиками парковки, легкосплавными дисками.

Сборка Лифан Солано для российского рынка производится на заводе Derways в Черкесске.

Видео и тест-драйвы Lifan Solano 2

Есть такая теория, что сын должен быть лучше отца. То есть, выносливее, здоровее, красивее и т.д. Что ж, интересная точка зрения, которая объясняет эволюцию человечества от простого к более сложному. В автомобильном мире примерно так же. Точнее, должно быть так же.

Сегодня в рамках нашего большого тест-драйва в Краснодаре мы расскажем об эволюции одного из бестселлеров китайского автопрома на российском автомобильном рынке - Lifan Solano II.

Экстерьер нового Solano скажем прямо - гораздо симпатичней предшественника. Дизайнеры, имеющие отношение к разработке данного автомобиля постарались облагородить его современными линиями, тенденциями и прочими премудростями из мира дизайна последних двух-трех лет. Здесь и острые углы на корме и отсутствие дутых мотивов по бокам седана, что радует.

Китайцы до недавнего времени любили «дуть» всё вокруг, несмотря на то, что такой подход давно уж забыли и возвращаться пока никто, судя по всему не планирует. Острая линия на уровне дверных ручек намекает на то, что китайцы понимают эти самые современные тенденции. Фронтальная часть также изменилась, появилась новая решетка радиатора, бампер, линзованная оптика, светодиодные ходовые огни. Здесь оригинальности минимум, но баланс между здравым смыслом и азиатским взглядом на дизайн не нарушен. Смотрится неплохо. То, что такие решения выгоднее предыдущего варианта - это сто процентов. Но, вместе с тем, неплохо и то, что в целом седан узнаваем. Он не стал чем-то совершенно другим, а это уже плюс к марке Lifan, которая старается делать машины уже похожими на самих себя и вырабатывает у клиента тот самый ген приверженности марке.

Кстати, габариты остались практически теми же, что и у предыдущего поколения: длина - 4620 мм (+70 мм), ширина - 1705 мм (та же), высота - 1495 мм (та же), колесная база - 2605 мм (без изменений). Изменения не коснулись и передней и задней колеи. Пробуем развернуться на нашем автомобиле. Это к тому, насколько в городе «Солано» удобен. Так вот, радиус разворота равен примерно 10 метрам. То есть, если учесть, что согласно ГОСТ ширина полосы движения составляет в городе 3,5 метра, то в один приём можно будет развернуться только на трехполосной улице. При габаритах автомобиля - хороший результат.

Интерьер нового Lifan Solano II изменился кардинально. Дизайнеры перекроили переднюю панель полностью. Вот тут, конечно, есть что предъявить и главному конкуренту, о котором ниже, да и вообще, китайскому сообществу в России, то есть, коллегам по цеху, чьи изыски за те же деньги выглядят заранее проигрышными. В сущности, изменилась внешность, стали чуть качественнее материалы и всё - совершенно иное восприятие, иное настроение в автомобиле. Эргономически всё сделано хорошо, без «удивительных» сюрпризов. Новая приборная панель, система управления климатом. Рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа также новое, трехспицевое. Здесь без вопросов.

Вопросы, пока традиционно, возникают лишь к отделке сидений, например. Есть мнение, что качественный велюр намного лучше вот того, что китайцы называют «эко-кожей». Ну, зачем она здесь? Это вопрос автопроизводителю. Открыть бардачок, традиционно сложновато, колени мешают. Хотелось бы, чтобы дизайнеры обратили и на это внимание. В остальном - всё хорошо: посадка удобная, места хватает на заднем диване, водителю и пассажиру.

Ещё один неоспоримый плюс Solano II - это вместительность багажного отделения. 650 литров свободного пространства являются самым большим показателем в классе.

Под капотом Lifan Solano II бензиновый мотор объемом 1,5 литра мощностью 100 лошадиные силы при 139 Нм максимального крутящего момента (минус два «Ньютона» от предшественника), который перешили под экологический стандарт «Евро-5». Перешили - значит задушили. Вот тут, конечно, тот самый случай, когда необходимость соответствовать чему-то мешает соответствовать ожиданиям потребителя. Нет, едет автомобиль в городских условиях неплохо. Скажем так, мотора достаточно для нормального передвижения.

Недостаток прыти компенсируется наличием механической коробки переключения передач. Раскрутить мотор сложности не вызывает. Тут китайцы схитрили. Будь там «автомат», эмоции были бы гораздо скуднее. Совсем другое дело - то, что совсем скоро появится версия с мотором 1,8 литра мощностью 128 л.с. на «вариаторе» от модели X60, которая у нас очень неплохо продаётся в настоящее время. Но это, действительно, уже совсем другое дело.

Технические характеристики нового Lifan Solano II:


По ходу нашего большого тест-драйва в Краснодаре Lifan Solano II, мы скажем так: едет машина вполне достойно. С подвеской, которая осталась без изменений в техническом плане, возможно, поработали в плане настроек, так как глотает неровности она охотнее, как спереди, так и сзади. Но, возможно, мы стали заложниками совершенно нового автомобиля с ещё совсем необъезженной подвеской. Что будет с этой подвеской через тысяч 30 пробега, нам расскажут таксисты, которые очень полюбили первый «Солано» и, наверняка, продолжат любить и второй.

Продажи автомобиля уже сейчас на очень неплохом уровне, что позволит оценить машину уже совсем скоро в полной мере. Нельзя упомянуть о рулевом управлении, которое получило электроусилитель. О пустоте на руле говорить не будем, это не спорткар и не что-то из области «под спорт». Рулится машина вполне адекватно и предсказуемо, чего для комфортного передвижения в городских условиях достаточно.

Для клиентов Lifan предлагает три комплектации модели Solano II: Basic, Comfort и Luxury. Базовый вариант с ценником до полумиллиона рублей (!) имеет достойное оснащение, включающее кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, передние подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, ABS и EBD.

Скептики могут посмеяться над всем тем, что мы здесь описали. Мол, какой ген приверженности марке, какие линии? Это же «китаец». Да, господа. Это та самая новая китайская действительность, которая была достойна лишь улыбок лет 10 назад, но вызывает уважение уже сейчас. По крайней мере, уважения в том классе и ценовой категории, где китайский Lifan Solano II представлен. А это та самая ниша, где присутствует наш «АвтоВАЗ» с моделью Vesta.

Тут, как раз, тот случай, когда спасти отечественный седан может только какая-нибудь госпрограмма, ибо, если по-иному, то китайский автомобиль нам показался интереснее и заманчивее.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Темп Авто", официального дилера Lifan в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Lifan Solano II.

Текст: Евгений Мельченко

Фото и видео: Геннадий Дьячук

Покорить наш рынок пытались многие китайские автомобильные компании, но для большинства из них блицкриг закончился неудачей. Автомобили из Поднебесной, несмотря на привлекательную стоимость, не выдерживали конкуренции с одноклассниками из Европы, Японии и Кореи. Лишь некоторым производителям из Китая удалось если и не покорить, то хотя бы не разочаровать нашего покупателя.

Компания Lifan – один из таких счастливчиков. А с появлением седана Лифан Солано II (Lifan Solano II) второго поколения дела у китайцев должны пойти еще лучше. Или нет? При той жесточайшей конкуренции, что царит в сегменте бюджетных седанов, пару просчетов могут стоить очень дорого.

Как выглядел Lifan Solano первого поколения? А кто его знает. Несмотря на то, что китайский седан время от времени встречается на наших дорогах, описать его внешний вид смогут разве что владельцы автомобиля. С Solano II ситуация чуть лучше. Назвать скромный седанчик красивым язык пока не поворачивается, но и откровенно негативных эмоций внешний вид Solano II не вызывает. «Китайщины» в дизайне стало меньше, а среднестатистических дизайнерских решений – напротив, больше.

Немудрено, что спереди Solano II чем-то неуловимо смахивает на Honda Accord Crosstour, а сзади – на Nissan Maxima десятилетней давности. Но это и неплохо. Если Solano II будет стоять в каждом дворе, то через пару месяцев его облик станет привычным и узнаваемым. Разве что к колесам, которые на фоне кузова кажутся непропорционально маленькими, привыкнуть будет сложновато. Просятся, ой как просятся на Lifan Solano II колеса побольше.

Заметно преобразился и интерьер. Знакомого по седану предыдущего поколения фенольного запаха здесь нет и в помине. Равно как нет откровенно простецких отделочных материалов и аляповатых дизайнерских решений. Дизайн стал строже и абсолютно не раздражает. Так что если не знать, что Solano II родом из Китая, то вполне можно решить, что это очередной недорогой «кореец». Хотя без недостатков, что вполне естественно для автомобиля такого класса, все же не обошлось. Кресло китайского седана огорчает невнятным профилем, а считывать показания с бортового компьютера на приборной панели мешают постоянные блики.

Что касается второго ряда сидений, то его оценка будет зависеть от того, в какой класс мы зачислим автомобиль. Сами производители относят Solano II к гольф-классу, но по цене китайский седан куда ближе к представителям сегмента B+. И на их фоне новый Solano II смотрится очень даже выигрышно, предлагая кроме достаточного запаса свободного пространства еще и подлокотник с подстаканником. А уж по объему багажника Solano II и вовсе претендует на то, чтобы стать лучшим в классе – 650 литров. Вот только использовать их все до одного вряд ли выйдет.

Часть полезного пространства съедают тяги крышки багажника. Еще один штрафной балл Лифан Солано II получает за отсутствующую внутреннюю ручку закрывания багажника.

Технические характеристики Lifan Solano 2

Двигатель у второго поколения Solano, как и у предшественника, имеет объем 1,5 литра и выдает 100 лошадиных сил. Но крутящий момент стал чуть меньше. Виной тому – экологические нормы Евро-5, из-за которых двигатель пришлось слегка придушить. И это чувствуется. При небольших оборотах Solano II кажется несколько вялым, раскрывая весь свой потенциал только тогда, когда стрелка тахометра вплотную подберется к отметке в 5 тысяч оборотов в минуту. Так что стесняться активно орудовать рычагом механической коробки переключения передач, если ехать хочется динамично, не стоит. «Механика», кстати, приятно удивила небольшими ходами. Еще бы над четкостью переключения поработать.

С другой стороны, на роль автомобиля для активного водителя Lifan Solano II, вроде как, и не претендует. Хотя управляется даже лучше ожидаемого. Острый руль, упругая подвеска, небольшая избыточная поворачиваемость – постепенно и до китайских инженеров и испытателей доходит, что над настройками автомобиля надо работать долго и скрупулезно.

А то, что на шумоизоляции экономить нельзя, они, похоже, уже поняли. Шумовой фон в Solano II заметно ниже, чем у седана предыдущего поколения. Разве что солирующий на разгоне двигатель хотелось бы сделать чуть тише. Но это, учитывая класс и стоимость автомобиля, уже придирки. Стоимость! Не вспомнить о ней, говоря о Лифан Солано II, нельзя. А все потому, что в плане цены китайский седан даст фору любому своему однокласснику.

И это притом, что уже в базовой версии Solano II оснащен очень достойно – две подушки безопасности, АБС, кондиционер, центральный замок и многое другое. Для многих это сполна компенсирует мелкие минусы, коих у седана от Lifan хватает. А что насчет серьезных недостатков? По большому счету, их нет. Так что будущее у компании Lifan на нашем рынке, судя по всему, радужное.

Цена на новый Lifan Solano 2:

Р оссийский авторынок уже перемолол многих китайских автопроизводителей и моделей - сколько их мелькнуло метеорами и ушло в небытие… Lifan в целом и Solano в частности - среди немногих выживших. Сам факт существования китайского автомобиля, пережившего за шесть лет продаж в нашей стране сперва легкий рестайлинг, а затем и сменившего первое поколение на второе – уже говорит об определенном признании. А что же поменялось?

Кузов сохранил все размеры, кроме длины: она увеличилась на символический сантиметр, до 4620 мм. Ширина, высота и колесная база - те же: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм. Однако все внешние элементы кузова - двери, крылья и бампера - переработаны и обновлены. Фары, задние фонари, поворотники в зеркалах и дневные ходовые огни получили светодиодные элементы. Объем багажника заметно увеличен - с 386 до 620 литров.

Принципиально изменился дизайн и отделка салона - уже в базовой версии появились кресла и задний диван из искусственной кожи, даже простейшая магнитола поддерживает USB, а расширенная версия мультимедийной системы - навигацию и камеру заднего вида.

Новый 100-сильный мотор объемом 1,5 литра сменил старый 106-сильный 1,6-литровик: «полторашка» отвечает нормам Евро-5, а средний паспортный расход топлива, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, снизился на 1 л и теперь заявлен на уровне 6,5 л на 100 км. Однако упал максимальный крутящий момент - со 149 Нм до 129 Нм.

Поначалу машина будет оснащаться ручной 5-ступенчатой КПП, но позже появится и вариатор. Стоимость же базовой комплектации Solano II, как уже было сказано, стартует от 500.000 рублей.

Облик и дизайн

Солано-2 стал длиннее предыдущего поколения всего на 10 миллиметров, но гораздо важнее, что он на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan, на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris, на 27 сантиметров длиннее Renault Logan! В основном, прибавку в габаритах дает могучий и солидный капот и 620-литровый багажник, и хотя салон простором не блещет, формула «больше машины за те же деньги» - работает, и работает хорошо!


Передняя и задняя оптика смотрится солидно и даже в некоторой степени благородно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Нетипично умеренно и уместно во внешней отделке используется хром, которым иные китайские производители зачастую злоупотребляют…


Салон

Архитектура торпедо - очень удачная, все на местах, все легкодоступно. В отделке применяется матовый черный пластик, глянцевый черный с имитацией некоего природного материала (не то дерева, не то камня, с длинными редкими прожилками), а также серебристый, а-ля металл. На передней панели два классических стрелочных прибора (спидометр и тахометр) соседствуют с цифровыми табло температуры, уровня топлива и информации о пробеге и расходе. В общем, классика. Смутить может разве что нарисованная зачем-то голубая окантовка «циферблатов».


Управление кондиционером - полностью электрифицировано: мотор-редукторы отвечают и за регулировку тепло/холод, и за распределение воздушных потоков, и за включение рециркуляции.


Двери и торпедо - жесткий и гулковатый пластик, который на дверях, правда, разбавлен мягкими кожзамовыми вставочками с симпатичной красной прострочкой - как и на сиденьях. Тот же VW наверняка назвал бы это признаками «спецсерии» и содрал бы большие деньги… Сидушки - из симпатичной и прочной экокожи, даже в базовой комплектации; никто из конкурентов не предложит подобного, у всех в минималке - только «тряпка».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Все четыре стеклоподъемника - электрические, плюс передние - еще и с режимом быстрого опускания одним касанием. Руль имеет клавиши управления аудиосистемой. Но вот регулировка «баранки» допускается, увы, только по высоте…


Lifan Solano II

базовая стоимость

500 000 рублей

И, к сожалению, объем салона несколько диссонирует с внушительными внешними габаритами автомобиля… Рослым водителям может не хватить предела регулировки продольного хода переднего сиденья, особенно в зимней одежде - неплохо было бы сделать диапазон хода и пошире… Впрочем, это отчасти компенсируется регулировкой спинки, но при крупных водителе и переднем пассажире сидящим сзади придется покрутиться, пристраивая колени.

Мультимедиа

В богатой комплектации автомобиль оснащается мультимедийной системой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем и управлением с рулевых клавиш. Экран, что интересно, не емкостный, а резистивный - то есть, реагирует не на касание, а на нажатие. Технология устаревшая, но дисплей очень отзывчив и откликается на любой предмет, помимо пальца - зимой в холодной машине управлять устройством можно, не снимая перчаток.


Мультимедийное головное устройство умеет проигрывать музыку с телефона через Bluetooth, с карты памяти, USB-флешки, а также внешнего устройства через 3,5-миллиметровый вход (его гнездо вместе с USB-разъемом живет в подлокотнике). Отдельная карточка microSD отведена под навигацию - за нее отвечает софт от Navitel. А при включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида, установленной над номерным знаком!


Интерфейс мультимедиа слегка медлителен, но все искупает логичность и последовательность. Главное меню состоит из горизонтальной линейки крупных иконок, а меню настроек - из вертикального списка; в них не запутается даже далекий от мудреных гаджетов человек.

Играет аудиосистема, правда, довольно плоско, невыразительно - нет ни верхов, ни баса. Хотя, казалось бы, база для неплохого звучания есть - в задней полке стоят крупные «овалы», а передние динамики в дверях дополнены выносными высокочастотниками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Железо

Под капотом Солано-2 - новый полуторалитровый 16-клапанный мотор с гидрокомпенсаторами (редкость сейчас!) и регулятором фаз. Моторный отсек просторный, что оценят любители самостоятельного обслуживания - доступ к большинству узлов легкий.


Двигатель прикрыт декоративной плитой, которая вкупе с шумоизоляцией моторного щита и крышки капота отлично глушит звук мотора в салоне. Кстати, после достаточно жестких испытаний, которым мы подвергали Солано, металлическая клапанная крышка была соответствующе горячей, а вот катушки зажигания, индивидуальные для всех четырех цилиндров, - просто теплыми. Стало быть, хорошая терморазвязка!



Главный тормозной цилиндр - крошечный, ибо все тормоза по кругу - дисковые, требующие минимального хода поршней и вытесняемой жидкости.


Генератор - тоже "малышовый", размером с крупный грейпфрут, однако специалисты дилерского центра его очень хвалят - говорят, не дает отказов.


На верхнем бачке радиатора - заливная горловина. Любители классических решений одобрят!


Все швы внутренних полостей обработаны мовилеподобным антикором - его следы в виде подсохших капелек хорошо видны, к примеру, на нижней кромке крышки багажника:


Кстати, в багажнике Солано, помимо, собственно, 620-литрового полезного объема, а также заурядных баллонного ключа и домкрата, владелец найдет саквояж, в котором помещается трос, провода для прикуривания, аптечка, электрический компрессор и знак аварийной остановки! А на крышке изнутри болтается, на американский манер, аварийная рукоятка открывания.



Движение

Мы берем машину в дилерском центре Lifan в Симферополе и отправляемся в крымские горы. Переключаю передачи по оборотам, вроде как соответствующим большинству недорогих седанов с двигателями 1,4-1,6 и мощностью в районе сотни лошадок - и не понимаю, что происходит... Машина откровенно не едет! Разгон практически отсутствует; за городом, кое-как добравшись до скорости под сотню на пятой передаче, педаль газа вообще «исчезает» - можно убрать ногу с педали или, наоборот, надавить её до упора в пол - никакой разницы…


Задушенность нормами Евро-5 вкупе с нерасторопностью электронного дросселя? Черт, у меня же совершенно вылетели из головы характеристики мотора! Этот двигатель выдает максимальный крутящий момент 129 Нм на пяти тысячах оборотов, что заметно выше, чем у одноклассников. Движок любит, чтобы его крутили не стесняясь, а коробка передач с невероятно растянутыми второй и третьей подыгрывает ему, как опытный партнер, понимающий с полуслова.


Крутим от души, и чудо происходит - у машины появляются динамика и прыть, с поправкой на маломощный мотор и бюджетную категорию, разумеется. При этом, что характерно, максимум тяги достигается без надсадного визга!

Прыть, правда, заметно скисает на пятой после 120-130 - производитель сместил рабочий диапазон мотора и трансмиссии в область низких и средних скоростей - дачники, которым нужна бодрая тяга на перегруженной машине, будут довольны, а вот любители дальних междугородних перегонов - не очень.

Что интересно, непрерывная подача тяги на второй передаче по крымским серпантинам, ведущим в горы, и гонки на третьей передаче по смеси грунтовок и разбитых асфальтовых дорог Ай-Петринского горного массива не привели к катастрофическому расходу - мотор кушал чуть больше 10 литров, что для жесткого отжига с постоянными разгонами и торможениями на пониженных передачах просто смешно. И, собственно, средний расход в режиме «город + трасса» не превышал семи литров - в режиме обкатки это как раз с поправкой те самые 6,5 литров, обещанные спецификацией, что на литр меньше, чем у предыдущего поколения Solano.


Габариты (Д/Ш/В), мм

4 620 / 1 705 / 1 495

Тормоза дисковые и безупречно цепкие - ни отнять, ни прибавить. Подвеска машины (спереди МакФерсон, сзади целиковая балка, в качестве «обувки» - китайская резина Giti 15-го диаметра с размерностью 195/60) приятно поразила - она безропотно глотала огромные ямы и булыжники крымских гор, пробить её не удалось ни разу! Подвеска невероятно энергоемкая, с ней можно смело дубасить по российским «направлениям».

Рулевому механизму с электроусилителем, конечно, не хватает собранности до эталонных критериев - при быстрых перекладках штурвала чувствуется ватность (которая, возможно, уменьшится при установке резины от брендов из первой десятки взамен штатных) да и задемпфировать на высокой скорости руль нужно посильнее, но серпантины дороги на Ай-Петри Солано-2 проходил вполне уверено и порой даже дерзко. Надо признать, в плане подвески и рулежки машина отлично «русифицирована», грех требовать с «китайчика» большего за столь скромные деньги, что за него просят.

К потребительским товарам из Китая Россия наравне со всем миром привыкла давно. Но автомобиль - более тонкая материя. Его нельзя сделать как попало и отправить прямиком в продакшн - не спасет даже низкая цена. Нужно стараться.

Но в мире промышленности известно, что Китай - это терпение и напор. И так же, терпеливо и с напором, в поднебесной подошли к автомобилестроению. Китай живет прогрессом, и нам в руки попало живое тому подтверждение.

Компания «Лифан» появилась на рынке не слишком громко - парой безымянных моделей, среди которых оказался и неказистый «Солано» - непонятный, и рынком не слишком тепло принятый. Тогда цены на машины отвечали зарплатам адекватностью, но сейчас, когда авто стремительно дорожают на фоне дешевеющего рубля, китайский автопром начинает показывать козыри.

Обновленный «Солано 2» встречает нас возле автосалона, и сразу заявляет, что теперь настает его время. Еще бы - за 499 тысяч рублей клиент получает полноценный седан внушительных размером, пускай и без претензии на бизнес, но все же заявляющий о себе, с гармоничным и грамотно построенным интерьером и незаурядной внешностью.

По заявлению Лифан Моторс Рус это первый китайский автомобиль, в котором ни один элемент дизайна не заимствован ни у одной марки - абсолютно все дизайнерские решения принадлежат компании. Тут Китай и начинает удивлять.

Но не так сильно, как интерьером. К этому вопросу компания-производитель подошла со всей ответственностью - до миллиона сложно получить где-либо такой интерьер - большой сенсорный дисплей на панели, который работает быстро и четко, отделка эко-кожей с красной строчкой, отделка эко-кожей «юбки» рычага селектора МКПП, и приятный пластик под дерево.

Приятный - это тогда, когда вместо дерева сделан пластик под него, но при этом никакого негатива это не вызывает. При первой посадке в машину поневоле думаешь, что автопром из соседнего государства вновь сделал семимильный шаг вперед, никого не спрашивая.

Доставили удовольствие и кнопки управления дисплеем, и кнопки управления климатом. Да что там - удовольствие доставили буквально все кнопки, которые удалось нащупать в этом автомобиле. Удивление брало до самых глубин - вроде и сидим в китайце, а сделано все так, что не позаришься на среднего японца. Качество хромированных элементов и пластика уже не оставляет желать лучшего, оно уже состоявшееся «лучшее».

Езда на «Солано 2» тоже не доставляет никакого дискомфорта - машина досталась нам всего с 25 километрами пробега. Динамика стосильного мотора позволяет ездить по городу без проблем, но на трассе этой мощности будет уже не хватать.

Единственное, что вызывало неудобство - это чрезмерно длинное сцепление. Отсутствие большого опыта езды с такой педалью вызывало лишь ворчание и постоянно возникающий запах сцепления в салоне. Но когда 25 километров пробега на панели превратились в 60, мы с машиной привыкли друг к другу, и взаимные претензии сошли на нет.

Еще несколько приятных мелочей - подсветка приборной панели, которая не слишком яркая и приятно выглядит в темное время суток, и расход топлива, который позволит на одном баке съездить по всем делам и, быть может, успеть за город - полуторалитровый агрегат мощностью в 100 лошадиных сил ровно не только выдает неплохую динамику в паре с «механикой», но еще и радует небольшим расходом - в пределах 10 литров на «сотню».

Что есть у Солано кроме постоянно восходящего прогресса, так это внимание. Люди смотрят на этот авто куда больше, чем на яркие немецкие премиальные седаны - пока еще не прижившийся значок вызывает интерес.

Гамма комплектаций и моторов «Солано», в целом, небогатая - всего три вариации, все оснащены мотором 1.5 литра, все выдают 100 сил. Седан обладает большим багажником, вмещающим в себя все, и даже чуть больше, и просторным салоном, в котором без труда уместятся пять человек, и еще останется место. Покупателю данного авто остается решать, нужны ему эко-кожа и отделка «под дерево», или же нет.

Еще из приятного - автомобиль оснащен не только задним парктроником, но и камерой заднего вида, которая очень помогает с парковкой. Это важно, так как раньше этой технологии у авто из Китая не наблюдалось - новшество придется по вкусу покупателям из Екатеринбурга, для которых парковка в условиях мегаполиса всегда остается проблемой.

Не могут не обрадовать и диодные фары, которые не только приятно выглядят снаружи, но и хорошо освещают дорогу для тех, кто находится внутри.

Цены на обновленный Солано 2 стартуют от 499 тысяч рублей, за максимальную комплектацию с электроприводом зеркал, подогревом сидений и многим другим придется заплатить от 599 тысяч рублей.

Автомобиль на тест-драйв предоставлен официальным дилером LIFAN на Онежской

Радуйтесь жизни вместе с Лифан!

официальный дилер Lifan

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: