Пневмоподвеска mercedes benz своими руками. Установка пневмоподвески mercedes своими руками

Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3 . Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4 , который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15 . В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11 , кран управления тормозом прицепа 17 , 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13 , кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19 . Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38 .

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18 . Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40 . Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18 , который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и . Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27 . При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32 , пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34 , а также к ускорительному клапану АВ 5 37 . Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31 . Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19 . В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17 . При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19 . Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19 . При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17 , двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27 . Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Мерседес Спринтер — самый известный во всём мире коммерческий автомобиль. На его базе разработано большинство различных моделей грузовых и грузопассажирских транспортных средств, фургонов, а также бортовых платформ. Однако все представленные модификации объединяет один весомый недостаток — рессорная подвеска, не всегда справляющаяся с предельными загрузками автомобиля при воздействии тяжелого груза на заднюю ось. Для решения проблемы и поддержания исправной работы автомобиля мы рекомендуем установить заднюю пневмоподвеску на Mercedes-Benz Sprinter. Наша компания представляет вам широких выбор пневмоэлементов для подвески Мерседес Бенц Спринтер напрямую от производителя, что позволяет устанавливать максимально низкую цену на весь ряд товаров.

Основное назначение представленных в каталоге систем — повысить способность автомобиля работать с максимально допустимым загрузом, снизить колебания авто на неровной дороге, а также сделать передвижение комфортным и безопасным как для водителя, пассажиров или груза. Кроме этого, при помощи пневмосистемы вы сможете немного увеличить клиренс, что очень удобно в пределах бездорожья.

Что дают пневмоподушки, установленные в пружины для Мерседеса?

Исключают пробой подвески, крен автомобиля, повышается комфорт и энергоемкость, подвеска становится собранной, тихой. С пневмобаллонами в пружинах можно регулировать клиренс и жесткость подвески, автомобиль не просядет при полной загрузке. Особенно сильно эффект заметен если использовать их на плохой дороге (гравийка, ямы, кочки, колдобины, грунтовка, асфальтовые волны, железнодорожные переезды и т.д.). Также, если колесо трёт об арки, то Вы можете избавиться от этого с помощью пневмоподушек в пружинах.

Пневмобаллоны BlackStone подходят к автомобилям где амортизатор находится отдельно от пружины. Знак ✔ означает, что амортизатор установлен отдельно от пружины и установка возможна, знаком ✘ - отмечены автомобили со стойкой Макферсон, либо где конструктивно невозможна установка пневмоподушек. Знак ✐ - имеется инструкция/фото установки. Для перехода к инструкции необходимо нажать на сам значок. Каталог не дает стопроцентной гарантии, что пневмоэлемент подойдет на Ваш автомобиль, так как существуют конструктивные отличия в комплектациях модели, либо их модификациях.

C230 ✔ пневмобаллоны BlackStone ME
C280
C350
C55
CL500
CL55
CL600
CL65
CLK350
CLK500
CLK55
CLS500
CLS55
E320 CDI ✔ пневмобаллоны BlackStone ME
E350
E500
E55
G500
G55
GLK(204) ✔ Внутренний диаметр-72 мм, Высота -220 мм. Подойдут
ML350
ML500
R350
R500
S350
S430
S500
S55
S600
S65
SL500
SL55
SL600
SL65
SLK280
SLK350
SLK55

Как определить, подойдет ли пневмобаллон BlackStone если нет информации в каталоге?

Необходимо измерить внутренний диаметр и высоту пружины в обычном состоянии без домкрата и без груза (измерения проще проводить на яме):

1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной площадке, пружины находятся под действием веса кузова.
2. Измерьте ВНУТРЕННИЙ диаметр пружины. Если пружина имеет коническую или бочкообразную форму замеры необходимо произвести в местах максимального и минимального диаметра.
3. Измерьте высоту ВНУТРЕННЕГО пространства пружины по вертикали без учета штатных буферов (отбойников) хода сжатия - их необходимо демонтировать.
4. Проверьте внутреннее пространство на наличие болтов, острых предметов и выпуклостей. Если таковые имеются, их необходимо либо устранить, либо закрывать отбойниками.
5. При наличии отверстий в нижнем рычаге и/или опоре со стороны кузова диаметром более 20 мм, их также необходимо закрыть отбойниками "W" и/или "F".
6. Подберите максимально подходящий по габаритам пневмоэлемент по табличке внизу. Свободное пространство по высоте всегда можно заполнить с помощью отбойников "W" и/или "F". Избыточное пространство в диаметре пневмоэлемент заполнит при подаче давления.


Типоразмеры пневмобаллонов:

Пневмоэлементы:

Размер:

Артикул:

Высота: 147 мм. (+ вентиль подкачки = 178 мм.) Диаметр: 76 мм.

295.147.76S
Высота: 202 мм, диаметр: 88 мм. 295.202.88M

Высота: 202 мм., диаметр: 88 мм.

295.202.90MHD

Высота: 202 мм. (+ вентиль подкачки = 233 мм.), диаметр: 88 мм.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска



Re: Пневмоподвеска

Re: Пневмоподвеска

Пневмосистема На Мерседес Спринтер Своими Руками

Установка пневмоподвески на Мерседес Sprinter своими руками - как установить пневмоподвеску на Спринтер без помощи других

Собрались сделать пневмоподвеску на Мерседес Sprinter своими руками? Тогда для вас стоит обратиться к нам, потому что мы производим готовые изделия, разработанные для самостоятельной установки. Ремонт кпп на ваз 2110 своими руками (фото. Справочно-информационное издание руководство по ремонту мерседес на своими силами. Естественно, вы сможете без помощи других сделать пневмоподвеску на Mercedes Sprinter , купив по отдельности все составляющие. Но для этого для вас необходимо разобраться во всех технических аспектах. Сначала идет речь про подходящий поперечник, высоту подушек, мощность компрессора и т.д.. Более обычным вариантом станет покупка готового комплекта, установка которого производится по аннотации. Но пневмосистема air-ride fiat ducato елабуга на пневмоподвески своими руками. Пневмосистема. 6 g4fc куплю мерседес спринтер 311 своими руками на. Обратившись к нам, вы можете установить пневмоподвеску на Mercedes Sprinter своими руками с помощью стандартного комплекта инструментов.

Применение пневматической системы для данной модели автомобиля имеет огромную популярность, потому что позволяет значительно прирастить жизнь заводской подвески. Не считая этого, существенно возрастет грузоподъемность автомобиля, а давление в колесах можно будет регулировать конкретно с салона автомобиля. Для удобства использования пневматической системы рекомендуется установка блока управления, способного вполне держать под контролем работу пневмоподушек. Идет речь про установка одно, 2-ух либо четерыхконтурных систем управления, также определённых дополнительных опций (подкачка колес, пвевмосигнал и т.д.). Какие доработки можно сделать своими руками на автомобилях киа рио. Успеха как. Из статьи вы узнаете, как изготавливается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль. Такие функции невозможны без внедрения ресивера, который позволяет очень расширить функционал. Установка двигателя на mercedes sprinter. Очень часто владельцы хотят сделать замену воздушного фильтра своими руками на рено дастер, сделать это не трудно, нужно знать каталожный номер фильтра и все действия которые нужно сделать. Мерседес спринтер с новым японского двигателя на ваш. Конечный выбор находится в зависимости от личных потребностей клиента.

Установка пневмоподвески на Mercedes Sprinter своими руками — как установить пневмоподвеску на Спринтер самостоятельно

Решили сделать пневмоподвеску на Mercedes Sprinter своими руками? Тогда вам стоит обратиться к нам, так как мы производим готовые изделия, разработанные для самостоятельной установки. Конечно, вы можете самостоятельно сделать пневмоподвеску на Mercedes Sprinter, купив по отдельности все компоненты. Но для этого вам нужно разобраться во всех технических нюансах. В первую очередь речь идет про подходящий диаметр, высоту подушек, мощность компрессора и так далее. Более простым вариантом станет покупка готового комплекта, монтаж которого выполняется по инструкции. Обратившись к нам, вы сможете установить пневмоподвеску на Mercedes Sprinter своими руками при помощи стандартного комплекта инструментов.

Применение пневматической системы для данной модели автомобиля имеет большую популярность, так как позволяет существенно увеличить жизнь заводской подвески. Кроме этого, значительно увеличится грузоподъемность автомобиля, а давление в колесах можно будет регулировать непосредственно с салона автомобиля. Для удобства использования пневматической системы рекомендуется установка блока управления, способного полностью контролировать работу пневмоподушек. Речь идет про монтаж одно, двух или четерыхконтурных систем управления, а также определённых дополнительных опций (подкачка колес, пвевмосигнал и так далее). Такие опции невозможны без применения ресивера, который позволяет максимально расширить функционал. Конечный выбор зависит от индивидуальных потребностей клиента.

Пневмоподвеска на Mercedes Sprinter своими руками

Благодаря нашим готовым комплектам, пневмоподвеска на Mercedes Sprinter своими руками это рациональное решение, позволяющее существенно сэкономить на услугах монтажа.

Для того чтобы установить пневмосистему на Mercedes Sprinter своими руками вам понадобиться около 5-6 часов. В этом вам поможет наша инструкция, в которой описываются все нужные аспекты монтажа. При установке пневмоподвески на Mercedes Sprinter своими руками вам не придется высверливать дополнительные отверстия, так как наши комплекты продуманны под конкретную модель авто. Это важный момент для каждого владельца Мерседес Спринтера. Наши готовые изделия отличаются своей продуманностью и надежностью, так как были установлены на сотни автомобилей, поэтому у вас не возникнет проблем ни с установкой, ни с эксплуатацией.

Как установить пневмосистему на Mercedes Sprinter самостоятельно

Что нужно знать о самостоятельной установке пневмосистемы на Mercedes Sprinter? Стандартная процедура монтажа обычно состоит из следующих этапов:

  • поднятия автомобиля на домкрате или подъемнике;
  • снятие отбойников и очистка мест крепления от грязи;
  • подготовка кронштейнов, фланцев для крепления пневмоподушек;
  • установка элементов воздуховода, а также монтаж пневмабаллонов на места отбойников;
  • монтаж приборов системы, в частности поршневого компрессора, ресивера, датчиков и блока управления.

Стоит понимать, что своими руками установить пневмосистему на Mercedes Sprinter может каждый человек, не имеющий профессиональных навыков. В этом вам поможет наша инструкция, в которой вы найдете всю необходимую информацию по установке. Установка в итоге поможет получить широкий диапазон регулировок подвески и клиренса автомобиля, что оценит каждый водитель, особенно, если речь идет про коммерческий транспорт. Новая энергоемкость вашего Мерседес Спринтера будет радовать вас не один год.

Установка пневмоподвески на Mercedes-Benz Sprinter Classic

Данный автомобиль довольно часто прибегает к дополнительному тюнингу с подвеской. Многие владельцы задаются вопросом как увеличить грузоподъемность ? На данном примере с фотографиями покажем как можно сохранить штатную высоту кузова при полной загрузке или при сверхзагрузке.Производитель Mercedes изначально не продает версии Sprinter Classic с пневмоподвеской. Но мы нашли решение: дополнительная пневмоподвеска дляМерседес Спринтер Классик . Главное преимущество данной пневмоподвески , что родной пакет рессор остается на месте. Пневмобаллоны не дают просесть автомобилю при полной загрузке, поэтому рессоры остаются в штатном положении (как без груза) и работают в правильном диапазоне. Без установки пневмоподвески со временем рессоры проседают у каждого коммерческого автомобиля и приходится менять листы рессор (в зависимости от ежедневной загрузки авто). С дополнительной пневмоподвеской от компании Пневмобаллоны.ру усталось рессор можно будет свести к минимуму и сохранить заводские рессоры на десятки лет.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Официальная грузоподъемность Mercedes-Benz Sprinter Classic составляет 960 кг. Из-за большого грузового отсека пользователи пытаются загрузить Классик с перегрузом до 3-4 тонн. Только дополнительная пневмоподвеска не даст выгнуться рессорам в обратную сторону.

На данный автомобиль был установлен данный комплект пневмоподвески Airride 241030: Mercedes-Benz Sprinter Classic:

Давление в данном комплекте можно регулировать с помощью простого автомобильного ниппеля. Каждый раз при необходимости водитель подключает компрессор и накачивает воздух в систему. Для управления давлением с панели приборов, не выходя из автомобиля, рекомендуем установить одну из систем управления. В данном проекте была реализована установка двухконтурная система управления с ресивером:

Установка комплекта задней пневмоподвески заняла около 5 часов. Каждый осевой комплект пневмоподвески идет в комплекте с инструкцией, поэтому Вы можете самипроизвести установку пневмоподвески на Mercedes-Benz Sprinter Classic .

Комплекты пневмоподвески идут со всеми необходимыми компонентами и аксессуарами. Это серийный комплект пневмоподвески для Мерседеса Спринтера Классик, который был установлен более чем на сотни автомобилей, поэтому у Вас не возникнут сложности с его установкой. Нет необходимости сверлить/варить какие-либо элементы автомобиля. Это очень важное обстоятельство особенно для тех владельцев, у кого Mercedes-Benz Sprinter Classic еще находится на официальной гарантии.

Система управления установлена в скрытую нишу от посторонних глаз. Система управления с ресивером дает дополнительную возможность установить такие опции какпневмоподкачка и пневмосигнал (самое громкое событие, которое может произвести Ваш автомобиль).

Манометр и кнопки управления установили на приборной панели. Давление в подушках можно поднять/опустить даже на не заведенном автомобиле.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска

Я поставил себе дополнительные пневморессоры американские Firestone как мне сказали №1 в мире. Проехал пока на них порядка 20 000 км. Впечатление самое положительное. У меня 515 , поставили их вместо отбойников. Ни одного сверления в раме. Какие ощущения от подушек: 1) Нет боковой раскачки, даже при сильном ветре(у меня тент почти 29 кубов и шины 225) 2) Уверенный вход в повороты груженным.3) Когда гружен 3-мя тоннами перестал слепить встречных (раньше не помогал корректор фар) 4) Раньше на зад старался не грузить тяжелый груз,сейчас гружу.
Когда загружаю 3-и тонны подкачиваю подвеску так, чтобы рессоры были прямые или слегка подгруженные происходит нагрузка на раму на 3-и точки раньше было на 2-е точки.Мне кажется пневмоподвеска должна поберечь амортизаторы. Нет никаких скрипов. Как зимой она себя будет вести время покажет, те кто устанавливал сказали что будет все хорошо. Гарантию дали 2 года. В Москве их установили очень много, только почему-то никто не хочет делать отзыв.Спустя 3-и месяца я решил немного отписаться. Удовольствие не дешевое. За все отдал 60 000 руб. За работу взяли 12 000 руб (пол дня работы, даже меньше) . На другие модели Спринтеров — подвеска стоит дешевле. Рядом делали Форд Транзит, у них тоже подвеска дешевле стоит.
Кто устанавливал сказали что в случае выхода из строя подушки после гарантии она или они стоят не более 6000 руб.
Покрайней мере подушки не дают просаживаться моим родным рессорам. Без подушек рано или позно рессоры надо будет все равно менять. Они также стоят не дешево с работой.

До этого была тема viewtopic.php?f=4&t=839 , но чтобы заинтересованным людям проше было найти создал новую тему.

Re: Пневмоподвеска

Re: Пневмоподвеска

Режим самый обыкновенный — когда пустой стравливаю воздух, оставляю 0,5 атм. Когда груженный накачиваю в зависимости от веса груза, ориентируюсь по рессорам, стараюсь рессоры держать прямыми или чуть-чуть нагруженными. Давление должно быть не более 6 атм. А это для нашего спринтера груз весом где-то 3,5-4 тонны.

Желание изменить свое авто, приспособить его под разные условия эксплуатации, придать спортивного духа или превратить в вездеход заставляет автолюбителей идти на невиданный эксперимент – своими руками устанавливать .

Но насколько реализуема задумка? Реально ли ее выполнить с помощью подручных материалов и у себя в гараже? Обсудим эти моменты подробнее.

Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?

Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.

Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.

Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.

Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:

  1. Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
  2. Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
  3. Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
  4. Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.

Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:

  1. Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
  2. Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
  3. Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям «химии» на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.

Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.

Другая схема.

Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110

Статистика показывает, что автолюбители в большей степени недовольны продуктом отечественного автопрома. Вот почему на дорогах растет число тюнингованных «девяток», «десяток» и прочих моделей АвтоВАЗа.

Принцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески для разных моделей ВАЗ почти идентичен.

Для примера же возьмем модель 2110.

Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески потребуется следующий материал:

1. Стойки.

Здесь разрешено задействовать заводские стойки типа СААЗ с масляным наполнением. Затраты на покупку — 8 тысяч рублей.

2. Подушки пневмоподвески.

Как вариант — применение подушек от Скании четвертого поколения, монтируемых под кабиной грузового авто. Цена вопроса — 3 тысячи рублей за штуку. К примеру, такие.

3. Ресивер для пневматической подвески.

В роли ресивера подойдет газовый баллон от «девятки». У него есть несколько преимуществ — наличие обратного клапана, стойкость к давлению до 22 атмосфер, вместимость до 45 литров.

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль поднимется быстрей. Главный минус — большая масса.

В качестве альтернативы допускается применение баллона от КаМАЗа на 25 литров. Затраты на покупку баллона — 2.5 тысячи рублей.

Для работы потребуется две пары электромагнитных клапанов. Обращайте внимание на качество. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена — 350 рублей за штуку.

5. Фитинги и трубки.

Оптимальный вариант — применение пневмо трубок ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых авто. Трубки подбираются с диаметром 6 и 8 мм. Первые (на 6 мм) монтируются от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) — от компрессора до ресивера. Цена вопроса — 35 рублей за метр.

6. Компрессор.

Отличный вариант — установка компрессора серии Беркут P 20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества — высокая скорость накачивания, надежность.

7. Управление.

Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и отключает задний контур, второй — передний контур, а третий — управляет компрессором.

8. Манометр.

В промежутке между ресивером и компрессором устанавливается манометр, а также отделитель влаги и масла. Место монтажа в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса — 80 рублей за штуку.

Перед началом работ стоит учесть следующие моменты:


Алгоритм установки пневмоподвески следующий:

  • Устанавливайте стойки. Варианта два — делать новые отверстия или использовать уже существующие (второй способ выглядит предпочтительнее).
  • Снимайте резинки и протягивайте кислородные трубки. Далее закрепляйте их к кузовной части с помощью хомутов. Чтобы не сверлить кузов можно использовать дренажные отверстия;

  • Далее крепим трубки хомутами;

  • Задний контур заводите над балкой сзади автомобиля, а далее тяните по ней;

  • Клапан газобаллонного оборудования, необходимый для сброса воздуха и снижения клиренса машины, монтируйте на специальный кронштейн для фиксации топливного бака. Помните о необходимости запаса для трубки, который потребуется при поднятии или снижении клиренса машины. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится с помощью хомутов;

  • Установка переднего контура занимает больше времени, ведь трубку приходится вести через всю машину. Главная сложность — в креплении. Здесь придется раскинуть мозгами и найти подходящее место для фиксации;

  • Трубки от подушек, установленных спереди, ведите по рулевым тягам. После заводите их в двигательный отсек, ставьте крестовину, делайте разводку трубок, ставьте сбросной клапан и клапан ГБО;

  • Подсоединяем проводами реле, тумблеры, предохранители, здесь понадобятся знания в электрике;
  • Остается проверить работу механизма. Здесь требуется заполнить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прислушаться к системе на факт утечек. Если ухо ничего не улавливает, то стоит проверить места стыков с помощью мыльного раствора.

Напоследок стоит отметить следующие моменты:


Должно получиться так.

Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD

В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.

Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.

Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.

Но такой подход не рационален по следующим причинам:

  • Затраты оказываются выше, чем запланированы;
  • Надежность такой системы минимальна;
  • Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.

Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.

Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.

Здесь лучше посоветоваться со специалистом.

Также потребуется компрессор типа Беркут (он доступен по цене и отличается максимальным ресурсом).

Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.

Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.

Как выглядит блок клапанов.

Остается проверить систему на герметичность. При наличии явных «шипов» стоит проверить места стыков и качество затяжки фитингов.

Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.

Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.

При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.

Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.

Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.

Отлично подходят датчики от Land Rover.

Не помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, мягче проходятся «лежачие полицейские», небольшие ямы «проглатываются» и почти не слышны в салоне.

Устанавливаем пневмоподвеску на Газель

Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:

Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. Именно этому моменту и уделим внимание.

Алгоритм следующий:

  • Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно — используйте 16-й швеллер;
  • Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
  • Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
  • Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
  • Монтаж подушек производится двумя способами — над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
  • К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
  • Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.

Более подробно смотрите на фото.

Результат работы — жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.

До сего дня в России пневмо-подвеска на грузовом фургоне пока еще воспринималась как атрибут люксовых комплектаций. Стереотип дороговизны пневматики отпугивает желающих ее приобрести и рассуждающих - мол, не нужна нам излишняя комфортность, мы и на рессорах прекрасно груз повозим. Примерно так же думают и при покупке автобусов, изготовленных из цельнометаллических фургонов - изначально не предназначенных для перевозки людей. Меняется ли к лучшему ситуация в этой области - попробуем разобраться. Широкое распространение пневмоподвеска получила лет 30–40 назад в Европе и США. Главное ее преимущество по сравнению с рессорной - в меньшем весе, дешевизне и долговечности ее расходных материалов, и с ней грузовик имеет лучшую плавность хода. К примеру, долгая жизнь пневмобаллонов определяется не только их собственной конструкцией и качеством полиамидных материалов и резины, но также и конструкцией направляющего аппарата подвески. Его кинематика такова, что баллоны работают только на сжатие. Число слоев корда (обычно это нейлон и капрон) равно двум-четырем. Внутренний слой резины не только воздухонепроницаемый, но и маслостойкий. Внешний слой сопротивляется воздействию лучей солнца, озона, бензина - для него применяют неопрен. Таким образом, пневмо-баллон состоит из нескольких слоев прорезиненной кордной ткани (каркас) с внутренним герметизирующим и внешним защитным слоями. У пневмоподвески есть и ряд других важных преимуществ перед прочими упругими элементами. К примеру, адаптивность как настройки жесткости, так и допустимой нагрузки на ось. Пневматика дает возможность быстрого изменения уровня пола в широких пределах. В числе достоинств и управляемость - большинство пневмоподушек имеет прогрессивную характеристику, то есть чем больше они сжимаются, тем их жесткость становится выше. Таким образом, прогрессивность характеристики пневмоэлементов и возможность быстрой настройки давления в них прямо из салона автомобиля дает широчайший диапазон рабочих характеристик. При повышенных требованиях к управляемости пневматические упругие элементы могут устанавливаться совместно с адаптированными к этим условиям амортизаторами, а так же с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Значительно снизить крены автомобиля в поворотах позволяют четырехточечные системы (и передний, и задний мосты на «воздухе»). С такой конструкцией каждый водитель без замены компонентов подвески может добиться того, что один и тот же автомобиль будет мягким и комфортным, жестким и собранным или нечто среднее. Так же пневматика позволяет более полно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает легкий перегруз без ущерба комфорту и безопасности водителя и окружающих. Это свойство актуально как для легкого, так и для тяжелого коммерческого транспорта. Кроме того, грузовики с пневмоподвеской меньше разбивают дорожное покрытие, поэтому магистральные тягачи чаще всего комплектуются пневмобаллонами. При всем при том заводская цена грузовика с пневмоподвеской выше, чем машины с рессорной, однако ею можно оснастить и уже купленный грузовик.

Мнение

Станислав Бардецкий, генеральный директор ООО «БРАБИЛЬ» (BraBill), г. Санкт-Петербург

Первостепенной для нас задачей в прошедшем году было полное качественное сертифицирование в системе ГОСТ всей ввозимой продукции VB-Airsuspension на основании имеющихся у нас иностранных сертификатов. Нами осуществлено проведение испытаний в научных институтах России всей нашей продукции, и теперь мы можем на абсолютно законных основаниях выходить на производителей транспортных средств. Главная наша цель - это Mercedes-Benz и Volkswagen, однако хотелось бы, чтобы и такие марки, как Iveco, Fiat, Citroen и Ford рекомендовали своим дилерам прибегать к нашим услугам. В той же Германии при установке полной пневматики на Sprinter 5-й серии совершенно официально (с разрешения завода-изготовителя) полная масса автомобиля может быть увеличена на 300 кг. Это изменение не голословно, а будет иметь соответствующее подтверждение в их аналоге российского техпаспорта. Изменения вносятся не только в техпаспорт, но и в базу завода-изготовителя, и любой дилер при запросе увидит комплектацию с увеличенной грузоподъемностью. В грузоперевозках эта формальность может и не так важна, но в автобусных - бьются за каждые официальные сто килограммов, которые позволят установить еще одно кресло или перевезти еще одного пассажира стоя. Особенно это актуально при международных туристических перевозках. Как правило, помимо людей микроавтобус перевозит навесной багажник с грузом. И, например, финны обязательно взвешивают такие машины. За перегруз в 100 кг можно лишиться права осуществлять подобную деятельность.

Мнение

Игорь Власюк, директор по развитию VB-Airsuspension в России, г. Санкт-Петербург

Сейчас можно с уверенностью сказать - спрос на пневмоподвеску растет и причина здесь в пассажирах, которые голосуют рублем за более комфортный транспорт. Те микроавтобусы, что были переоборудованы из цельнометаллических фургонов (а их в России большинство), не достаточно хорошо приспособлены для перевозки пассажиров и прежде всего - из-за жесткой подвески. Ее назначение в грузовике - выдержать заявленную грузоподъемность. Потому проехать в скачущем на каждой кочке автобусе сотню километров захочет не каждый. Потеря заказов заставляет перевозчиков искать пути решения, и они приходят к нам с вопросом, можно ли изменить подвеску. Пневматика дает не только комфорт, но и безопасность, так как позволяет решить целый комплекс проблем рессорной конструкции: уменьшить нагрузку на элементы подвески (при использовании вспомогательных баллонов), повысить уровень комфорта и сохранить управляемость при максимально загруженном транспортном средстве (будь то автобус или фургон) за счет сохранения уровня пола в одном положении или поднятия уровня пола при прохождении участков бездорожья. Чтобы правильно решать эти задачи мы предоставляем клиенту полный уровень услуг. Одна из главных составляющих - информирование клиентов (есть голландский web-сайт, есть его русскоязычная версия). Мы подготовили русскоязычные инструкции по установке пневмосистем, так как зачастую клиенты хотят производить монтаж самостоятельно. Это возможно в случае со вспомогательной пневматикой, более сложные конструкции, естественно, устанавливают только наши специалисты, либо сторонние фирмы, прошедшие у нас обучение и получившие сертификаты.

Что испытываем

Предложений по переоборудованию коммерческой техники на пневматику в России не так много, как может показаться. Как правило, этот вид работ является сопутствующим для фирм, занимающихся, к примеру, авторемонтной деятельностью. Малое количество устанавливаемых комплектов пневматики не позволяет им получать серьезную скидку от производителя. А потому цена комплектов с установкой заставляет перевозчиков задуматься о целесообразности их приобретения. Другое дело, если компания является официальным представителем европейского производителя, предоставляющего полноценную гарантию - как на оборудование, так и на виды работ. И устанавливающая подвески десятками. Сегодня такими отношениями может похвастаться питерская фирма БРАБИЛЬ (BraBill), имеющая дистрибьютерский контракт с голландской VB-Airsuspension B.V., являющейся поставщиком пневмоподвесок на конвейеры Daimler AG, IVECO, Ford и другие. В 2012 году фирма планирует организовать в России полноценное представительство. В преддверии его открытия голландской пневмоподвеской заинтересовались в коломенской Автоколонне 1417. Чтобы проверить, действительно ли подвеска соответствует всем характеристикам, заявленным производителем, 10 ноября 2011 годав Коломне ее установили на автобусы, эксплуатируемые как на городских (в часы пик), так и на пригородных маршрутах.

Из истории

Компания основана в голландском городе Варссевельд (Varsseveld) в 1993 г. Игинио Вурхорстом (IginioVoorhorst) и Эриком Бруилом (Eric Bruil). Название образовано по первым буквам фамилий основателей. В то время фирма, именуемая VB-techniek, производила автомобильные амортизаторы и дополнительные оси для грузового транспорта. Когда VB-techniek исполнилось 12,5 лет, ее переименовали в VB-Airsuspension B.V., изменив при этом и модельный ряд - основным продуктом стала пневмоподвеска для самых продаваемых легких коммерческих автомобилей в сегменте с полной массой от 1,5 до 7,5 тонны. За шестнадцать лет работы у компании появилось девять европейских, два азиатских и один российский дистрибьюторы, а число сервисных партнеров увеличилось до 45. Штат вырос до 35 сотрудников ИТР и 40 вспомогательных рабочих. Компания имеет собственные проектировочное, инжиниринговое, производственное и установочное отделения. С 2009 года является поставщиком пневматических компонентов для Daimler AG и Ford Europe. VB-Airsuspension сертифицирована: ISO 9001–2000, RDW, KBA, AQAP, UTAC, VCA и производителями автомобилей. VB-Airsuspension B.V. официально признана Департаментом дорожного транспорта Голландии (Rijksdienstvoorhet Wegverkeer/Department of Road Transport Holland) как производитель автомобилей, и имеет право выпускать транспорт под своим собственным именем.

Мнение

Сандер Дюссельдорп (Sander Dusseldorp), руководитель продаж VB-Airsuspension B.V., г. Варссевельд, Нидерланды

Российский автомобильный рынок сегодня - один из самых динамично развивающихся. Это в полной мере относится и к увеличению спроса на наши пневматические системы. Уровень продаж продукции VB-Airsuspension в России, особенно динамика его роста, позволяет нам сделать однозначные выводы о перспективности этого рынка. В 2012 году мы планируем открыть в России наше полноценное представительство. В данный момент в Европе мы имеем три представительства: в Германии, Франции и Великобритании. Считаем, что создание представительства в вашей стране позволит улучшить обслуживание наших уважаемых клиентов.

В ручном режиме

Два Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI оснастили двумя основными типами пневмоподвесок: один Sprinter - вспомогательной (полупневматической), другой - полностью пневматической. Первый тип - это гибрид между штатной пружинной или рессорной подвеской автомобиля и пневматической системой, установленной в дополнение к существующим упругим элементам. Цена его - от 32 000 рублей. Функция такой подвески заключается в снятии некоторой нагрузки со штатной рессоры за счет дополнительного пневматического баллона. Обычно установка баллонов вспомогательной системы осуществляется непосредственно между листовой рессорой (в месте ее контакта с задней осью автомобиля) и непосредственно кузовом. Этот тип подвески позволяет вручную увеличивать высоту кузова, выравнивать положение кузова при максимальной загрузке, поднимать кузов для преодоления препятствий. Вспомогательные подвески таких типов как VB-CoilAir и VB-SemiAir, дают возможность самостоятельно (в заданных пределах) регулировать характеристики подвески. Обе системы являются базовыми и включают в себя все необходимые компоненты для установки: пневматические баллоны, кронштейны и опоры, различные соединительные материалы, защитные материалы, пневматические клапаны, регуляторы тормозных усилий, соединительные приспособления и, конечно, руководство по установке. К примеру, если упругий элемент пружина дополняется VB-CoilAir, в таких транспортных средствах пневматический баллон устанавливают внутри витой пружины. Система VB-CoilAir однокамерная, это значит, что левый и правый пневматические баллоны соединены друг с другом и с одним пневматическим клапаном. Для транспортных средств с листовыми рессорами (как на Sprinter) используются VB-SemiAir, в этом случае пневматические баллоны поддерживают штатные рессоры. Пневмоподвеска разделена на два не связанных контура, каждый контур со своим пневмоклапаном подкачки. Базовую конструкцию можно дополнить системой контроля давления VB-PCS, состоящей из компрессора, манометров, защитных клапанов и панели управления. Схема работы проста - блок контроля устанавливают в кабине в пределах досягаемости водителя. Блок позволит изменять давление в пневмобаллонах (в обоих одновременно, либо только в одном, если кузов загружен не равномерно), не выходя из кабины. Чтобы водитель не перестарался, качая воздух, и не задрал шасси слишком высоко, предусмотрен защитный клапан, прекращающий в нужный момент работу компрессора.

Эксперт

Олег Песочкин, заместитель директора по новой технике а/к № 1417 г. Коломна

На одной из выставок мы обратили внимание на пневмоподвеску VB-Airsuspension, которой можно оснащать имеющиеся у нас микроавтобусы Mercedes Sprinter. Одним из ее преимуществ была простота установки (без какой-либо дополнительной доработки базовой конструкции автомобиля). Спустя короткий промежуток времени было принято решение взять в опытную эксплуатацию два комплекта. Первый комплект - из двух пневмобаллонов, выполняющих вспомогательные функции для основной рессорной подвески. Помимо уменьшения нагрузок на рессоры, баллоны должны обеспечивать горизонтальное положение кузова при максимальной загрузке автобуса. Это должно было не только продлить жизнь дорогостоящим рессорам, но и обеспечить безопасность и комфорт пассажиров при перевозке, особенно, в часы пик. Второй, более совершенный комплект VB-Airsuspension, полностью заменяет заводскую рессорную подвеску на пневматическую. После установки комплекта производится калибровка, и как бы ни был загружен автомобиль - электроника (меняя давление в баллонах) будет поддерживать горизонтальное положение кузова. В первом случае подкачку баллонов должен осуществлять водитель, управляя компрессором из кабины. Оба комплекта были установлены за один день, и на сегодня машины с пневмоподвеской прошли по 6–7 тысяч километров. За это время мы получили от водителей только положительные отзывы - управлять автобусами стало проще, при этом увеличилась плавность хода. Как и было заявлено производителем - сохраняется горизонтальность пола автобусов в часы пик.

На автомате

Второй, более продвинутый тип подвески, установленный в Коломне на Sprinter, полностью пневматический. В него входят модели VB-NivoAir, VB-FullAir 2C, VB-FullAir 3C и VB-FullAir 4C, они отличаются от систем полупневматических тем, что функцию упругих элементов здесь выполняют только пневматические рессоры. Стоят эти конструкции подороже - от 83 000 рублей. При установке таких систем демонтируются все штатные упругие и демпфирующие элементы. А за счет полностью автоматического управления повышается безопасность автомобиля, улучшаются управляемость, устойчивость и комфорт. Для полностью пневматических подвесок была разработана новая электронная система VB-ASCU, автоматически отслеживающая и корректирующая высоту транспортного средства. Постоянный мониторинг и корректировка высоты кузова ведется независимо от загрузки, в продольном или поперечном направлении и независимо от высоты центра тяжести. Эта система полностью совместима с антиблокировочной тормозной системой, системой контроля устойчивости и другими системами управления и может взаимодействовать с ними. В качестве дополнительного устройства возможна установка VB-SDLC (VB-контроллера высоты кузова в зависимости от скорости). Регулятор уровня пола опускает транспортное средство на 20–40 мм при повышенных скоростях движения, таким образом улучшая устойчивость. При движении по бездорожью происходит подъем кузова относительно обычного уровня. Что способствует большей стабильности движения транспортного средства и уменьшает степень риска ошибки в управлении.

В блок управления подвеской включена и функция ручного изменения высоты кузова - это одна из основных стандартных возможностей системы. Уровень пола (выше или ниже) можно изменять во время остановки. Также есть возможность опустить транспортное средство до максимально низких уровней перед въездом в подземную парковку.Устройство ECU-адаптер обеспечит выпуск только того количества воздуха, которое необходимо для понижения транспортного средства. То есть, когда шасси коснется буфера, ECU-адаптер останавливает выпуск воздуха. Оставшееся в пневмобаллонах давление способствует более быстрому подъему транспортного средства. Сборку и наладку (в том числе и полной пневматики) VB-Airsuspension выполняют за несколько часов, без обращения к сложным технологическим процессам и без использования специальных инструментов. Не требуются резка и сварка силовых конструкций, ослабляющие прочность шасси. Пневмосистема состоит из кронштейнов, тяги Панара (поперечной реактивной штанги), амортизаторов, пневматических компонентов (пневмобаллонов, поршней, компрессоров, осушителей воздуха, воздухопроводов и блока клапанов), реагирующих на нагрузку. В перечень оборудования входят и электронные компоненты (датчики высоты, электронный блок управления, переключатели и провода приборной панели). Все металлические компоненты покрыты ингибитором коррозии. При установке заказчик получит набор документов (подробное руководство, гарантийные формы и инструкции для транспортного средства), необходимых для эксплуатации. В процессе эксплуатации - чтобы избежать внеплановых визитов в ремонтные мастерские, электронные системы пневматических подвесок необходимо обслуживать лишь через каждые 100 тысяч километров. К тому же большинство компонентов пневмоподвесок не требует к себе внимания и имеет гарантию 2 года или 150 тысяч километров пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: