Что лучше логан или символ. Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Рено Симбол или Рено Логан – что лучше? Этим вопросом задаются многие, особенно те, кто только собирается сесть за руль. Автомобили Renault Symbol и Renault Logan относятся к сегменту классических бюджетных седанов, они отлично подойдут для первых опытов за рулем. Они во многом похожи, но есть и существенные различия между этими двумя представителями французского автопрома.

Проведем сравнение Рено Логан и Рено Симбол и попытаемся установить, какие ключевые отличия между ними можно найти и на какие моменты стоит обратить внимание при выборе.

Что лучше – Логан или Символ?

Автомобили можно сравнивать по множеству характеристик. Основными, пожалуй, для любого автомобилиста будут комфорт и удобство вождения, качество деталей и стоимость обслуживания. Также для многих важны внешний вид машины, ее динамические характеристики и проходимость. Причем, что из этого будет на первом месте, каждый решает для себя сам – все очень индивидуально.

Сравниваем Рено Симбол и Логан

Однозначно ответить на вопрос, что лучше – Рено Симбол или Логан – сложно. Попытаемся сравнить представленные модели по определенным характеристикам, а также рассмотрим отзывы тех, кто имел опыт вождения каждого из авто.

Рено Логан

Машина представляет собой бюджетный субкомпактный седан, который проектировался специально для развивающихся стран третьего мира. Главное производство располагается в Румынии на заводе Dacia. С 2005 по 2015 годы Логан производился в Москве на заводе Автофрамос, с 2014 к его производству подключился и АвтоВАЗ – там производится второе поколение авто.

Логан был создан на базе старой версии Рено Клио и стал приемником основных его черт. Главное, что он унаследовал – это двигатель K7M. В качестве КПП была взята старая коробка Меган. По сути, Логан – это смесь устаревших технологических решений автоконцерна Рено. Во многом поэтому цена на него весьма демократична. Средний расход топлива составляет 6.8 л на 100 км.

Отзывы говорят о том, что Логан вполне подходит для начинающих водителей, он крепкий, надежный и обладает неплохой проходимостью. По сравнению со второй моделью, Логан имеет большие колеса и лучше чувствует себя в условиях бездорожья, двигается плавно и производит мало шума.

Рено Симбол

Данную модель можно назвать преемником Клио 2. Технологически она более совершенна, по сравнению с Логаном. Машина имеет облегченный кузов, который полностью оцинкован.

Симбол смело может претендовать на звание стопроцентного европейского седана, и производится он для стран Европы. Производство налажено в Турции на заводе Ойак-Рено, благодаря чему конечная цена машины не столь велика.

Те автомобилисты, у которых была возможность сравнить обе модели, говорят, что Симбол является более комфортным, удобным в управлении, имеет более качественную шумоизоляцию и обладает лучшей динамикой. Он набирает разгон 100 км/ч за 9,5 сек. (до чего Логану далеко). Средний расход топлива – 7 л на 100 км.

Еще все сходятся во мнении, что Логан однозначно уступает по внешнему виду как снаружи, так и внутри, хотя заднее сидение у него шире, чем у Рено Симбол, поэтому пассажиры на нем могут расположиться с большим комфортом. Кстати, и передняя часть Логана также является более комфортной и вместимой, водителю свободнее в нем сидеть.

Отзывы автовладельцев и мастеров сервиса говорят о том, что во всей линейке Рено по Симбол поступает меньше всего обращений в сервис, тогда как поломки для Логана не редкость.

Габариты Симбола и Логана

Renault Logan

Renault Symbol

Сходства моделей:

  • Обе производятся на базе платформы B-Platform.
  • И у той, и у другой есть варианты с двигателем K7J 8 кл. 75 л.с.
  • Подвеска передняя независимая.
  • Подвеска задняя полузависимая.

Различия между автомобилями:

  • Логан был создан для стран третьего мира, Симбол – для европейских стран.
  • Симбол легче на 200 кг и немного скромнее в габаритах.
  • У Логана расход топлива чуть меньше.
  • Логан оцинкован частично, Симбол полностью.
  • Заднее сидение Логан не складывается.
  • Максимальный объем двигателя Логан – 1.6 (90 л.с.), Симбол – 1.4 (98 л.с.).
  • Лобовое сопротивление Симбола ниже, что улучшает динамику.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод – оба варианта подойдут в качестве первого автомобиля. Выбирая, что лучше – Рено Симбол или Рено Логан – стоит признать, что вторая модель уступает первой по качеству исполнения, долговечности и дизайну, однако и цена на Логан ниже. Поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос сложно – все зависит от того, что для вас является приоритетом.

Если вы планирует приобрести машину на длительное время и не собираетесь менять ее в обозримом будущем, стоит отдать предпочтение Рено Симбол. Если же вы ищете рабочую лошадку, в которой комфортно будет ездить всей семье, и ключевым фактором является цена – можно смело делать выбор в пользу Логана.

VS
Сдал своего коня в ремонт. И, пока повелители молота и красок над ним колдую, взял на прокат Renault Symbol. Мой Логан выпущен был в комплектации Privilege, выданный же Симбол - тоже не пустой. А раз есть возможность, попробую сравнить две этих модели, лежащие в пересекающейся ценовой категории. Назвать выданную комплектацию затруднюсь, однако присутствуют:
- полный электропакет
- центральный замок
- регулировка сиденья по высоте
- штатная магнитола
- климат-контроль
- АКПП
Первое впечатление - машина заметно меньше. Как минимум по высоте. Ладно скроена, дизайн… Дизайн - понятие спорное, однако я ничего не имею против. Занимаем водительское сиденье. Подгоняем сиденье, регулируем спинку… Руль не имеет регулировок, но очень выручает регулировка сиденья по высоте. А поскольку я люблю сидеть повыше, поднимаем его на максимум, после чего руль очень удобно ложиться в руки. Ой! Как-то слишком уж близко стала крыша, её легко задеть просто подняв руку вверх… Да и задним пассажирам, особенно роста повыше среднего, наверняка не очень удобно (особенно ежели учесть покатаю сзади крышу).


Управление поворотниками, светом, омывателем - точно так же, как и на других Реношках. А что это тут такое под правой рукой? Управление магнитолой, однако. Довольно удобно, но требует некоторого привыкания. Осваиваемся дальше.
Магнитола интуитивно понятна, управление климат-контролем - тоже (на самом деле я особо не запаривался, а нажал на кнопку Auto и выбрал 22 градуса). Информация с приборной панели считывается без особого напряжения, однако правый информационный ряд перекрыт ободом руля. Недоумение вызывает лишь спидометр, размеченный как 10..30..50..70..90… Довольно таки странно, цифры 40 и 60 на дорогах нашей страны встречаются гораздо чаще.
Левая рука ложится на дверной подлокотник, и под пальцы тут же подпадают кнопочки управления стеклоподъемниками и джойстик регулировки зеркал. Подлокотника под правую руку нет, а жаль… Настраиваем зеркала. После огромных Логановских зеркал эти выглядят мелковато. Зеркала достаточно интересные - по бокам зеркало выпуклое, и должно показывать то, что находится в мертвой зоне.
Ну чтож, ключ на старт! Заводимся. Беремся за толстенький селектор коробки и переводим его в положение «D». Боязнь промахнутся мимо нужного режима работы уходит - на панели приборов информация о текущем состоянии коробки дублируется. Отпускаем тормоз и потихонечку начинаем движение, вливаясь в вялотекущую пробочку. Хм, гидроусилителем руля мы тоже не обделены.
Движение в пробке на автомате - рай по сравнению с механикой. Отпустили тормоз, доползли до впереди стоящего, нажали на тормоз. Отпустили - проползли - встали. Отпустили - проползли - встали. Вопреки собственным ожидания, левая нога дернулась всего только раз, после чего успокоилась и больше не подавала признаков волнений. Троганье на подъеме - это тоже песня! Отпускаем педаль и едем. В горку, с горки, по прямой - всё едино. Я очарован автоматом:)
Итак, пробка заканчивается - вперед! Нажимаем на газ и машинка резво начинает разгон. Процесс переключения передач еле заметен, но ощутим. Шума двигателя практически не слышно - звукоизоляция тут на порядок лучше Логановской. В
потоке машинка чувствует себя уверенно, не оставая от собратьев, но и не вырываясь вперед. До тех пор, пока мы ей это не позволим сделать:)
Тормоза - пожестче, чем у Логана, однако тоже вполне легкие и понятные. Довольно интересно тормозит, постепенно переключая передачи вниз - в момент переключения передач машина доли секунды катится «накатом».
Поедем на трассу? Ок. До 130 машинка разгоняется без особого напряжения, на сотне к шуму двигателя начинают прибавляться аэродинамические шумы - впрочем, недостаточно громкие для того, чтобы помешать разговору или заставить сделать музыку погромче. Дорогу машина держит нормально, уверенно рулится. На 110 км/ч обороты двигателя застыли чуть ниже 3000.
Появились претензии и к креслу. Всё-таки не хватает валика поддержки спины, да и самому сиденью не мешало бы быть подлиннее.


А вот и дом. Включаем заднюю, паркуемся… Обзор назад хорош, но все-таки не хватает парктроника. Привык я к его попискиваниям, что уж тут поделать…
Итак, попытаемся соединить всё воедино.
Преимущества Симбола:
+ шумоизоляция
+ климат-контроль вместо кондиционера
+ АКПП
+ более эргономичная панель приборов
Недостатки Симбола:
- тесный салон
Преимущества Логана:
+ большой салон
+ более удобные сиденья
Недостатки Логана:
- шумоизоляция
Итак, что бы в итоге выбрал лично я? Всё-таки Логан. Из-за того, что он больше. А если бы он имел в активе АКПП - то только с ней!

Взял заместо проданного Матиза. Нашёл, как не странно, довольно быстро, позвонив навскидку по объявлению avito.ru Договорились о встрече на площади, куда я пошёл из родительского дома с авоськами. Осмотрел машину-внешне никакого криминала, сразу видно что «не бита/не крашена», мотор работает ровно. Проехались-идёт ровно, пробоев нет, скрипов тоже (недосмотрел, как позднее выяснилось, хрустящий ШРУС). Прокатился сам-бросилось в глаза, что вибрации передаютя на рычаг КПП, но потом выянилось, что это особенность конструкции-переключение не на тросах, а на рычагах. А так…Ускоряется (после Матиза) пугающе быстро, внутри красиво, передачи переключаются чётко вне зависимости от того понижаешь или повышаешь передачи. В целом НОРМ! Договорились о том, чтоб он не продавал машину. Обговорили по телефону цену, сошлись на 255 тыс.руб . Потом ДКП, оформление в МРЭО, страховка.

По расходам:

1. Страховка. Т.к. у меня прошлой осенью был аварийный лучай (касательная авария) меня внесли в «1-ую категорию» , потому незпланированно с меня содрали аж 6400 руб .

Сильные стороны:

  • Неплохая динамика (после Матиза)
  • Добротная и надёжная конструкция
  • Кузов из нержавейки и пластиковые крылья
  • Большой багажник
  • Благодаря жёсткой подвеске ни клевков ни пробоев
  • Краска родная. Стёкла тоже. А это о многом говорит
  • Неплохая шумоизоляция для своего класса
  • Благородная внешность

Слабые стороны:

  • Жёсткая подвеска. С одной стороны это плюс, но хотелось бы подвеску помягче
  • Внутри салона тесновато. Примерно также как и в прообразе Symbol-Гранте.
  • В сырую погоду запотевают стёкла. Лечится обдувом лобового. Видимо вытяжка из салона не столь эффективна.
  • Многие узлы и детали идут в сборе, из-за этого ценник на них возрастает в разы. Рено-Ниссан детектед.

Отзыв Renault Renault Symbol (Рено Симбол) 2008 г.

1. Муки выбора.

Их почти не было. В 2010 году решили с женой поменять машину 21099 (была восстановлена после аварии) на нового LOGANа, пришли в салон и о…и — ждать в нужной комплектации 8 месяцев. Денег на MEGANE не хватало, даже со скидкой, но тут на помощь пришел менеджер салона (мой бывший однокурсник) и говорит — бери SYMBOLа, он 2008 года по ПТС, в салоне стоял как выставочный, а скидка на него 110 тыр. Комплектация у машинки — EXPRESSION (2 подушки, ABS, музыка штатная с подрулевым джойстиком, улучшенная ткань сидений, кондиционер и т.д.), двигатель 1,4 98 л.с. и коробка — автомат. Автомат DP0, имеет несколько доп. режимов — зимний, 2, 1 и D3. И это все за 450 тыр. (с учетом скидки). LOGAN в той комплектации, которую я хотел, выходил в 430 тыр. Подумав, решили — надо брать SYMBOL, что и было сделано.

Сильные стороны:

  • Хороший клиренс
  • Надежность
  • Неугоняемость
  • 92 бензин
  • Двигатель
  • Большой багажник

Слабые стороны:

  • Качество сборки
  • Автомат
  • Тесно сзади

Данное авто выбирал долго, пересмотрел много вариантов, хотел было остановился на логане, но подкупил внешний вид символа, то что его недавно обновили (предшественник уж больно страшненький был) и двигатель 16-ти клапанный, коим логан еще не обладал.

На рено остановился почти сразу, «шедевры» ВАЗа отмел сразу как открыл дверь приоры (она хрустнула, заскрипела и с неплохим усилием я её открыл, и тут же закрыл), не захотел отдавать почти 400 000 за машину, в которую еще вкладывать и вкладывать. Вариант с Волгой 31105 был очень интересен, но впечатление испортила прямо в салоне заклинившая дверь. В конце концов выбирал между Логаном, Акцентом и Спектрой. Решение о покупке Симбола было спонтанным, ни чуть о нём не жалею.

Машину взял в минимальной комплектации: двигатель 1,4, передние стеклоподъёмники, ГУР. Дополнительно поставил только колонки, магнитолу и сигнализацию.

Сильные стороны:

  • Удачная мощность двигателя (98 л.с.)
  • Отличный внешний вид
  • Нулевая угоняемость
  • Надёжность
  • Высокая унификация деталей с другими автомобилями этой марки
  • Удобный салон
  • Вместительный багажник

Слабые стороны:

  • Заднее сидение не складывается (только в минимальной комплектации)
  • Маленький проём багажника
  • При открытии багажника в дождь в проём стекает вода с крышки

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2008 г.

Старый знакомый прикупил себе данное детище франко-турецкого автопрома в 2009 году и умудрился за полтора года наездить на нем целых 13500 километров. В принципе, он доволен своим приобретением, но особого восторга не испытывает, дескать «да, машинка, бесспорно, надежная, вполне комфортная, но вот если бы она была бы еще и порезвее…» С хэтчбэком «Рено Клио 2», на базе которого и был построен этот автомобильчик, у меня «старая любовь», а вот на ее «младшем брате» седанчике «Символе» — до сих пор поездить толком как-то не приходилось. Поэтому захотелось разобраться, как можно было франко-туркам так умудриться изуродовать «Рено Клио 2», что в результате пропала ее знаменитая «резвость»?:)

Попытаюсь в своем отзыве о «Символе» ни с чем его особо не сравнивать. Буду рассказывать о том, что увидел и понял — исключительно по народному якутскому принципу «Мотор вижу — мотор пою». Комплектации «Символов» могут быть довольно разнообразными — в данном случае речь пойдет о «Expression» с МКПП-5 и двигателем K4J-DOHC-16V-98hp, собранном в Турции.

«Опытным Символоводам» найти что-то «новенькое» в моем «опусе» вряд ли удастся, но для некоторых автомобилистов, которые никогда не сталкивались с «французским автопромом»- надеюсь, будет интересно поподробнее узнать, что же из себя представляет «РЕНО СИМВОЛ» (он же Рено Талия, он же Ниссан Платина)… А вдруг кто-то да и захочет после прочтения пополнить многомиллионные ряды «реноводов»!:)

Сильные стороны:

  • «Злобный уличный боец» для агрессивного опытного драйвера и в то же время «тихая и мирная маленькая машинка» для небольшой семьи

Слабые стороны:

  • Чуток бы поменьше «низкобюджетных решений» в интерьере автомобильчика…

Итак, после полутора лет владения симболом решил написать о нем отзыв. Описывать машины буду в сравнении с предыдущем логаном, так как наверняка многие задавались вопросом: что лучше взять - логан или симбол?

Как говорил в предыдущем отзыве, причина смены автомобиля - усталость подвески логана (то ли амортизаторы, то ли пружины, не знаю), стертая за 100 тысяч зимняя и летняя резина, приближающаяся необходимость замены ремней и роликов. Кроме этого, честно говоря, охота было заменить авто на что-то другое.

Активно поиском другого авто не занимался, а Симбол подвернулся случайно. Покупать непременно рено задачи не было, но обязательным условием был маленький пробег. Машина 2006 года выпуска, куплена в мае 2007 года, на момент покупки мной (декабрь 2010 года) пробег составлял 12 тыс км. Это был автомобиль коллеги. Резины зимней не было, поскольку зимой не эксплуатировалась. Этому сам свидетель, так как постоянно видел авто зимой в корпоративном гараже, покрытый толстым слоем пыли (он там вообще практически круглый год стоял). Подтверждение реальности пробега - талон ТО-1, который был произведен владелицей ровно через год покупки при пробеге... 1 500 км:) Других ТО на машине не делали.

Первое ощущение, когда сел за руль симбола: «О, да это же иномарка!!»:) Хотя я привык к салону логана и он меня устраивал, но его аскетичность и экономия в буквальном смысле на всем сразу почувствовалась. Торпедо и передняя панель в симболе хоть и из жесткого пластика, но более богатая, в бардачке есть подсветка!! :), кнопки приводов стеклоподъемников расположены на левой двери, а не на центральной панели, как в логане, ткань сидений более качественная. Есть и другие приятные мелочи. Например, на ключе имеется кнопка центрального замка, когда двери разблокируются, то в салоне автоматически зажигается плафон освещения, а когда блокируются плафон тухнет, в логане такого не было. Кстати, сигналку на симбол так и не поставил.

Рулевая колонка регулируется по высоте, один раз настроил и забыл.

В спинках передних сидений есть кармашки, в логане даже этого не было.

Крышка багажника изнутри аккуратно обшита войлоком, в логане - голый металл. В самом багажнике металла нет, так как он весь закрыт жестким отформованным войлоком. Качество войлока не идет ни в какое сравнение с логановским. Балонник, буксировочный болт и домкрат упакованы в специальное приспособление, которое лежит внутри запаски. В логане все это крепилось к внутренней боковой панели. Войлок на полу багажника жесткий, т.к. с обратной стороны обшит картоном. В логане делать это пришлось самому, так как пол багажника без картона неровный.

Спинка заднего сиденья в симболе складывается (при этом кнопки открывания аккуратные и удобные). Но стоит сказать, что проем из салона в багажник получается очень низким (ребро жесткости), поэтому жесткий длинномер поместить хрен получится. В частности мой сноуборд, не поцарапав, о ребро жесткости не засунешь.

Центральный замок распространяется и на багажник. В логане багажник блокировался/разблокировался только ключом.

Задних подголовников три, они регулируемые, в нижнем положении утапливаются в спинку сиденья (как в настоящей иномарке! :)), что удобно и не мешает обзору назад. В логанах их только два и они не прячутся в спинку. В моем же логане их вообще не было.

Да и еще!! Пибикалка установлена нормальная, а не в торце левого подрулевого переключателя, как у логана!! :) Я к этой особенности привык, но многих напрягает.

Есть и другие приблуды, но они относятся больше к особенностям комплектации: противотуманки имеются, кондей, штатная магнитола, зеркала с подогревом, БК, регулируемое по высоте сиденье водителя, а еще все детали кузова - окрашены:).

Экстерьер описывать не буду, так для большинства оба автомобиля уроды, симбол даже уродливее, наверно. Вообще интерьер и экстерьер рено - отстой. Исключение - это меган хэтчбэк (и новый, и старый), ИМХО.

Теперь об эксплуатации. Второе ощущение, когда сел в симбол - в салоне теснее. Эта касается верхней части салона. Мой рост 175 см, и моё сиденье находится в нижнем положении. Высоким водителям пространство слева от головы будет не хватать. Правда я сижу вертикально, если спинку сиденья опустить, тогда и для высоких все будет ОК. Теснее в верхней части и на заднем сиденье. В логане я свой сноуборд ставил вертикально за передним сиденьем, откатив его до упора вперед. Верхняя часть при этом практически упиралась в заднее стекло. В симболе уложить доску так не получилось, в багажник она тоже не поместилась (в логане тоже не влезала). Сложив заднее сиденье, результата так же не добился. Пришлось покупать багажник на крышу. Мне повезло, я нашел новый в упаковке сразу вместе с прищепками для лыж всего за 5 т.р. Женщина покупала для своего симбола, но так и не воспользовалась. Иначе пришлось бы покупать новый. Скажу, что багажник на крыше - вещь классная! Зимой на верху катаются сноуборды (что весьма удобно), а летом шкафы и столы.

Как я уже говорил, багажник подключен к центральному замку и запирается/отпирается с кнопки на ключе. Крышка багажника открывается кнопкой, которая встроена в эмблему рено. Минус же в том, что личинки для ключа в замке багажника не предусмотрено. Буквально через полгода эксплуатации штучка ЦЗ, которая отпирает замок багажника, сломалась, мне пришлось лезть в багажник через салон, чтобы отпереть замок. Теперь багажник не запирается. Пока из него ничего не уперли. Был свидетелем аналогичной картины. Мужик в соседнем дворе лазил в багажник через салон, потому что весной после зимней стоянки сел аккумулятор, как следствие ЦЗ не работал. Двери ключом открыл, а багажник - хрен!

Проем багажника в логане больше и удобнее, это факт. Но багажник симбола больше: в него помещаются все четыре колеса (14"), при замене резины в логане четвертое колесо располагалось в салоне. По высоте багажники абсолютно одинаковые.

Логан к эксплуатации зимой подготовлен лучше. У симбола нету воздуховодов к задним пассажирам под передними сиденьями!!! Это просто капец!!! Можно купить в экзисте, но лень с этим возиться. Заднее стекло обогревается хуже, чем в логане. В логане заднее стекло обогревалось на ура даже в минус 35. В симболе обогревалка справляется только с запотеванием. Возможно это недостаток конкретно моего экземпляра. Весной и осенью в распутицу часто приходится месить месево из грязи и снега. После таких поездок необходимо поработать мешалкой коробки передач, иначе может не воткнуться пятая или задняя. Шутки-шутками, но как-то утром после выезда на дорогу у меня не получилось включить пятую после такой поездки. Пришлось загонять машину в теплый гараж, чтобы снег стаял. После этого никаких проблем. Дело в том, что грязь и снег забивают пространство между картером и защитой двигателя, а где-то в том районе находится и привод переключателя коробки передач.

Заводится в морозы симбол без проблем, аккумулятор родной.

Клиренс у симбола аналогичный логановскому.

В симболе концевики задних дверей расположены сверху, поэтому на них не попадает вода и грязь как в логане.

Расход в симболе меньше. Если не тошнить по БК выходит 7,5 литров. 50% город, 50% трасса. Кондей иногда включен, иногда выключен. На трассе скорость 120-130км/ч. Пробовал как-то добиться минимального расхода. По трассе ездил 90-100 км/ч, в городе разгонялся плавно, по возможности ехал накатом. Получилось что-то около 6,3 литра. Но так даже пенсионеры не ездят! :))) Короче, 7,5 литров реальный расход, по чекам так же получается.

Самый большой косяк моего симбола - это скрип сцепления. В жару педаль сцепления крайне не информативная, тугая, да еще противно скрипит. Меня это бесит. Официалы говорят «особенность машины». Что за такая особенность??? Ездить в пробках в жару (когда за +30) - мученье. Все, что могут эти дегродатны - промыть керхером и смазать маслом кулису. Помогает на 2-3 дня. В форумах ответа на решение проблемы не нашел. Такой косяк, кстати, случился на логане, но он как появился, так и пропал (длился где-то дней 10).

Первое ощущение (они подтвердились и в дальнейшем), как завел двигатель и поехал такие:

    двигатель значительно тише. В логане устанавливал шумку, но даже с ней двигатель у логана голосистее;

    передачи в симболе короче. Видимо поэтому субъективно разгоняется он шустрее, хотя движок 1,4 и лошадок только 75;

    на мелких стыках и кочках симбол жестче, чем логан. Может это особенности резины, так как в целом подвеска не менее энергоемкая;

    шуму от дороги в симболе больше, но в логане делал шумку. Поэтому сравнить этот показатель объективно не могу;

    когда первый раз выехал по трассе на симболе, вспомнил «молодого» логана. Поведение на дороге у них аналогичное. Разве что при боковом ветре дорогу симбол держит лучше.

Субъективно эластичность двигателя логана чуть выше, все-таки литраж дает о себе знать. Чувствуется это в первую очередь на скорости при полной загрузке машины. При загрузке 5 чел + полный багажник + кондей симбол не едет. Нужно, чтобы пятый человек выходил из салона и толкал авто сзади. В логане кондиционера не было, поэтому не могу сказать, как его включение/выключение сказывается на динамике автомобиля на скорости.

Замененные запчасти и поломки на 66 тыс пробега:

Через месяц после покупки (примерно 15 тыс пробега) умерла магнитола. Официалы заменили БЕСПЛАТНО на новую. Как такое случилось не знаю, машине к тому времени было почти 4 года с момента покупки;

Не помню на какой тысяче сломался ЦЗ крышки багажника, замок на ней с тех пор не блокируется;

Где-то на 45 тыс. поменял передние колодки;

На 60 тыс перегорела лампа ближнего света в левой фаре, поменял;

На 63 тыс поменял рулевые тяги-наконечники (по паре);

На 65 тыс поменял ролики/ремни ГРМ и навесного оборудования;

Масло, фильтры через каждые 15 тыс. Строго за этим не слежу. Как-то проехал 18 тыс без замены масла;

Свечи поменял сразу после покупки (когда делал первое ТО), после этого не менял;

Летом раз в месяц езжу промывать и смазывать кулису, чтобы не скрипела педаль сцепления, помогает на 2-3 дня, если жара за 30;

На 66 тысячах первый раз при остановке перед светофором при отпускании педали газа обороты двигателя на секунду задержались и только потом опустились в норму. Это предвестник замены тросика газа или проблем с дроссельной заслонкой.

Итак, что взять логан или симбол? Симбол с точки зрения эксплуатации и приятностей экстерьера однозначна более продвинутый, чем логан. В нем нет абсолютной экономии на всем. В то же время чисто технически эти автомобили схожи и косяки врожденные одинаковые. Например, тросик газа на логане я менял два раза, на симболе появился признак скорой его замены. Скрип кулисы сцепления на двигателях 1,4 (на 1,6 тоже) проявляется как на логане, так и на симболе. И это, пожалуй, самый неприятный косяк этих машин. Рулевые тяги-наконечники ходят примерно одинаково на обеих моделях. Болезнь обеих машин - внутренний пыльник привода левого колеса. Он подвержен загрязнению и зимой может порваться об застывшую грязь и лед, на моем логане так и было. Сейчас на моем симболе вроде появился хруст при трогании с места при нагрузке (в гору, например). Но сказать так ли это сейчас не могу, так как звук был пару раз и не явный, нужно конкретно определить его. Но хруст внутреннего шруса на логанах и симболах тоже встречается. По объему внутреннего пространства авто тоже принципиально не различаются.

Мой совет следующий: если вы покупаете подержанный автомобиль и для вас экстерьер имеет значение, тогда симбол, но он соответственно будет подороже. Если выбирать из НОВЫХ автомобилей, причем с ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 16 кл, тогда я бы взял симбол. Брать логан за 470 т.р. - это слишком, а симбол можно взять за 500 т.р. в нормальной комплектации. Сейчас новые симболы продаются только с двигателем 1,6 16 кл.

P/S если вам говорят, что логан/симбол не ломаются, то вам врут. Оригинальные запчасти на них стоят нереальных денег. Не оригинальные же стоят сопоставимо с запчастями на авто классом выше.

P.P/S Я описывал симбол 2006 года выпуска и логан 2007 года. Эти машины претерпели рестайлинг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: