Чем смазать замки дверей автомобиля от замерзания. Что делать, если в мороз не открывается замок

С наступлением холодов практически все сталкивались с проблемой замерзания замков на гаражных воротах или входной двери дома. Лучшая профилактика этого неприятного явления –смазывание замочных механизмов ДО первых морозов.Перед тем как перейти к профилактике замков, давайте разберем причину замерзания его.Из-за образования конденсата на внутренней поверхности или на ригеле детали механизма замка начинают примерзать друг к другу при минусовых температурах и не могут взаимно перемещаться. Теперь, зная причину замерзания, приступим к смазке и защите от замерзания замка. Есть несколько средств, которые используются для этой цели.
Первое и самое распространенное – машинное масло. Однако, если вы собираетесь им воспользоваться, имейте в виду, что это чревато рядом проблем. Во-первых, сложно аккуратно впрыснуть масло в замочную скважину, во-вторых – оно достаточно вязкое из-за чего плохо поступает в узкие зазоры и плохо смазывает некоторые внутренние поверхности замка, в третьих – на масло налипают частицы пыли и грязи.
Вторым по популярности средством является тормозная жидкость (ТЖ). Она решит проблему, но ненадолго. Тормозная жидкость накапливает влагу, что приводит к проблеме замерзания замка при минусовой температуре. Поэтому если надо разморозить замерзший замок – ТЖ – выход, но после этого замок желательно снова смазать каким-либо маслом.
Мой совет – приобрести смазку с хорошими влагоотталкивающими и проникающими свойствами, которая бы, помимо защиты от влаги, еще смазывала Ваш замок и продлевала срок его работы.

  • Я для обработки своих дверей использовал универсальное средство UNI-M, потому что в его составе присутствует минеральное масло, твердые смазочные материалы и жидкие нефтяные дистилляты. Благодаря высокой проникающей способности UNI-M отлично проникает в замочную скважину и ко всем деталям замка, покрывает поверхности тонкой водоотталкивающей смазывающей пленкой и не дает накапливать влагу
Теперь несколько слов о том, что делать, если замок уже замерз.
Чтобы его открыть, есть старый проверенный метод – надо нагреть греть замок. Метод практически стопроцентно работает, но… Вы видели в гаражах суровых людей с газетными факелами в руках, пытающихся открыть свои двери? А видели, что становится после этого с краской на воротах? Поэтому – снова рекомендую – универсальное смазочное средство.
Если Ваш замок все-таки замерз, то достаточно выполнить несколько простых действий:
Теперь проворачиваем ключ в замке полностью, чтобы убедиться в его нормальной работе.Ключи часто носят в карманах, поэтому, чтобы не испачкаться, после описанных процедур не забудьте вытереть с ключа остатки средства.Подводим итог Существует немало методов для смазки и защиты замков от замерзания. Но стоит разумно подходить к каждому из них и пользоваться лишь теми доступными методами, которые целесообразнее и не навредят вашему замку.

Чем смазать замки дверей ? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.

Свойства смазок

В первую очередь разберемся с тем, каким требованиям должны отвечать средства для смазки замков дверей. К ним относится:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия.

Средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть, таким, которое не растворяется водой. В противном случае оно легко вымоется из полости. Также оно должно препятствовать попаданию влаги в объем, куда заложено само.

Смазки предназначены для выполнения профилактических действий. Однако, если замок у вашей машины уже замерз, то существует .

Смазки для замков дверей автомобиля

Теперь рассмотрим наиболее популярные средства для обработки замков их личинок и механизмов. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о том или ином средстве. Мы постарались быть объективными и собрали для вас информацию о смазках, которые реально эффективны даже в условиях значительных морозов . Также стоит упомянуть, что большинство из приведенных ниже средств можно с успехом использовать для обработки не только замков и их личинок, но и .

Также при обработке замка заливайте перечисленные ниже средства не только в личинку, но и обрабатывайте ими непосредственно механизмы. Это можно делать со демонтажом замка или без него. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля. Например, замки отечественных ВАЗов лучше снять полностью и смазать трущиеся детали. А в иномарках, где демонтаж осложнен конструкцией, можно смазать лишь доступные части замка.

Это одно из самых популярных средств для смазки личинки замков дверей автомобилей. Его температурный рабочий диапазон составляет -40°С…+150°С. Смазка абсолютно безвредна для человека, и не выделяет в атмосферу вредных веществ. Кроме того, она совместима с металлами, пластмассой, резиной и различными химическими соединениями, встречающимися в корпусе машины. Производитель заявляет о 3 месяцах гарантии использования даже в сложных условиях эксплуатации. Наиболее популярный объем упаковки - 400 мл (хотя бывают упаковки по 5 и более кг). Приблизительная стоимость такого тюбика в Москве на осень 2017 года составляет 1300...1400 рублей.

Характеристики смазки:

  • базовое масло - полиальфаолефин;
  • загуститель - загуститель на базе алюминиевого комплекса;
  • диапазон рабочих температур - -40°С…+150°С;
  • момент трогания при температуре -40°С - 0,9 Н·м.

Указанного тюбика хватит вам на несколько сезонов в зависимости от интенсивности использования.

Step Up SP5545

Температурный диапазон у этой смазки еще более широк - -50°С…+220°С. Реализуется в баллончиках-аэрозолях массой 312 г. Средство подходит не только для смазывания замка дверей автомобиля, но и для других его частей. Ведь так как, смазка основана на литие, поэтому с его помощью можно обрабатывать пластмассовые и резиновые поверхности для защиты их от влаги и разрушения.

В состав смазки входит оригинальный состав WetOut, создающий на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она поможет продлить срок эксплуатации не только железных частей замка но и резиновых уплотнителей и пластмассовых деталей отделки. Цена тюбика массой 312 грамм составляет 160...180 рублей по Москве состоянием на осень 2017 года.

HI-GEAR HG5501

Смазка также создана на силиконовой основе. При нанесении ее на рабочую поверхность образует тонкий, но прочный полимерный материал, надежно защищающий ее от влаги. По сути, смазка является универсальной, поэтому кроме автомобилей ее можно использовать в другой технике - с замками бытовых дверей, резиновыми и пластмассовыми поверхностями, приводными тросиками и многим другим. Также возможно использование средства в быту с изделиями из перечисленных материалов.

Емкость баллона составляет 283 мл. В комплекте есть пластиковая трубочка, которую можно подсоединять к распылителю, и наносить смазку в труднодоступные места. Цена баллона составляет около 400...450 рублей по состоянию на осень 2017 года.

Смазка Wurth HHS-2000

Смазка Wurth HHS-2000 чрезвычайно популярна среди автолюбителей в нашей стране. По инструкции она предназначена для смазывания деталей, находящихся под высоким давлением и нагрузками. Как и предыдущее средство для смазывания дверных замков автомобиля, является универсальным. К ее особенностям относят:

  • Высокая проникающая способность и малое время загустевания. Ее можно использовать, чтобы смазывать замки дверей авто. С помощью трубочки ее закладывают внутрь замка, где она почти сразу же становится густой, образуя защитную пленку на поверхности деталей и попутно вытесняет влагу. Состав средства обеспечивает высокий смазывающий эффект.
  • Высокая адгезия. То есть, способность к прилипанию на обрабатываемой поверхности. При обработке жидкая фракция испаряется, оставляя в работе лишь непосредственно смазывающие вещества.
  • Устойчивость к высокому давлению. Смазка Wurth HHS-2000 обладает длительным сроком эксплуатации даже в условиях высоких нагрузок и давлений.
  • Средство предотвращает прикипание металлических поверхностей, а также снижает сопротивление завинчиванию.

Смазка Wurth HHS-2000 продается в небольших баллонах объемом 150 и 500 мл. Поскольку средство является универсальным, то рекомендуем вам купить его для использования не только в автомобиле, но и в быту. Цена баллона 150 мл составляет приблизительно 250...300 рублей по состоянию на осень 2017 года.

Смазка LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray является универсальной. В том числе ею можно смазывать замки дверей автомобиля. Она представляет собой адгезийную смазку-спрей, расфасованную в баллоны объемом 400 мл. Средство может использоваться для обработки шарниров, рычагов, сочленений, болтов, петель дверей, консервации и эксплуатации. К особенностям смазки относится:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • отличные адгезионные свойства;
  • обеспечение антикоррозионной защиты;
  • устойчивость к воздействию как холодной, так и горячей воды (она практически не смывается);
  • устойчивость к повышенному давлению;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность распыления при любом положении баллона.

Единственным недостатком данного средства является его высокая стоимость - 600...700 рублей за баллон объемом 400 мл. Однако, если у вас есть возможность, то рекомендуем вам купить это средство, поскольку его можно использовать в различных узлах автомобиля, а также в быту.

Не смотря на весь послужной список средств пригодных именно для смазывания замков дверей автомобиля автовладельцы зачастую не спешат переплачивать. Как правило ищут чем можно смазать замки дверей от замерзания либо от тяжелого открывания находящиеся непосредственно под рукой, поэтому предоставим список народных средств применяемых для смазывания.

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

WD-40

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Различные размораживатели

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком - его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Вместо заключения

Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно . Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.

Зачем нужна смазка?

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день - это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.

В качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания ключа.
  • Для устранения попавшей пыли.
  • Для увеличения срока эксплуатации замка.
  • Для предотвращения образования ржавчины внутри механизма.

Причины заедания замков

Самая распространенная причина заедания запорного механизма - это попадание пыли. Со временем, пыль спрессовывается вместе с мелкими частицами металлической стружки и блокирует поворот ключа и ригелей.

Вторая причина заедания, заключается в истирании деталей механизма. Это результат отсутствия ухода или его некачественного выполнения. В процесс работы детали постепенно притираются друг к другу, провоцируя образование металлической стружки, что со временем приводит к полному износу деталей.

Следующая причина - это образование ржавчины внутри механизма. В основном это проблема внешних замков, которые под влиянием погодных условий приходят в негодность. Если предотвратить попадание влаги на сам механизм, можно избежать поломок и заклинивания в процессе эксплуатации.

И еще одна распространенная причина - это нарушение скольжения подвижных частей механизма. Это следствие отсутствия смазки, поэтому регулярное смазывание механизма и его чистка существенно продлит срок эксплуатации устройства без нареканий от владельца дома или гаража.

Профилактика заедания и замерзания

Частота профилактических мер зависит от того, где расположен запорный механизм:

  • если это замок, установленный на улице, уход ему требуется не реже 1 раза в 2 месяца;
  • если это замок на входной двери квартиры, расположенной в подъезде, то уход и смазывание можно проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • если это замок на межкомнатной двери, то смазыванием механизма можно заниматься 1 раз в год. Хотя здесь все зависит от нагрузки на механизм, если он эксплуатируется часто, то и обслуживание нужно проводить чаще.

При этом профилактика загрязнений не допустит и замерзания механизма, ведь промерзание происходит в нескольких случаях:

  • При прямом попадании влаги.
  • Если запорный механизм не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • При наличии грязи внутри устройства.

Козырек от попадания влаги

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать устройство до наступления холодов.

Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.

После того как мы разобрали основные причины поломок запорного механизма, выяснили как часто нужно проводить профилактические мероприятия, разберем какие виды смазочных материалов подходят для ухода за замками разных типов.

Разновидность смазки

Если вы задумались, чем смазать замок для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:

    1. «Отработка» — смазка, которая получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
    2. Силикон - такая смазка подойдет для цилиндров, обеспечивая полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
    3. Графитовая пыль - если смазать сувальдный замок этим средством он прослужит намного дольше.
    4. Масло подсолнечное - чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать замок надо срочно.
    5. Растопленный жир - это не самая удачная смазка, и дает только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже для механизма.
    6. WD - популярная смазка против ржавчины. Ею можно смазать личинку дверного замка и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
  1. Солидол - часто используется для смазки замков и различных элементов.
  2. Литол - водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
  3. Углеродная - выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.

Если вы планируете купить профессиональную смазку в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить. Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.

Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок.

Как нанести смазку

Когда вы определились, чем смазать дверной замок, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.

  1. Вначале необходимо очистить скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы из замка.
  2. Смочите устройство жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
  3. Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
  4. Теперь впрыскиваете или вливаете смазку в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
  5. Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
  6. Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите назад.
Можно залить смазку отдельно в личинку

Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить устройство, которое промерзло из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.

Чтобы вам было понятнее, как происходит процесс смазки дверного замка, посмотрите видеоматериал:

Как предупредить замерзание в холода

Помимо чистого содержания, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:

  • Выбрать модель, которая не подвержена влиянию агрессивных сред.
  • Не допускать попадания внутрь влаги или образования конденсата.

Чтобы гаражный замок не замерзал, лучше ставить сувальдный замок. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.

Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.

И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги, то есть дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес.

Чаще всего подвержены холоду автомобильные механизмы, которые впоследствии приходится размораживать.

Как разморозить автомобильный замок

Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой вид, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?


Разморозка горячим ключом

Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:

  1. Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
  2. Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
  3. Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
  4. Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
  5. Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.

Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.

Чтобы избежать замерзания замка входной двери, необходимо проводить профилактику, поддерживать чистоту и обеспечить отсутствие влаги. Определиться, чем лучше смазывать механизм зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или смазки, приобретенные в магазине.

Выберите из всего многообразия смазки ту, которая подходит именно вашему устройству и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживания.

А также учитывайте особенности покупки замка для входного блока и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать оседания влаги внутри.

Вконтакте

Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой...

Новые статьи

Новые комментарии

Сергей

Оценка

Євген

Оценка

Денис

Оценка

Сергей

Оценка

Сергей

Замок на двери, калитке, замок на воротах или гаражных дверях, должен работать хорошо в любую погоду, зимой и летом. Однако, на практике бывает так, что замок замерзает зимой. Нормальная ли это ситуация, можно ли считать такое положение неизбежным злом связанным с нашим климатом или можно бороться с таким явлением? Ситуация частая, замки действительно могут замерзать зимой, но считать её нормальной нельзя. Можно и нужно предпринимать кое какие «превентивные» профилактические меры. Что делать, чтобы не замерзал замок на входных дверях, калитке, гаражных воротах? Есть две меры, использование которых, позволит свести риск замерзания замка к минимуму.

1) Смазка замка качественной смазкой, такой, что рассчитана на использование при низких температурах, без существенного загустевания и отвердения смазки в замке. Смазывать солидолом замки нельзя. Лучше использовать более жидкие смазки, типа масла для швейных машинок. Но все масла и смазки имеют свойство пачкаться, оставлять жирные пятна, а кроме того, никогда нет гарантии, что если вы купите смазку для замка на которой написано, что её можно использовать зимой, при низких температурах, то она действительно окажется пригодной. Я бы рекомендовал смазывать, чтобы не замерзал замок, жидкостью ВД, тосолом или антифризом. Эти жидкости одновременно и являются смазкой (пусть даже не самой эффективной, однако вполне пригодной для замка), и растворителем ржавчины (тоже не самым сильным) и незамерзающей жидкостью, не склонной к отвердеванию при низкой температуре.

2) Смазка, чтобы не замерзал замок, это скорее борьба со следствием, чем устранение причины. Да, смазывать замок зимой нужно, но важнее было бы не допускать попадания влаги в механизм замка. И если с влагой, находящейся в воздухе в виде паров, мы бороться не можем, она всё равно выпадет в виде конденсата на металле при резком снижении температуры, то с дождевой водой надо «бороться» и не допускать попадания её в механизм замка на калитке, двери или воротах. Очень эффективным средством, чтобы не замерзал замок, оказывается способ механической защиты замков от попадания дождевой воды. Тут имеются в виду различные навесы, козырьки и крыши. Например, крыша над калиткой или козырёк. Над воротами так же можно установить козырёк. Ну, а про пользу навесов над входом в дом и козырьков над входными дверями и говорить не приходится. Установка козырька или навеса — это лучшее, что мы можем сделать чтобы не замерзал замок.

Антифриз поможет открыть замок замёрзший зимой.

Замок замёрз, что делать? Особенно часто проблема замерзания замка возникает для открывающихся конструкций на улице. Таких как замки калиток на заборе, замки для въездных ворот, замки входных дверей, замки для гаражных ворот и замки на гаражную дверь. Именно они замерзают чаще всего. Что замерзает в замке? Наибольшие неприятности доставляет вода попадающая в замок во время осенних дождей и оттепелей зимой, однако при низких температурах ещё и загустевает смазка в замке, что тоже ничего хорошего не приносит для эксплуатации ворот, калиток и дверей. Что делать если замёрз замок? Есть несколько вариантов ваших действий, как открыть замок, который замёрз. Кстати, если у вас замёрз замок на калитке, то скорее всего . Заказать красивый .

1) Пассивный. Если замёрз замок можно просто подождать когда потеплеет. Такой способ действительно пригоден, безопасен, в каком-то смысле эффективен и часто используется в тех случаях когда нет острой необходимости открыть дверь, калитку или ворота прямо сейчас, срочно. Например, если нужно попасть в служебное или хозяйственное помещение, технического назначения — ну, типа: в сарай.

2) Нагревание замка. Если замок замёрз и нужно открыть его быстро, то мы можем нагреть замок термическим способом. Как нагреть замок? Лучше всего нагревать замёрзший замок феном. Фен наст поток горячего воздуха, который позволит нагреть замок и при этом не испортить его. Нагревание замка открытым огнём, например зажигалкой, обычно малоэффективно и приводит к обгоранию покрытия замочной скважины, декоративной накладки на замочную скважину или ручки замка. Лучше не пользоваться открытым огнём для нагревания замёрзшего замка — это плохой способ, который можно использовать только в случае крайней необходимости в безвыходной ситуации. Я бы рекомендовал залить замок кипятком, горячей водой, это действительно помогает открыть замок который замёрз, но не забывайте, что вода остывая заморозит замок ещё сильнее.

3) Самый лучший способ открыть замок который замёрз - это налить в отверстие замочной скважины антифриз или тосол. Антифриз — это жидкость, которая повышает температуру замерзания воды с 0 градусов Цельсия, до -40 или — 60 градусов. Антифриз попавший в механизм замка как бы растворяет лёд, причём делает это очень быстро. Сам по себе антифриз можно рассматривать при обычных условиях, как незамерзающую жидкость. Он остаётся жидким даже в сильные морозы, а при очень низких температурах на улице, даже в сильный мороз, не затвердевает полностью, не превращается в лёд, а становится похожим на гель и не препятствует работе механизма замка на калитке, воротах и входных дверях. Как скажется антифриз на работе замка и его эксплуатации? Не возникнут ли какие-то побочные эффекты? Такие опасения можно исключить. Дело в том, что антифриз обладает слабыми смазочными свойствами и только улучшит работу замка, попутно удаляя ещё и налёт ржавчины, если она есть внутри механизма замка. Загустевшая от холода смазка, если она есть в замке, тоже под действием антифриза заметно размягчится. Замком можно будет нормально пользоваться и дальше. Срок службы антифриза обычно не превышает 3-х лет, именно такая информация указана на ёмкостях в которых вы сможете купить антифриз. Однако, тут имеется в виду срок службы антифриза в смысле пригодности его использования для охлаждения двигателя в машине. Для замка калитки, ворот или дверей это не играет большой роли и через три года антифриз не превратится ни во что такое, что может испортить замок. Просто антифриз станет не таким эффективным незамерзающим средством. Нужно ли специально удалять антифриз? Нет специально удалять антифриз из замка или промывать замок после использования антифриза для размораживания и открывания замка не нужно. Просто, достаточно периодически, раз в год повторно заливать новую порцию свежего антифриза в замочную скважину и это только благоприятно скажется на работе замка. Заливку антифриза в замок на улице мы можем считать профилактической мерой по уходу за замками на улице.

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

Так вот первый его спрашивает:
- У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
- Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали .

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: